Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:15, реферат
Цель курсовой работы – исследовать виды налоговых платежей и выработка направлений оптимизации. раскрыть понятие, принципы, виды налоговых платежей и пути оптимизации налогов современной организации. Из цели данной курсовой работы вытекают следующие задачи:
раскрыть понятие и принципы налоговых платежей;
перечислить виды налоговых платежей;
дать общую характеристику налоговой оптимизации;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Налоговые платежи……………………………………………………..5
1.1. Общая характеристика налоговых платежей………………………………5
1.2. Виды налоговых платежей……………………………………….................8
Глава 2. Оптимизация налоговых платежей…………………………………...13
2.1.Общая характеристика налоговой оптимизации…….……………………13
2. 2. Пути налоговой оптимизации………………………………….………….22
2.3. Анализ схем налоговой оптимизации ……………………………………27
Заключение……………………………………………………………………....29
Список литературы……………………………………………………………....44
2) косвенные (на потребление) - налоги, взимаемые в процессе расходования материальных благ, определяемые размером потребления, включаемые в виде надбавки к цене товара и уплачиваемые потребителем (акцизы, налог на добавленную стоимость и др.); при косвенном налогообложении формальным плательщиком выступает продавец товара (работ, услуг), выступающий как бы посредником между государственной казной и потребителем товара (работ, услуг), а реальным плательщиком налога является потребитель (именно критерий соотношения юридического и фактического плательщика является одним из основных при разграничении налогов на прямые и косвенные).
3. По территориальному уровню:
1) федеральные - налоги, устанавливаемые
и вводимые в действие
2) субъектов РФ - налоги, перечисленные
НК, но вводимые в действие
представительными (
3) местные - налоги, устанавливаемые
НК, но вводимые в действие
представительными органами
4. В зависимости от канала поступления:
1) государственные - налоги,
полностью зачисляемые в
2) местные - налоги, полностью зачисляемые в муниципальные бюджеты;
3) пропорциональные - налоги,
распределяемые между
4) внебюджетные - налоги, поступающие в определенные внебюджетные фонды.
5. В зависимости от характера использования:
1) общего значения - налоги,
используемые на общие цели, без
конкретизации мероприятий или
затрат, на которые они расходуются;
таковыми являются большинство
налогов, взимаемых в
2) целевые - налоги, зачисляемые
в целевые внебюджетные фонды
или выделяемые в бюджете
Перечисленные критерии классификации налогов не являются исчерпывающими, но вместе с тем достаточны для юридической характеристики всех действующих ныне налогов и сборов в Российской Федерации. В научной и учебной литературе налоги группируются и иными способами, что позволяет более точно выявить сущность каждoгo обязательного платежа, взимаемого в обязательном порядке.
Из перечисленного многообразия налоговых платежей организации платят не все названные виды налогов. Чем крупнее организация и разнообразнее виды её деятельности, тем большее число налоговых платежей она производит. Организации осуществляют следующие налоговые платежи из федеральных налогов:
Налог на добавленную стоимость (НДС);
Акцизы;
Единый социальный налог:
Налог на прибыль организаций;
Сборы за пользование объектов животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
Водный налог;
Государственная пошлина;
Налог на добычу полезных ископаемых.
Также организации осуществляют следующие налоги субъектов РФ:
Налог на игорный бизнес;
Налог на имущество организаций.
Из местных налогов и сборов организации платят:
Земельный налог.
ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
2.1. Общая характеристика налоговой оптимизации
Налоговая оптимизация налогов - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.
Иначе говоря, это организация деятельности предприятия, при которой налоговые платежи сводятся к минимуму на законных основаниях, без нарушения норм налогового и уголовного законодательства. Данные способы с юридической точки зрения в отличие от первой категории не предполагают нарушения законных интересов бюджета.
Отсюда вытекает главное
отличие налоговой оптимизации
от уклонения от уплаты
Предположим, предприятие
в силу неопытности бухгалтера осуществляет
за счет своей чистой прибыли какие-либо
затраты и расходы, которые в
соответствии с установленным порядком
подлежат включению в себестоимость
продукции (работ, услуг), или предприятие
не пользуется предоставленной льготой,
использует повышенную ставку налога
и т.д. Работа квалифицированных
специалистов, привлеченных предприятием,
устраняет вышеуказанные
Отличие налоговой
оптимизации от уклонения
от уплаты налогов (
В зависимости от периода времени, в котором осуществляется легальное уменьшение налогов, можно классифицировать налоговую оптимизацию на перспективную и текущую.
