Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:06, реферат
Переход России к рыночным экономическим отношениям и вступление ее во Всемирное торговое общество определили новые условия для деятельности предприятий и организаций на внутреннем и внешнем рынках. Резко возросли требования к качеству продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Инструментом обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг являются стандартизация, метрология и сертификация.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Конкуренция и конкурентноспособность
Сущность конкуренции…………………………………………………………4
Стратегия как конкурентная позиция предприятия…………………………..7
Анализ менеджмента и качества.
Анализ системы качества предприятия…………………………………………11
Инновационный метод как инструмент разработки и внедрения системы менеджмента качества………………………………………………………………….13
Служба качества…………………………………………………………………...15
Система менеджмента качества на предприятии
Цели внедрения СМК…………………………………………………………...18
Способы внедрения СМК……………………………………………………….19
Пути совершенствования организационных процессов в управлении качеством……………………………………………………………………..…..21
Заключение…………………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………………………………………….24
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
Переход России к рыночным экономическим отношениям и вступление ее во Всемирное торговое общество определили новые условия для деятельности предприятий и организаций на внутреннем и внешнем рынках.
Резко возросли требования к качеству продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Инструментом обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг являются стандартизация, метрология и сертификация.
Государственные системы стандартизации и сертификации должны отвечать основным принципам межгосударственных, а также международных, региональных и национальных систем зарубежных стран, учитывать интересы России как полноправного участника межгосударственных, европейских и мировых интеграционных процессов, способствовать экономическим преобразованиям, а также обеспечивать проведение единой технической политики.
Стандартизация и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными методами и способами измерений, являются неотъемлемой составной частью общественного производства и одновременно создают эффективный механизм управления качеством и номенклатурой продукции.
Одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации является качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Только при достижении высокого уровня качества Россия сможет выполнить свою стратегическую задачу — войти в мировое хозяйство не в роли сырьевого придатка, а гармонично развитой, передовой страной с высоким технологическим уровнем, соответствующим вызовам XXI века.
В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Изменилось само понятие качества. Одного соответствия продукции документированным требованиям уже явно недостаточно. Жизнь показывает, что надо работать не на документ, а на рынок — на потребителя. Именно поэтому качество начинает рассматриваться как соответствие продукции не столько установленным требованиям, сколько потребностям ее потребителей.
Для успешного конкурирования, как на отечественном, так и на зарубежном рынке, соответствия современным международным требованиям, удовлетворения спроса потребителей необходима система менеджмента качества с ориентацией на потребителей. Которая должна представлять собой согласованную рабочую структуру, действующую в организации и включающую эффективные технические и управленческие методы, обеспечивающие наилучшие и наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин, а также информации с целью удовлетворения требований потребителей, предъявляемых к качеству продукции, а также экономии расходов на качество.
Целью данной работы является анализ стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в целом по России и на ОАО "Электроприбор" с целью выработки предложений по их совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Стандартизация возникла как деятельность, основной функцией которой было ограничение многообразия объектов материальной и социальной сфер. Однако постепенно стандартизация стала охватывать все новые и новые объекты, и ее функция начала трансформироваться от ограничительной до организующей.
Основное влияние
В Российской Федерации с 1 июля 2003 года введен в действие Федеральный закон «О техническом регулировании», который заменил устаревшие законы «О стандартизации» и «О сертификации». Приведем основные термины, устанавливаемые в данном законе.
Стандартизация –
деятельность по установлению правил
и характеристик в целях их
добровольного многократного
Стандарт – документ,
в котором в целях
Международный стандарт – это стандарт, принятый международной организацией по стандартизации.
Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
Применение стандарта – это использование стандарта пользователем с выполнением требований, установленных в стандарте, в соответствии с областью его применения и сферой действия. [2, c.207]
Правительство Российской федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации. Таким органом является Федеральное агентство Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочения объектов стандартизации в отдельных областях посредством установления оптимальных требований для всеобщего и многократного применения в отношении как реально существующих, так и потенциальных задач.
