Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 09:52, реферат
Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и электронной коммерции, как в деятельности бизнеса, так и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронная коммерция.
Введение
Начало третьего тысячелетия
становится периодом анализа
огромных возможностей
Распространяясь повсеместно
и предлагая все более широкий
ассортимент товаров и услуг,
электронная коммерция
Развитие электронной коммерции и увеличение ее объемов будет сопровождаться и уже сопровождается рядом положительных эффектов для мировой и российской экономики. Это результаты расширения электронной коммерции: прежде всего, сокращение транзакционных издержек, упрощение процедур торговли, расширение возможностей для притока инвестиций, расширение географии и доступности для участия в бизнесе, повышение конкуренции.
Аспекты электронной коммерции являются сейчас одними из самых актуальных. В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной коммерции все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся государств.
Россия должна занять достойное
место среди стран, участвующих
в процессе развития сети Интернет
и электронной коммерции. Реформирование
экономики России, ее интеграция в
мировой хозяйство настоятельно
требует расширения применения современных
информационных технологий, в том
числе и электронной коммерции,
как в деятельности бизнеса, так
и в деятельности правительства.
Несмотря на отдельные экономические
трудности, в России уже активно
развиваются системы
1. Понятие электронной коммерции
Электронная коммерция
– это любой вид деловых
операций и сделок, предусматривающих
использование самых передовых
информационных технологий и
коммуникационных сред с целью
обеспечения более высокой
Электронная коммерция – это не просто торговля, базирующаяся на применении новых информационных и коммуникационных технологий в сети Интернет. Она представляет собой весьма большой состав различных бизнес-операций. С помощью электронной коммерции обеспечивается достижение экономических и финансовых целей, сформулированных в миссии фирмы.
Сам термин "Электронная Коммерция" возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта - заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.
1968 год. В США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем - авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями - EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название - ANSI Х.12 (host-based).
70-е годы. Примерно в
то же время в Англии
Таким образом сложилась
ситуация сосуществования 2-х
систем стандартов - европейского
и американского. Это не могло
устроить торговый бизнес, который
начал активное
80, 90-е годы. На базе стандартов GTDI появляется международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435). Вехи развития самого стандарта Х.400 - версии 1984, 1988, 1992 годов, стали и этапами развития EDIFACT. Но в США Х.12 по прежнему основной стандарт для взаимодействия корпораций посредством EDI. В 1997 году было намечено окончательное объединение EDIFACT и Х.12, но реально это не произошло, т.к. на повестку дня для EDI вышла другая, более актуальная проблема - возможность проведения операций Электронной Коммерции через Интернет.
90-е годы. Бурный рост
Интернет, связанный с появлением
Web-технологии, заставил аналитиков
EDI кардинально пересмотреть свои
планы по дальнейшему развитию
Электронной Коммерции.
Термин «электронная
коммерция» объединяет в себе
множество различных
Частным случаем системы
электронной коммерции
Электронная коммерция – это общая концепция, включающая в себя любые формы деловых операций, осуществляемых электронным способом, и использующая разнообразные телекоммуникационные технологии. Деловые операции могут осуществляться непосредственно между фирмами, фирмами и заказчиками, а также между фирмами и государственными учреждениями.2
Электронная коммерция реализуется
в рамках Интернет-экономики, которую
часто именуют сетевой
Современные информационные технологии, используемые в системе электронной коммерции, включают в себя специальную инфраструктуру программного и аппаратного обеспечения, общие службы, специальные приложения, а также правовую структуру и соответствующие стандарты и правила.
К основным разновидностям
коммуникационных технологий обычно относят:
электронную почту, факс, технологию
электронного обмена данными (EDI) и электронные
платежи (EFT). Каждый из перечисленных
видов технологий необходим для
обеспечения нормального
Основу функционирования
системы электронной коммерции
составляют электронные (виртуальные)
магазины. Электронные магазины представляют
собой реализованное
Сферы применения системы
электронной коммерции
установление контакта между потенциальным заказчиком и поставщиком;
электронный обмен необходимой информацией;
предпродажную и послепродажную поддержку клиента, купившего товар в электронном магазине (обеспечение подробной информацией о продукте или услуге, передача инструкций по использованию продукта, оперативные ответы на возникающие у покупателя вопросы);
осуществление непосредственно акта продажи товара или услуги;
электронную оплату покупки (с использованием электронного перевода денег, кредитных карточек, электронных денег, электронных чеков);
поставку покупателю продукта, включая как управление доставкой и его отслеживанием для физических товаров, так и непосредственную доставку товаров, которые могут распространяться электронным путем;
создание виртуального предприятия, представляющего собой группу независимых компаний, которые объединяют свои различные виды ресурсов для получения возможностей предоставления продуктов и услуг, недоступных для самостоятельно функционирующих фирм;
реализацию самостоятельных бизнес-процессов (совокупность связанных между собой операций, процедур, с помощью которых реализуется конкретная коммерческая цель деятельности компании в рамках определенной организационной структуры), совместно осуществляемых фирмой-производителем и ее торговыми партнерами.
Не менее разнообразны
и сферы деятельности, в рамках
которых может осуществляться электронная
коммерция. К основным сферам деятельности,
где может протекать
электронный маркетинг (Интернет-маркетинг);
финансирование создания электронных магазинов, а также их страхование;
коммерческие операции, включающие в себя заказ, получение товара и оплату;
совместная разработка несколькими компаниями нового продукта или услуги;
организация распределенного совместного производства продукции;
администрирование бизнеса (налоги, таможня, разрешения, концессии и т. д.);
транспортное обслуживание, техника перевозок и способы снабжения;
ведение бухгалтерского учета;
разрешение конфликтных ситуаций и спорных вопросов.
Электронная коммерция может осуществляться на разных уровнях:
национальном;
интернациональном (международном).
Основу различия проведения
деловых операций на этих уровнях
составляют не технико-технологические
составляющие (так как электронная
коммерция отличается глобальным характером),
а законодательные. На интернациональном
уровне (по сравнению с
2. Классификация основных видов электронной коммерции
Электронная коммерция развивается в рамках двух основных моделей:
1) В2В (Business-to-Business) и 2) В2С (Business-to-Customer). Это соответствует следующим понятиям: «обслуживание юридическими лицами юридических лиц» и «обслуживание юридическими лицами физических лиц».4
За рубежом исторически
первыми оказались модели
В западных странах
доминируют коммерческие
На сегодняшний день
наиболее развитым рынком
Информация о работе Анализ состояния сферы электронной торговли