Анализ рентабельности производства продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:18, контрольная работа

Краткое описание

1. Рассмотрены такие теоретические вопросы как изучение сущности и значения показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;
2. Проведен анализ рентабельности предприятия и рассмотрены факторы, влияющие на изменение ее уровня на примере АО «Арман»;
3. Рассмотрены теоретические и практические меры использования выявленных резервов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик мой пример.docx

— 170.77 Кб (Скачать файл)

- изучения рынка продукции на основе маркетинговых исследований и обеспечения производства продукции в соответствии с требованиями потребителя;

- обеспечения конкурентоспособности производимой продукции путем повышения ее качества, снижения себестоимости, а также сервисного послепродажного обслуживания;

- рост цен на основе повышения качества продукции в результате инновационной деятельности предприятий и создания товаров рыночной новизны.

Рентабельность продукции, кроме того, зависит от себестоимости реализованной продукции. Чем ниже себестоимость, тем выше при прочих равных условиях этот показатель. [8]

Рентабельность производства и рентабельность капитала кроме  массы прибыли зависят от эффективности  использования производства. Чем выше эффективность использования, тем выше его рентабельность.

Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), увеличения прибыли и повышения рентабельности.

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности факторы, влияющие на них, классифицируют по различным признакам.

К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых льгот, штрафных санкций, инфляция и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли и рентабельность.

Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через  "качественные" изменения:  повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др. [6; ст. 270].

К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

При осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия все вышеперечисленные  факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. "Прямое" влияние на себестоимость продукции, а значит, на прибыль и рентабельность, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы: ведь доля материальных затрат в себестоимости значительна и колеблется от 60 до 90%.

 

 

3.2 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции  АО «Арман»

 

 

Грамотная   финансовая политика и хорошо разработанная стратегия  сбыта –  главное условие для  увеличения прибыли предприятия.

Организационная структура управления предприятием в АО «Арман» предусматривает  службу маркетинга, это заместитель  директора по коммерческим вопросам, возглавляющий отдел сбыта. Однако, как видно из анализа хозяйственной  деятельности  предприятия, рекламе  уделялось  явно недостаточно внимания. Обострение конкуренции на рынке  потребительских товаров, в том  числе и соперничество предприятий  разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию  всеми возможными способами спроса на свою продукцию.

Эффективность рекламы во многом зависит  от того, как часто она будет  появляться в печати, на телеэкране и  т.п. Поэтому, как правило, прежде чем начать рекламную компанию, организация  составляет рекламный план на определенный период. В этом плане указывается, где и когда организация хочет  разместить свою рекламу. Далее на основании  этого плана составляется смета  рекламных расходов.

Средняя стоимость одного размещения рекламного объявления в прессе  – 500 тг. Газета выходит 4 раза в месяц. Следовательно расходы на рекламу  в периодической печати в  год  составят  24 тыс.тг (500  х 4 х 12). Стоимость  рекламы на телевидении в среднем  составляет 8 тыс.тг в месяц или  96 тыс.тг в год.

Расходы на рекламу, так же как и  другие расходы, связанные со сбытом  товаров и услуг относятся  к коммерческим расходам предприятия  и списываются на себестоимость  продукции. 

    В целях налогообложения затраты  на рекламу относятся к прочим  расходам, связанным с производством  и реализацией. Затраты на рекламу  через средства массовой информации, на любую наружную рекламу,  относятся к ненормируемым расходам  и полностью уменьшают налогооблагаемую  прибыль. Следовательно, предприятие  имеет полное право отнести  все свои затраты, связанные  с рекламой на себестоимость  выполненных работ, и тем самым  снизить налогооблагаемую базу.[3]

Оценка экономической эффективности  рекламы может производиться  на основе дополнительного товарооборота, полученного в результате ее применения. Эту оценку получают путем сопоставления  объема реализации товара в условиях применения рекламы с объемом  товара до рекламы.

Для оценки экономической  эффективности рекламы используем статистические данные о реализации товаров за один и тот же период на аналогичных предприятиях. Как  правило, применение рекламных акций  позволяет увеличить объем реализации чулочно-трикотажных изделий от 30 до 80%. Учитывая особенности рынков сбыта, их насыщенность продукцией  китайского производства, рассчитаем экономическую эффективность рекламы  при увеличении объема реализации продукции  на 30%.

Метод оценки экономической  эффективности рекламы основан  на отношении дополнительной  прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на рекламу.

Для расчета используется формула:

 

 (26)

 

где Врб - выручка, полученная до применения рекламы; Врр – выручка, полученная после применения рекламы; Сб – себестоимость реализованной продукции до применения рекламы; Р – расходы на  рекламу.

 

 

Следовательно, экономический  эффект от проведения рекламной акции  составит 188,5%.

 

3.3 Обновление технической базы основных средств

 

 

Важным  источником увеличения выпуска продукции, сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является оптимальный подбор оборудования. Это  может быть ввод в действие не установленного оборудования, замена и модернизация оборудования, более интенсивное  его использование, внедрение мероприятий  научно-технического прогресса.

Как показал анализ, основной причиной снижения рентабельности в  АО «Арман» послужил рост себестоимости  продукции. Известно, что источником снижения себестоимости является увеличение объема производства продукции и  сокращения затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования  сырья, материалов, электроэнергии, сокращение производственного брака.

