Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 09:52, реферат
Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и электронной коммерции, как в деятельности бизнеса, так и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронная коммерция.
Первая категория –
крупные розничные торговые
Вторая категория –
крупномасштабные
Третья категория –
тематические порталы (
Четвертая категория
– электронные аукционы, которые
работают как «биржевые
Пятая категория –
коммерсанты, которые торгуют
продуктами, существующими в цифровой
форме (музыка, видеозаписи, тексты,
онлайновые игры и т. п.). Сюда
же относятся коммерсанты,
Шестая категория –
это сайты (набор связанных
между собой html-документов, имеющих
собственное имя и адрес в
сети Интернет), на которых создаются
«сообщества», объединяющие потребителей,
заинтересованных в продуктах
одного класса. Подобного рода
сайты позволяют потребителям
получать экономию средств за
счет оптовых скидок. Эта категория
пока только начинает
К седьмой категории
следует отнести электронную
коммерцию, ориентированную на
обслуживание корпоративных
Наконец, восьмая категория – это разнообразные услуги по выставлению и оплате счетов (за коммунальные услуги, медицинское обслуживание, страхование и т. п.).
3. Анализ состояния сферы электронной торговли
Новые информационные
технологии работают в
Все большее количество
компаний в мире используют
Сеть для развития своего
В основном, правда, это
касается США: развитие
Появление и развитие
глобальной компьютерной сети
Интернет привело к
Число владельцев компьютеров
и пользователей Интернет
Как бы то ни было,
Европа, отставая, все же мало-помалу
нагоняет Америку, осознав
Кроме того, малые предприятия
торговли отстают в
Активно развивается
азиатский рынок Интернет. В частности,
сегодня число пользователей
в Японии составляет более
30 млн. чел., к сети подключены
более 80% предприятий. Широкое
распространение получил
Как мы видим, формируется
гигантское виртуальное
По прогнозу компании Computer Industry Almanac число пользователей интернета в мире достигнет в 2008 году достигнет 1 млрд. 460 млн. человек. В 2008 году более 56% пользователей всемирной Сети будут обладать беспроводным доступом в интернет (Wi-Fi). В настоящий момент Wi-Fi пользуется не более 4,5% пользователей в мире. По прогнозу маркетинговой фирмы Chantilly, в 2008 году затраты Администрации США на закупку компьютерной техники и технологий достигнут $18 млрд. ($12 млрд. в 2002).
В 2008 году в мире используются более 1 млрд. 150 млн. персональных компьютеров. Более 52% всех семей мира владеют собственным компьютером. Только в США в 2010 году продается 60 млн. компьютеров ежегодно. Для сравнения: по состоянию на конец 2001 года в мире действует 625 млн. компьютеров (551,1 млн. в 2000 году). Более всего компьютеров находится в США (более 182 млн.). В «первую тройку» мировых лидеров также входят Японии (более 54 млн.) и Германии (35,8 млн.). В перечне наиболее компьютеризованных стран мира Россия занимает 12-е место (11,15 млн.), уступая Великобритании, Франции, Китаю, Канаде, Италии, Южной Корее, Бразилии и Австралии.
Рис. 3. Доля услуг в ВВП
Недавнее исследование компании Forrester Research свидетельствует о том, что, хотя рост числа пользователей Сети в Европе замедляется, число постоянных клиентов интернет-магазинов растет все быстрее. Наибольший рост числа новых пользователей Сети был зафиксирован во Франции, где он составил около 19%. Однако, несмотря на низкие темпы роста аудитории европейского интернета, число постоянных клиентов сетевых магазинов выросло за тот же период на 22%. В настоящий момент, согласно данным Forrester Research, доля постоянных клиентов интернет-магазинов составляет 17% всего населения.
Сегодня одна из
новейших и наиболее
Поскольку электронная
коммерция это сочетание
электронная торговля;
электронный обмен данными;
электронный обмен сообщениями, электронную почту, факсимильную связь, передачу данных с компьютера на факс;
электронные переводы денежных средств;
электронные справочники, каталоги, доски объявлений;
системы непрерывного сбора данных;
службы новостей и информационные услуги;
электронные бланки;
доступ в Интернет и к другим оперативным информационным службам.
Стремительный рост объемов электронной коммерции обусловлен ее преимуществами и выгодами. Основные из них:
глобальное сокращение затрат на проведение маркетинга и торговых операций (транзакционных издержек);
решение проблемы расстояний;
создание условий для прямых контактных отношений с взаимодействующими сторонами;
предоставление конкурентных преимуществ на мировом рынке для малых и средних предприятий;
повышение прозрачности рынков: покупатели и продавцы практически мгновенно могут получать информацию о ценах на продукцию, условиях поставки, предлагаемых конкурирующими фирмами;
предотвращение ряда негативных явлений, таких как криминализация рыночных процессов, уклонение от налогов, и др.
На рынке электронной
коммерции лидирует США,
В Европе около 35%
постоянных пользователей
Передовые позиции
на Интернет-рынке в Европе
на секторе B2B занимает Англия
и Германия, которые сосредоточат
около половины всего
Довольно существенны доходы электронной коммерции и на азиатском рынке.
По данным мировых
исследований, внедрение электронной
коммерции, а также её форм
будет способствовать
Безусловно, Россия может
получить преимущества от
накоплен достаточный мировой опыт организации электронной коммерции;
мощная тенденция развития современной телекоммуникационной инфраструктуры;
наличие вспомогательной инфраструктуры, позволяющей разрабатывать надлежащее программное обеспечение любой сложности, а также информационные продукты для нужд электронной торговли;
наличие инфраструктуры людских ресурсов, необходимых для информирования делового сообщества о выгодах и преимуществах электронной коммерции, а также подготовки рабочей силы, необходимой для использования этих преимуществ;
положительная тенденция в развитии правовой и политической инфраструктуры, которая будет оказывать содействие и поддержку электронной торговле.
На фоне стремительного роста электронной коммерции в Америке и Европе данная отрасль находится в России на начальном этапе развития
Расширение доступа
в Интернет, формирование правовой
базы на основе использования
информационно-
Информация о работе Анализ состояния сферы электронной торговли