Анализ финансовых результатов деятельности и доходности предприятия ООО «Юг-переработчик» за 2006-2008 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является выявления финансовых результатов деятельности предприятия и рациональное использование активов.
Для написания данной бакалаврской работы определяется задача, какие факторы оказывают влияние на финансовые показатели и, что необходимо принимать руководству ООО «Юг-Переработчик», чтобы повысить доходность.
Важную роль в реализации этой задачи отводится анализу финансовых показателей и хозяйственной деятельности предприятия.
В первой главе курсовой работы даются методические указания для проведения диагностики финансовых показателей и доходности предприятия.

Содержание

Введение
5
1
Сущность и значение анализа финансового состояния и доходности предприятия

7
1.1
Определение и постановка общей задачи анализа финансовых
результатов

7
1.2
Современные концепции оценки финансовых показателей
предприятия

8
1.3
Основная методика анализа финансовых показателей
11
1.4
Прибыль как форма дохода от предпринимательской деятельности
20
1.5
Анализ связи объема продукции и величины прибыли
27
2
Анализ финансовых результатов деятельности и доходности
предприятия ООО «Юг-переработчик» за 2006-2008 гг.

30
2.1
Организационно экономическая характеристика предприятия
30
2.2
Предварительная оценка финансовых показателей
41
2.3
Анализ платежеспособности и ликвидности активов
45
2.4
Финансовая устойчивость предприятия
49
2.5
Оценка деловой активности и эффективность деятельности
предприятия

56
Заключение
65
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ формирования финансовых результатов предприятия.doc

— 938.00 Кб (Скачать файл)

Стабильность финансового  положения предприятия в условиях рыночной экономики обуславливается  в не малой степени его деловой  активностью. Оценивая динамику основных показателей, необходимо сопоставить темпы их изменения.  

Для анализа деловой  активности используются показатели рентабельности и показатели оборачиваемости.

 

 

 

 

1.4 Прибыль как форма дохода от предпринимательской деятельности

 

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных поступлений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия и оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности и виде деятельности.

Законами Российской Федерации предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Вместе с тем предпринимательская деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффективное использование финансовых ресурсов, в том числе прибыли. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию. Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда - дальнейший рост цен, инфляции, а, следовательно, эмиссии денег. Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.

Рассматривая сущность прибыли,  следует в первую очередь отметить следующие ее принципиальные характеристики:

1. Прибыль  представляет  собой форму дохода предпринимателя,  осуществляющего  определенный вид деятельности.  Эта внешностная, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для полной характеристики,  так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо  сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, благотворительная деятельность).

2. Прибыль является  формой дохода предпринимателя,  вложившего  свой капитал с целью достижения коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала – особым фактором производства – и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.

3. Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного ведения этого бизнеса. Вполне вероятно, что в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или причин внешнего, объективного характера, может не только лишиться ожидаемой им прибыли, но и потерять вложенный им в бизнес капитал. Таким образом,  прибыль можно рассматривать как определенную плату за риск осуществления предпринимательской деятельности.

4. Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, и только ту часть дохода, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

5. Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком налогового ее регулирования.

С учетом рассмотренных  характеристик прибыли, можно дать ей,  в наиболее развернутом виде, следующее  определение. Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предприятия (предпринимателя) на вложенный капитал, характеризующий вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности и представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.

Прибыль является  многогранным понятием, зависит от многообразных факторов, принимает различные «обличия», в связи с чем, на практике используются различные признаки ее классификации. В числе таких признаков можно назвать:

  • способ отражения прибыли  в бухгалтерском (финансовом) учете;
  • характер, специфика и  виды деятельности;
  • вид хозяйственных операций предприятия;
  • состав элементов, формирующих прибыль;
  • режим налогообложения (на предприятии);
  • достаточность уровня  прибыли;
  • период формирования прибыли;
  • степень использования прибыли и другие классификационные признаки.

Согласно классификационным  признакам прибыль подразделяется на виды (таблица 1.6.).

 

Таблица 1.6

Классификации прибыли

Классификационный

признак

Виды прибыли 

1

2

1 Способ отражения 

прибыли в бухгалтерском

(финансовом) учете

  • бухгалтерская прибыль
  • экономическая прибыль
  1. Характер, специфика,

виды деятельности

  • прибыль от обычной деятельности
  • прибыль от чрезвычайных событий
  • прибыль от операционной деятельности
  • прибыль по инвестиционной деятельности
  • прибыль по финансовой деятельности

Окончание таблицы 1.6

1

2

3 Вид хозяйственных  операций

  • прибыль от реализации продукции
  • прибыль от внереализационных операций

4 Состав элементов, 

формирующих прибыль

  • валовая прибыль
  • балансовая прибыль
  • чистая прибыль

5 Режим  налогообложения  (на предприятии)

  • налогооблагаемая прибыль;
  • не облагаемая налогом прибыль.