На сегодняшний день устаревшая база технологического оборудования, оснащенность рабочих мест инструментом и вспомогательным материалом не соответствует требованиям технологии и качества.

Следовательно, правильно  подобранное оборудование позволит решить проблему повышения эффективности  деятельности предприятия.

Например, изготовление чулочной продукции на предприятии осуществляется на  чулочном автомате О3ДС, который  производит 9 пар чулочно-носочных изделий  в час.

Для увеличения выпуска  чулочно-носочной продукции целесообразно  было бы использовать автомат  итальянской  фирмы Matex – Mono–4 с компьютерным набором рисунка. Благодаря новым техническим решениям машина обеспечивает вязание изделий, по качеству не уступающим лучшим в мировым образцам. Программное обеспечение и компьютерная разработка дизайна позволяют в течение 15-20 минут перейти на выпуск новой модели изделия. Переход на новую модель на имеющемся на предприятии оборудовании требует от 11 до 25 часов кропотливой работы высококвалифицированного мастера. Производительность новой машины 15 пар чулочно-носочной продукции в час, что в 1,5 раза выше производительности существующих машин. Предварительно окрашенная пряжа в сочетании с компьютерным проектированием и управлением позволят в широком диапазоне изменять цветовую гамму изделий.

Формировочная машина SDRS –180 предназначена для отделки паром чулочно-носочных изделий. Эта машина производительностью 4700 изделий в смену способна заменить три существующих машины при таком же потреблении пара и значительном сокращении потребления электроэнергии. Поставщиком машины является специализирующаяся на производстве оборудования для текстильной промышленности фирма. Расположенная в Шанхае (КНР). АО «Арман» применяет формировочное оборудование и у работников предприятия накоплен опыт его обслуживания и эксплуатации, то обучение персонала  не потребует дополнительных затрат.

Принципиально новым техническим  подходом для АО «Арман» может  стать освоение технологии окраски  пряжи под давлением в бобинах, что позволит исключить энергетически  высокозатратную окраску готовых  изделий и обеспечит широкий  спектр цветовой пряжи. Для реализации данного предложения предприятию  необходимо приобрести установки для  крашения под давлением и комплекса  вспомогательного оборудования. Поставщиком  данного оборудования является так  же китайская компания по импорту  и экспорту комплексного оборудования из Шанхая.

Использование  всего  вышеуказанного оборудования даже при 80% загрузке обеспечит выполнение производственной программы, при этом формировочное  и окрасочное оборудование будет  работать в две смены, вязальная  машина – в три смены.

     Кроме увеличения  объема выпущенной продукции  использование нового оборудования  отразится на ассортименте и  качестве чулочно-носочных изделий.  Предприятие получит возможность  разнообразить ассортимент. В  целом это позволит предприятию  усилить конкурентоспособность  своей продукции. Улучшение   качества  товарной продукции  является  существенным резервом  роста прибыли.

Учитывая, что на приобретение нового оборудования предприятию потребуется  6,8 млн.  тг (стоимость  вязального автомата – 306 тыс.тг; формовочной машины – 1,6 млн. тг.; установки для крашения пряжи – 4,9 млн. тг), то предприятию  было бы целесообразней приобрести его  в форме финансового лизинга.

Финансовый лизинг –  разновидность торгово-комиссионной операции, выполняемой арендодателем (лизинговой компанией или банком). По договору финансовой аренды арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить это имущество за плату во временное владение или пользование для предпринимательских целей. Стоимость оборудования полностью компенсируется через арендную плату в течении срока аренды. По истечению срока аренды арендуемое имущество переходит в собственность арендатора.[1;ст.8]

Для клиента (арендатора) такие  лизинговые отношения выгодны тем  что:

Во-первых, финансовый лизинг – более выгодный способ приобретения оборудования и техники по сравнению  с его покупкой за счет полученного  кредита или собственных средств.

Во-вторых, уникальна способность  лизинга обеспечивать целевую финансовую поддержку отечественным производителям путем кредитования через лизинговую компанию заказов на изготовление ими оборудования и техники, сдаваемого в лизинг.

В-третьих, при получении  оборудования или техники по лизингу  не требуется дополнительного обеспечения, по желанию лизингополучателя может  устанавливаться гибкий график арендных выплат.

В-четвертых, что тоже немаловажно, механизм лизинга для лизингополучателя  имеет благоприятный налоговый  режим – отнесение лизинговых платежей в полном объеме на себестоимость  продукции. Как следствие – меньший  отток денежных средств, чем при  приобретении основных средств в  собственность.  [2;ст.6]

Для арендодателя лизинговые отношения выгодны тем, что он при лизинговой сделки получает прибыль  в виде предусмотренных договором  комиссионных.

Рассчитаем экономическую  эффективность приобретения необходимого количества оборудования и техники  с использованием механизма финансового  лизинга.

 

Таблица 8 - Исходные данные для расчета

Стоимость оборудования, млн. тг.

6,8

Срок лизингового договора, лет

5

Ставка по лизинговому договору, %

14

Ставка налога на прибыль, %

20

Ставка амортизационных отчислений, %

12,0


 

    Необходимо рассмотреть два варианта: в первом случае предприятие является лизингополучателем техники (балансодержателем является лизинговая компания), во втором случае предприятие является покупателем.

Информация о работе Анализ рентабельности производства продукции