Перспективная (долгосрочная)
налоговая оптимизация предполагает
применение таких приемов и способов,
которые уменьшают налоговое
бремя налогоплательщика в
В то же время, текущая налоговая оптимизация предполагает применение некоторой совокупности методов, позволяющих снижать налоговое бремя для налогоплательщика в каждом конкретном случае в отдельно взятом налоговом периоде, например, при осуществлении той или иной операции путем выбора оптимальной формы сделки.
Комплексное и целенаправленное принятие налогоплательщиком мер, направленных на полное использование совокупности всех методов налоговой оптимизации (перспективная и текущая), составляет так называемое налоговое планирование.
Принципы налоговой оптимизации
1. При реализации
конкретного способа
Разумность в налоговой оптимизации означает, что "все хорошо, что в меру". Применение грубых и необдуманных приемов будет иметь только одно последствие - государство таких действий не прощает. Схема налоговой оптимизации должна быть продумана до мелочей; нельзя упускать из виду ни одной малейшей детали.
Особенно важно это правило в схемах налоговой оптимизации налога на прибыль за счет увеличения расходов в целях налогообложения. Например, выплата вознаграждения по договору за информационно-консультационные услуги в размере 2 млн. рублей даже самому неискушенному налоговому инспектору говорит о возможном фиктивном характере сделки. Хотя не оспариваем, что при определенном уровне документального обеспечения сделки она будет безукоризненна как в гражданско-правовых аспектах, так и в плане налогообложения.
2. Нельзя строить метод
налоговой оптимизации на
использовании зарубежного
В зарубежных странах аудиторские и консалтинговые фирмы активно ведут свою деятельность, содействуя коммерсантам в осуществлении ими своих законных прав как налогоплательщиков, а гонорары этих фирм в ряде случаев достигают трети от сэкономленных сумм. В то же время, учитывая большое влияние этих консультантов на деловую активность предпринимателей, их деятельность не должна оставаться без контроля. В некоторых странах существует даже специальное законодательство, регламентирующее вопросы профессиональной этики этой категории специалистов, в частности, закон о налоговых консультациях в Германии. Аргументация того или иного метода оптимального налогообложения должна быть простой, доступной и по возможности основываться на конкретных статьях российского законодательства. Нельзя без оглядки ссылаться на зарубежный опыт при осуществлении конкретных операций. Подобные ссылки не являются аргументом. Несмотря на то, что Россия объявила себя демократическим государством, основной принцип демократического метода регулирования общественных отношений "все, что не запрещено - разрешено" к российской налоговой системе применим мало. Фактически налоговое законодательство Российской Федерации практикует как раз обратный метод нормативного регулирования налоговых правоотношений- разрешительный. Вся политика государства построена на едином принципе: "делайте, что хотите, но заплатите налоги". Поэтому надо всегда быть готовым к тому, что деятельность налогового оптимизатора, какой бы законной она не казалась, в любом случае вызовет негативную реакцию у государственных органов.
3. Нельзя строить способ
оптимизации налогообложения
только на смежных с налоговым
При формировании системы
налогового законодательства
Так, согласно статье 2 Гражданского
кодекса РФ к имущественным отношениям,
основанным на административном или
ином властном подчинении одной стороны
другой, в том числе к налоговым
и другим финансовым и административным
отношениям, гражданское законодательство
не применяется, если иное не предусмотрено
законодательством. Иными словами,
по общему правилу нормы гражданского
права к налоговым
Кроме того, согласно п.1 ст.11 Налогового кодекса РФ: "Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом". Иными словами, в ряде случаев фискальное содержание тех или иных терминов в российском законодательстве сохраняется.
C введением
в действие с 1 января 2002 года
главы 25 "Налог на прибыль
организаций" Налогового кодекса
РФ окончательно утверждена самостоятельная
учетная система - учет в целях
налогообложения или
Информация о работе Анализ налоговых платежей организации и пути их оптимизации