Стандартизация
осуществляется на различных уровнях.
Выделяют международную, региональную,
национальную и административно-
Международная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных национальных органов всех стран мирового сообщества. [2, c.207]
Региональная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных органов стран преимущественно только одного географического или экономического региона мира. [2, c.207]
Национальная стандартизация – это деятельность по стандартизации, которая проводится на уровне одной страны мирового сообщества. [2, c.207]
Стандартизацию,
которая осуществляется в пределах
административно-
Стандартизация связана с такими понятиями, как объект и область стандартизации. Объектом стандартизации являются: продукция, процесс или услуга, для которых разрабатываются те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т. п. (рис 1.1) Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих. Областью стандартизации является совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.[10, c.18]
Стандартизация в России осуществляется в целях обеспечения: [2, c.199]
1) безопасности продукции,
работ и услуг для окружающей
среды, жизни, здоровья и
2) технической и информационной
совместимости, а также
3) качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
4) единства измерений;
5) экономии всех видов ресурсов;
6) безопасности хозяйственных
объектов с учетом риска
7) обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Внедрение стандартизации позволяет улучшить и ускорить процесс разработки технологии, изготовления технологической оснастки, повысить технический и организационный уровень производства, обеспечивает разработку высококачественной проектно-конструкторской документации на новое изделие и своевременное снятие продукции с производства, определяет готовность предприятия к ее производству с заданными показателями качества.
На стадии производства стандарты предприятий учитывают характер и особенности выпускаемой продукции, организационно-технический уровень предприятий, квалификацию исполнителей. Они устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества продукции, позволяют обеспечить ритмичность производства, сократить потери от брака, повысить качество труда исполнителей.
На стадии обращения и реализации стандартизация направлена на установление требований порядка и наилучших условий при упаковке, консервировании, транспортировке и складировании, хранении и реализации продукции, сохраняя ее качество на складах, хранилищах и базах, в транспортных предприятиях, сбытовых и торговых организациях.
На стадии потребления и эксплуатации стандартизация устанавливает единые требования к обслуживанию и ремонту продукции (в том числе гарантийному), к сбору и анализу информации о ее качестве при эксплуатации, нормы ее утилизации.
Таким образом, система стандартов регламентирует всю деятельность организации в области управления качеством.
В условиях рыночных отношений стандартизация выполняет три функции: экономическую, социальную и коммуникативную.
Реализация экономической функции позволяет заинтересованным сторонам получить достоверную информацию о продукции в четкой и удобной форме. При заключении договора (контракта) ссылка на стандарт заменяет описание сведений о товаре и обязывает поставщика выполнять указанные требования и подтверждать их; в области инноваций анализ международных и прогрессивных национальных стандартов позволяет узнать и систематизировать сведения о техническом уровне продукции, современных методах испытаний, о технологических процессах и т. д.
Социальная функция стандартизации нацелена на то, чтобы включать в стандарты и достигать в производстве такие показатели качества объекта стандартизации, которые соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, безопасности в использовании и обеспечивают возможности экологической утилизации продукта.
Коммуникативная функция связана с достижением взаимопонимания в обществе через обмен информацией. Для этого нужны стандартизированные термины, трактовки понятий, символы, единые правила и т. п.
Опираясь на национальный опыт в области стандартизации и применения систем обеспечения качества, Техническим комитет ИСО/ТК176 (ИСО – Международная организация по стандартизации) осуществляет методологическую и методическую работу в области межнациональных проблем стандартизации.
ИСО ввела в практику проведение пересмотра стандартов каждые 4-6 лет и в 1994 году издала новые версии стандартов. Затем в 2000 году была использована возможность замены системы, которая была основана на процессном подходе и представляла более обобщенную модель, согласующуюся с организационными методами работы - система менеджмента качества (СМК). По экспертной оценке ВНИИС различия в системах качества по стандартам ИСО серии 9000 в версиях 2000 г. и 1994 г. могут составлять от 40 до 50%.