Анализ себестоимости гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассмотрен вопрос анализа себестоимости гостиничных услуг. Себестоимость рассматривается как с теоритической точки зрения, т.е. как ее описывают в научной литературе, статьях и т.д. Так с практической, т.е. проводится анализ себестоимости гостиничных услуг на конкретном примере гостиницы «Спутник». А так же приводятся примеры того, как себестоимость можно снизить в конкретном случае.

Содержание

АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. Анализ себестоимости гостиничных услуг 6
1.1 Себестоимость гостиничных услуг и её структура 7
1.2 Объекты, цели и задачи анализа себестоимости услуг 12
1.3 Пути снижения себестоимости гостиничных услуг 13
ГЛАВА II. Аналитическая часть 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Спутник» 17
2.2 Анализ элементов себестоимости гостиничных услуг и пути их снижения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа..doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

себестоимости;

  • выявлять и мобилизовать резервы как дальше

снижать себестоимости услуг.

1.3 Пути снижения себестоимости гостиничных услуг

 Экстенсивный способ – сокращение затрат до минимума, ликвидация обособленных подразделений и т.д.;

Интенсивный способ – заменять оборудование гостиницы на более новое, изменять технологии оказания услуг на более продуктивные и т.д.

В экономической литературе выделяют множество факторов и резервов снижения затрат (элементы регулирования).

Во-первых – повышение технического уровня услуг, т.е. внедрение нового гостиничного оборудования, улучшение использования и применение сырья и материалов в ресторанах при гостиницах; прочие факторы, повышающие технический и качественный уровень услуг.4

Так же затраты уменьшаются в результате комплексного использования сырья и продуктов питания в ресторанах гостиницы, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв скрывает в себе и улучшение кулинарных технологий, снижение трудоёмкости работы.

Себестоимость гостиничных услуг снижается если происходит совершенствование организации производства и труда, а также его оплаты.

Снижение себестоимости гостиничных услуг может случится из-за изменения в организации услуг; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшения использования основных фондов; улучшение материально-технического оборудования; сокращение транспортных расходов; и других факторов которые повышают уровень организации услуг.

Достаточное снижение затрат живого труда может произойти если увеличить нормы и зоны обслуживания, сократить потерю рабочего времени и количество работников которые не выполняют нормы выработки.

Важное значение в борьбе за снижение себестоимости гостиничных услуг имеет соблюдение строгого режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности гостиницы. Потому что материальные затраты в гоcтинице играют огромною роль, а значит даже незначительное, небольшое сбережение сырья, и материалов, топлива и энергии при производстве каждой из услуг в общем даёт большой эффект.

При улучшении использования основных фондов по снижению себестоимости услуг является результатом повышения надёжности и долговечности гостиничного оборудования; совершенствования системы планового профилактического ремонта и обслуживания. Экономия рассчитывается как произведение абсолютного сокращения затрат (кроме амортизации) на единицу оборудования (или других основных фондов) на действующее в среднем количество оборудования (или других основных фондов).

Значительные резервы снижения себестоимости находятся в сокращении потерь от брака и других непроизводственных расходов в ресторанах гостиницы. Изучение причин брака, выявление виновника дают возможность произвести мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению иболее полному использованию отходов производства.

Изменение объёма и структуры услуг может привести к относительному уменьшению условно – постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента услуг и повышению их качества.

Изменение номенклатуры и ассортимента услуг – это один из важных факторов, влияющих на уровень затрат на их оказание. При различной рентабельности отдельных видов услуг сдвиги в составе услуг, связанные с совершенствованием их структуры и повышением эффективности производства, могут привoдить и к уменьшению, и к увеличению затрат на производство. Расчёт влияния структуры оказываемых услуг на себестоимость нужно увязать с показателями повышения производительности труда.

Экономия сырья, материалов, топлива и энергии имеет существенное значение в снижении себестоимости услуг большинства гостиниц в из-за высокого удельного веса этих затрат в составе себестоимости (до 85 % в структуре затрат).

В снижении себестоимости важное место отводится сокращению административно-управленческих расходов. Даже не смотря на упрощение и удешевление содержания аппарата управления в последнее время, здесь ещё есть большие неиспользованные резервы. Во многих гостинцах аппарат управления остаётся громоздким, сложным, многоступенчатым, а это в свою очередь увеличивает себестоимость продукции

На зарубежных предприятиях изучают также факторы снижения затрат на оказание гостиничных услуг, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины предоставляемых услуг и их оптимальной цены. Это решается в ходе анализа безубыточности.

Размер себестоимости – довольно условная величина, потому что в зависимости от выбранных способов учёта она будет изменяться в определённом диапазоне. Факторы влияющие на размер себестоимости:

1)    Состав затрат всегда зависит или от нормативных документов, или учётной политики.