6 Достаточность уровня  прибыли

  • низкая прибыль;
  • нормальная прибыль;
  • высокая прибыль.

7 Период формирования  прибыли

  • прибыль предшествующего периода;
  • прибыль отчетного периода;
  • прибыль планового периода.

8 Степень использования  прибыли

  • капитализируемая прибыль;
  • потребленная прибыль;
  • нераспределенная прибыль;
  • распределенная прибыль.

 

Прибыль выполняет три  основные функции. Кратко рассмотрим их.

Первая функция отражает прибыль как один из итоговых показателей самостоятельной деятельности предприятия. В этом случае прибыль  косвенно отражают все стороны  деятельности предприятия, и в сфере производства, и в сфере обращения. Вместе с тем, прибыль не является универсальным показателем работы предприятия, поскольку величина ее также определяется и не зависящими от деятельности данного предприятия факторами (государственная политика цен, изменение ставок налога с оборота, структурные сдвиги и т. д.). В этой связи имеется необходимость использовать наряду с прибылью и другие показатели эффективности производства (реализованная продукция, производительность труда, скорость оборота оборотных средств и др.).

Вторая функция прибыли - распределительная. Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Определенная ее часть  поступает в бюджеты в виде налогов и далее, наряду с другими бюджетными доходами используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

Третья функция прибыли  связана с процессами материального  стимулирования работников и экономическим развитием предприятия. Прибыль одновременно является финансовым результатом и основным источником финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Управление прибылью подразумевает такие воздействия  на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов. Таким образом, можно выделить две основные задачи, связанные с управлением прибыли.

В рамках решения первой задачи - повышение доходов, должны проводиться оценка, анализ и планирование, в т.ч., выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах, ритмичности производства и продаж;, достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния  различных факторов  (фондовооруженность, загру женность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критической объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.


Поиск и мобилизация факторов повышения доходов находится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

Вторая задача - снижение расходов - подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку ресурсов предприятия, использованных в процессе производства и реализации данной продукции.

Когда речь идет об осуществлении  конкретного производственного  процесса, относительно большую значимость имеют отдельные виды активов, средств, расходов. Так, для изготовления некоторого вида продукции можно использовать ту или иную материально-техническую базу, различные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, разнообразные технологии производства, схемы снабжения и сбыта и т. п. Поэтому очевидно, что в зависимости от выбранной концепции организации и реализации производственного процесса уровень себестоимости может  ощутимо  варьировать  и оказывать  существенное влияние на прибыль предприятия. Именно этим определяется значимость методик анализа и управления себестоимостью как в системе управленческого учета, так и с позиции управления деятельностью предприятия в целом.

Следует подчеркнуть, что  фактическая себестоимость продукции  формируется исходя из принципа экономической целесообразности тех или иных расходов и затрат. Увеличение себестоимости, являясь в целом негативным фактом, приводящим к уменьшению прибыли, имеет и некоторый позитивный момент - снижение налога на прибыль. Поэтому в целях противодействия фактам необоснованного занижения налогооблагаемой прибыли некоторые виды расходов регулируются в централизованном порядке путем установления лимитов, норм и нормативов. В частности, прибыль для целей налогообложения увеличивается на суммы:

  • оплаты процентов по полученным рублевым кредитам 
    сверх установленной ставки  рефинансирования Центробанка 
    РФ, увеличенной на три процентных пункта;
  • оплаты процентов по полученным валютным кредитам в 
    размере, превышающем 15% годовых;
  • затрат, превышающих нормативы по командировочным 
    расходам (например, установлены нормативы суточных расходов по внутренним и заграничным командировкам, а также ограничения по транспортным расходам);
  • сверхнормативных представительских расходов (нормативы устанавливаются в процентах от объема выручки);
  • сверхнормативных расходов на рекламу (нормативы устанавливаются в процентах от объема выручки);
  • сверхнормативных расходов на подготовку и переподготовку кадров (нормативы устанавливаются в процентах от расходов на оплату труда работников,  включаемых в себестоимость продукции) и др.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности и доходности предприятия ООО «Юг-переработчик» за 2006-2008 гг