Анализ состояния сферы электронной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 09:52, реферат

Краткое описание

Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и электронной коммерции, как в деятельности бизнеса, так и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронная коммерция.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат эл.ком..docx

— 45.19 Кб (Скачать файл)

Введение

 Начало третьего тысячелетия  становится периодом анализа  огромных возможностей информационно-коммуникационных  технологий для человечества  и их использования в различных  областях экономики и международного  бизнеса. Современные достижения  в развитии глобальных информационных  и коммуникационных технологий (интернет-технологий) привели к стремительному росту  экономической деятельности, называемой  «электронной торговлей (коммерцией)».

Распространяясь повсеместно  и предлагая все более широкий  ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных  лиц, предприятий, отраслей, государственных  учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. Применение современных информационных технологий и систем коммуникаций (электронного обмена данными, сети Интернет, электронной  почты, электронных платежей) способно вывести на качественно новый  уровень все аспекты ведения  бизнеса.

Развитие электронной  коммерции и увеличение ее объемов  будет сопровождаться и уже сопровождается рядом положительных эффектов для  мировой и российской экономики. Это результаты расширения электронной  коммерции: прежде всего, сокращение транзакционных издержек, упрощение процедур торговли, расширение возможностей для притока  инвестиций, расширение географии и  доступности для участия в  бизнесе, повышение конкуренции.

Аспекты электронной коммерции  являются сейчас одними из самых актуальных. В современных условиях вопросы  содействия более широкому доступу  к международной электронной  коммерции все чаще переходят  в разряд приоритетных в повестках  дня ряда влиятельных экономических  и торговых организаций, а также  в постановлениях государственных  органов многих развитых и развивающихся  государств.

Россия должна занять достойное  место среди стран, участвующих  в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в  мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных  информационных технологий, в том  числе и электронной коммерции, как в деятельности бизнеса, так  и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические  трудности, в России уже активно  развиваются системы электронной  торговли. Однако требуется еще много  усилий, прежде всего со стороны  государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронная коммерция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие электронной  коммерции

 Электронная коммерция  – это любой вид деловых  операций и сделок, предусматривающих  использование самых передовых  информационных технологий и  коммуникационных сред с целью  обеспечения более высокой экономической  эффективности по сравнению с  традиционными видами коммерции.

Электронная коммерция –  это не просто торговля, базирующаяся на применении новых информационных и коммуникационных технологий в  сети Интернет. Она представляет собой  весьма большой состав различных  бизнес-операций. С помощью электронной  коммерции обеспечивается достижение экономических и финансовых целей, сформулированных в миссии фирмы.

 Сам термин "Электронная  Коммерция" возник практически  сразу вслед за появлением  ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была  эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта - заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.

1968 год. В США был  образован специальный комитет  TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем - авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями - EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название - ANSI Х.12 (host-based).

70-е годы. Примерно в  то же время в Англии происходят  такие же процессы - поиск стандартных  решений для обмена данными.  Но здесь главная ориентация  была на торговлю. Появился набор  стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия - UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).

 Таким образом сложилась  ситуация сосуществования 2-х  систем стандартов - европейского  и американского. Это не могло  устроить торговый бизнес, который  начал активное взамопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов.

80, 90-е годы. На базе  стандартов GTDI появляется международный  стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435). Вехи развития самого стандарта Х.400 - версии 1984, 1988, 1992 годов, стали и этапами развития EDIFACT. Но в США Х.12 по прежнему основной стандарт для взаимодействия корпораций посредством EDI. В 1997 году было намечено окончательное объединение EDIFACT и Х.12, но реально это не произошло, т.к. на повестку дня для EDI вышла другая, более актуальная проблема - возможность проведения операций Электронной Коммерции через Интернет.

90-е годы. Бурный рост  Интернет, связанный с появлением Web-технологии, заставил аналитиков EDI кардинально пересмотреть свои  планы по дальнейшему развитию  Электронной Коммерции. Появился  новый тип бизнеса - розничная  торговля через Интернет. А так  как Интернет был (и остается) более дешевой средой для передачи  информации, чем концепция электронной  почты через наложенные частные  сети (VAN), то был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет - SMTP/S-MIME.

 Термин «электронная  коммерция» объединяет в себе  множество различных технологий, в числе которых – EDI (Electronic Data Interchange – электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром).

 Частным случаем системы  электронной коммерции является  электронная торговля. Эта торговля (оптовая или розничная) подразумевает,  что поставщик товаров или  услуг предоставляет их за  определенную плату.

Электронная коммерция –  это общая концепция, включающая в себя любые формы деловых  операций, осуществляемых электронным  способом, и использующая разнообразные  телекоммуникационные технологии. Деловые  операции могут осуществляться непосредственно  между фирмами, фирмами и заказчиками, а также между фирмами и  государственными учреждениями.2

Электронная коммерция реализуется  в рамках Интернет-экономики, которую  часто именуют сетевой экономикой (среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой  точке экономической системы, могут  контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией  или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для  удовольствия).

