Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:06, реферат
Переход России к рыночным экономическим отношениям и вступление ее во Всемирное торговое общество определили новые условия для деятельности предприятий и организаций на внутреннем и внешнем рынках. Резко возросли требования к качеству продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Инструментом обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг являются стандартизация, метрология и сертификация.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Конкуренция и конкурентноспособность
Сущность конкуренции…………………………………………………………4
Стратегия как конкурентная позиция предприятия…………………………..7
Анализ менеджмента и качества.
Анализ системы качества предприятия…………………………………………11
Инновационный метод как инструмент разработки и внедрения системы менеджмента качества………………………………………………………………….13
Служба качества…………………………………………………………………...15
Система менеджмента качества на предприятии
Цели внедрения СМК…………………………………………………………...18
Способы внедрения СМК……………………………………………………….19
Пути совершенствования организационных процессов в управлении качеством……………………………………………………………………..…..21
Заключение…………………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………………………………………….24
Перечисленные принципы — отражение радикальных изменений мирового рынка и отношения к нему производителей продукции и услуг.
Освоение стандартов
ИСО серии 9000 предусматривает радикальные
изменения и менеджмента
Гарантированное качество продукции зависит не только от сертификации системы качества, которая на самом деле всего лишь повышает вероятность повышения качества. Базисный принцип всеобщего менеджмента качества — ориентация на потребителя. Это относится, как к потребителям на рынке сбыта, как и к “внутренним” потребителям промежуточной продукции на разных стадиях производственного цикла на предприятии. Система оптимально функционирует только в тесном контакте с другими системами менеджмента: охраны труда, экологического, интеллектуального потенциала, минимизации рисков, юридической ответственности за поставляемую продукцию.
3.Совершенствование
На самом деле ситуация складывается несколько по-другому. Ощущается нехватка рабочего времени у ведущего инженера по стандартизации и сертификации продукции. Вследствие непредвиденных командировок единственного специалиста, создается необходимость в приеме на работу инженера по стандартизации и сертификации в помощь ведущему инженеру. В настоящем году запланировано принять дополнительного работника. Это повлечет за собой дополнительные затраты: заработная плата со всеми отчислениями, надбавками и премиями, офисная мебель и кабинет, т.к. не достаточно места для двоих работников в одном небольшом кабинете.
С точки зрения рационального использования рабочего времени и организации сертификации и стандартизации на предприятии можно рассмотреть мероприятия, которые, несомненно, улучшат производительность труда одного специалиста.
Прежде всего, существует явная нехватка оперативной информационной поддержки в сфере обеспечения качества продукции и услуг, сертификации, стандартизации, систем нетарифного регулирования при продвижении товаров отечественных товаропроизводителей на рынке Украины, ближнего зарубежья, Европы и других экономически развитых стран. Периодическая литература содержит много посторонней информации – это мешает целевому изучению обновленной нормативной базы. Увеличение объема периодической литературы сможет помочь решить вопрос дефицита информации, но только увеличит нехватку рабочего времени одного специалиста. Одним из мероприятий, направленных на улучшение информационного потока, можно предложить внедрение новейшей информационной технологии – сети Интернет. Можно выделить некоторые важнейшие преимущества этой технологии:
Следующее мероприятие направлено на уменьшение объема нормативных документов, отвечающих за технологию производства, качественные характеристики производимой продукции. В нынешнем году запланирован пересмотр всех технических условий, разработанных и используемых для производства ионообменных смол. Пересмотр будет осуществляться в установленном порядке не позднее 1 октября 2000 года. Так как все технические условия на продукцию ГП"Смолы" имеют большое сходство между собой и включают одинаковые технические показатели, технологию производства, условия упаковки, хранения и транспортировки, целесообразно предложить внедрение национального стандарта общих технических условий на группу продукции. Группой продукции будет выступать вся номенклатура продукции государственного предприятия "Смолы". Данные технические условия будут содержать общую информацию о продукции и отдельно различия каждого вида от общих условий. Пересмотр одних технических условий – достаточно длительный и дорогостоящий процесс. Данное мероприятие уменьшит затраты на пересмотр всех технических условий в 15 раз, т.к. ГП"Смолы" производит около пятнадцати видов ионообменных смол.
Все запланированные мероприятия могут принести заводу экономию, рационально организовать использование рабочего времени ведущего специалиста по сертификации и стандартизации и оптимизировать информационно-нормативный оборот на предприятии.
Расчет эффективности двух запланированных мероприятий будет проводиться исходя из полученных данных и условий, приведенных выше.
Предложенное мероприятие, предназначенное для улучшения информационного потока путем внедрения новейшей информационной технологии – сети Интернет, поможет избежать следующих затрат:
170 грн. в месяц. За год 170 х 12 = 2040 грн./год
Дополнительная зарплата:
2040 х 0,43 = 877,2 грн./год
Отчисления на социальное страхование (Осс):
Осс = (Зосн. + Здоп.) х 0,37 = (2040 + 877,2) х 0,37 = 1079,36 грн./год
Годовой фонд заработной платы нового работника (Фз/п):
Фз/п = Зосн. + Здоп. + Осс = 2040 + 877,2 + 1079,36 = 3996,56 грн./год
Итого экономия по всем затратам: 9000 грн.
Сумма всех затрат составит 5800 грн. за первый год.
Чистая экономия предложенного мероприятия составляет 3200 грн. за первый год. Для наглядности экономии от внедренного мероприятия ее можно представить во временном промежутке 5 лет (таблица 3.1). По итогам пяти лет экономия от внедрения мероприятия составит 21,2 тысяча грн.
Таблица 3.1 – Экономия от внедрения мероприятия за 5 лет.
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Сумма | |
Расходы, которые можно избежать с помощью предложенного мероприятия | ||||||
Фонд заработной платы |
3996,5 |
3996,5 |
3996,5 |
3996,5 |
3996,5 |
19982,5 |
Офисная мебель и прочее |
1203,5 |
303,5 |
303,5 |
303,5 |
303,5 |
2417,5 |
Ремонт нового кабинета |
1800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1800 |
Периодические издания |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
Командировочные расходы |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
5000 |
Стоимость отправки документов по факсу |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
Итого |
9000 |
6300 |
6300 |
6300 |
6300 |
34200 |
Расходы на внедрение предложенного мероприятия | ||||||
Стоимость оборудования |
4000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4000 |
Подключение и работа в сети |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
9000 |
Итого |
5800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
13000 |
Экономия от нововведения |
3200 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
21200 |