2) Объем затрат меняется очень существенно под влиянием внешних факторов: колебания цен, выбор оценки запасов. Если их учитывать по LIFO (по цене, последней поступившей партии товаров), получаются одни затраты материалов и одна себестоимость. Но если перейти на учёт материалов по FIFO (по цене первой, поступившей партии товаров), то меняется и себестоимость, и величина прибыли.

3) Достаточно изменить  нормы амортизации или методы  начисления, и на предприятии или возрастут затраты, или они очень уменьшатся.

4) Разграничить расходы  между отчётными периодами можно, только принимая только довольно субъективные решения, а значит получится весьма условная величина себестоимости.

5) На производственных  предприятиях объем затрат отчётного периода - это разность между всеми затратами и величиной незавершённого производства. Она исчисляется только субъективно, и администрация всегда может или завысить её (и тем самым занизить себестоимость), или наоборот - занизить её и завысить себестоимость.

6) Чем больше некачественных  изделий будет включено в состав  готовой продукции, тем ниже окажется  её себестоимость. А значит эти изделия со временем придётся списать в убыток, следствие этого что, реальная себестоимость проданных изделий будет существенно выше той, которую указали в учёте.

7) Выбор метода распределения  кoсвенных затрат определяет и величину себестоимости - сколько методов, столько и значений себестоимости.

8) Часть затрат тратится  в валюте, её курс постоянно колеблется, вместе с ней колеблется и подлинное значение себестоимости.5

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции бухгалтерские методы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

 

ГЛАВА II. Аналитическая часть

2.1 Организационно-экономическая  характеристика гостиницы «Спутник»

Гостиница «Спутник» находится на Ленинском проспекте, поблизости от станции метро «Ленинский проспект» (973 м) и станции метро "Воробьёвы Горы" (1017 м).

   Недалеко от гостиницы  находятся Красная площадь (5 км), спорткомплекс «Лужники», МГУ, Нескучный сад, Парк Культуры и отдыха им. Горького.

  В гостинице «Спутник» 349 номеров, включая 14 полулюксов, 24 студии, и 11 люксов. Все номера оборудованы прямыми телефонами, телевизорами, мини барами, сейфами, фенами, ваннами или душевыми комнатами. Все полулюкс, студии и люксы оборудованы кондиционерами.

                                                                                                    Таблица 1

Категория номера

Цена за номер в сутки (руб.)

Одноместный

4840

Двухместный

4680

Полулюкс

5990

Люкс

7530




Стоимость проживания в номере за сутки в гостинице «Спутник»

Для проведения конференций, презентаций, семинаров, тренингов гостиница «Спутник» предоставляет в аренду Большой конференц-зал, Большой зал ресторана, и Малый банкетный зал ресторана.

Структура управления гостиницей «Спутник» - линейно-функциональная. Во главе всей гостиницы стоит генеральный директор, он занимается координацией работы всех гостиницы. Осуществляет контроль за работой подразделений: питания, административного, бизнес-центра.

 

 

2.2 Анализ элементов себестоимости гостиничных услуг и пути их снижения

Анализ затрат гостиницы «Спутник» начать лучше с изучения как развивается общая сумма затрат на оказание услуг и объем реализации услуг, расчёт цепных и базисных темпов роста и прироста (таблица 2).

                                                                                                                Таблица 2

год

Затраты,

Тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем услуг, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2010

66380

-

-

80234

-

-

2011

71118

120.0

120.0

82156

129.8

129.8

2012

74856

135.1

130.2

10228

143.2

121.2

2013

78594

150.6

115.9

135059

201.0

153.4

2014

85070

173.3

103.9

115600

185.3

101.3


 

Из таблицы 2 видно, что объем услуг которые оказала гостиница «Спутник» возрос на 85.3 %, а объем затрат – на 73.3 %. Все это время темпы роста объёма реализации услуг превышали темпы роста затрат, это можно оценить положительно, потому что этот фактор говорит о более эффективной работе предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее рассмотрим калькуляцию себестоимости по видам услуг, предлагаемых гостиницей «Спутник» (таблица 3).

                                                                                                                Таблица 3

Категория

номера

Объем оказан

ных услуг.

Объем затрат

Струк

тура затрат в %

Выручка от реализации

Прибыль от реализации

Рентабе

льность услуг, %

всего

На единицу услуг, тыс.руб

всего

На единицу услуг, тыс.руб.

всего

На единицу услуг, тыс.руб.

Одноместный

15047

28874

2.251

53.3

49949

4.480

23075

1.979

46.0

Двухместный

4652

16168

0.430

40.7

39965

0.934

14094

0.096

2.2

Полулюкс

2052

8948

0.075

10.5

4763

0.251

3442

0.038

1.1

Люкс

4163

13080

0.200

15.5

12923

0.771

1822

0.042

1.3

Итого

25914

67070

2.956

120

107600

6.436

42433

1.705

40.5

Информация о работе Анализ себестоимости гостиничных услуг