Современные информационные технологии, используемые в системе  электронной коммерции, включают в  себя специальную инфраструктуру программного и аппаратного обеспечения, общие  службы, специальные приложения, а  также правовую структуру и соответствующие  стандарты и правила.

К основным разновидностям коммуникационных технологий обычно относят: электронную почту, факс, технологию электронного обмена данными (EDI) и электронные  платежи (EFT). Каждый из перечисленных  видов технологий необходим для  обеспечения нормального функционирования системы электронной коммерции.

Основу функционирования системы электронной коммерции  составляют электронные (виртуальные) магазины. Электронные магазины представляют собой реализованное коммерсантом представительство в сети Интернет на основе создания web-сервера. Главная  цель создания такого предприятия заключается  в обеспечении продажи товаров  и оказании услуг другим пользователям  сети Интернет.

Сферы применения системы  электронной коммерции достаточно разнообразны. Они включают в себя широкий спектр деловых операций (бизнес-операций) и сделок, в частности:

установление контакта между потенциальным заказчиком и поставщиком;

электронный обмен необходимой информацией;

предпродажную и послепродажную поддержку клиента, купившего товар в электронном магазине (обеспечение подробной информацией о продукте или услуге, передача инструкций по использованию продукта, оперативные ответы на возникающие у покупателя вопросы);

осуществление непосредственно акта продажи товара или услуги;

электронную оплату покупки (с использованием электронного перевода денег, кредитных карточек, электронных денег, электронных чеков);

поставку покупателю продукта, включая как управление доставкой и его отслеживанием для физических товаров, так и непосредственную доставку товаров, которые могут распространяться электронным путем;

создание виртуального предприятия, представляющего собой группу независимых компаний, которые объединяют свои различные виды ресурсов для получения возможностей предоставления продуктов и услуг, недоступных для самостоятельно функционирующих фирм;

реализацию самостоятельных бизнес-процессов (совокупность связанных между собой операций, процедур, с помощью которых реализуется конкретная коммерческая цель деятельности компании в рамках определенной организационной структуры), совместно осуществляемых фирмой-производителем и ее торговыми партнерами.

Не менее разнообразны и сферы деятельности, в рамках которых может осуществляться электронная  коммерция. К основным сферам деятельности, где может протекать электронная коммерция, относятся:

электронный маркетинг (Интернет-маркетинг);

финансирование создания электронных магазинов, а также их страхование;

коммерческие операции, включающие в себя заказ, получение товара и оплату;

совместная разработка несколькими компаниями нового продукта или услуги;

организация распределенного совместного производства продукции;

администрирование бизнеса (налоги, таможня, разрешения, концессии и т. д.);

транспортное обслуживание, техника перевозок и способы снабжения;

ведение бухгалтерского учета;

разрешение конфликтных ситуаций и спорных вопросов.

Электронная коммерция может  осуществляться на разных уровнях:

национальном;

интернациональном (международном).

Основу различия проведения деловых операций на этих уровнях  составляют не технико-технологические  составляющие (так как электронная  коммерция отличается глобальным характером), а законодательные. На интернациональном  уровне (по сравнению с внутринациональным) реализация системы электронной  коммерции существенно усложняется. Это вызвано такими факторами, как  использование разных систем налогообложения, таможенных сборов, принятие индивидуальных и вместе с тем неодинаковых соглашений между разными странами, значительные различия в применяемых правилах осуществления банковских операций. Функционирование систем электронной коммерции на национальном уровне связано в основном с представительством фирмы в сети, рекламой, а также предпродажной и послепродажной поддержкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация основных  видов электронной коммерции 

 Электронная коммерция  развивается в рамках двух  основных моделей:

1) В2В (Business-to-Business) и 2) В2С (Business-to-Customer). Это соответствует следующим понятиям: «обслуживание юридическими лицами юридических лиц» и «обслуживание юридическими лицами физических лиц».4

 За рубежом исторически  первыми оказались модели электронной  коммерции, относящиеся к категории  В2С. В среду Интернета был  перенесен привычный механизм  МоТо-сделок (Mail Order-Telephone Order). Заказ покупателя производился путем заполнения формы на web-сайте продавца, оплата товара происходила по пластиковой карте. После этого товар доставлялся по почте или через курьерскую службу. На этом этапе развития электронной коммерции не было речи о каких-либо системах оплаты посредством Интернета.

 В западных странах  доминируют коммерческие операции, оплачиваемые платежными карточками. Не получили сколько-нибудь широкого  распространения схемы проведения  платежей, построенных вокруг одного  банка, в котором и продавец, и покупатели имеют собственные  расчетные счета. Такие схемы  называются «платежными системами». Доминирование платежных карточек  в качестве средств расчетов  в Интернете объясняется их  широким распространением среди  населения развитых стран.

 На сегодняшний день  наиболее развитым рынком электронной  коммерции является рынок США.  Поэтому анализ накопленного  опыта в сфере электронной  коммерции будем вести преимущественно  на примере данных США, а  также стран Западной Европы. По мнению американских экспертов,  существует восемь основных категорий  коммерции, действующих в Интернете.

Информация о работе Анализ состояния сферы электронной торговли