Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:34, курсовая работа
Цель данной работы: на основе анализа финансовых результатов наметить основные направления оптимизации финансовых результатов.
Для раскрытия цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов.
Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Рассмотреть основные направления, улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов…………5
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов………………5
1.2 Источники формирования финансовых результатов……………..11
1.3 Методика анализа финансовых результатов………………………16
2. Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика»……………………………………………………………………….24
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия……….24
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли………………..28
2.3 Анализ показателей рентабельности исследуемого предприятия…31
3. Обоснование рекомендаций по повышению финансовых результатов предприятия……………………………………………………………………36
3.1 Направление снижения себестоимости как способ увеличения прибыли от продаж……………………………………………………………36
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий и их влияние на финансовый результат ООО «Градиент-косметика»……40
Заключение………………………………………………………………..47
Библиографический список………………………………………………49
Величина получаемой предприятием прибыли и изменение отпускных цен на его продукцию находятся в прямо пропорциональной зависимости. При этом аналитику целесообразно отслеживать общую динамику цен на основе компоненты сырья и материалов, используемых предприятием при изготовлении продукции, чтобы правильно определить эффект, полученный за сет изменения данного фактора.
Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объем реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных и, наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
При дальнейшем анализе следует выделить факторы, повлиявшие на изменение себестоимости. По данным бухгалтерского учета и данным отчетности о себестоимости продукции предприятия. К таким отклонениям относится изменения цен на материалы, тарифов на перевозку и энергию и т.д., кроме того, следует попытаться установить причины структурных сдвигов в реализации продукции. В тех случаях, когда предприятие для получения большей прибыли увеличивает выпуск наиболее рентабельных изделий в ущерб заданному ассортименту, полученную прибыль нельзя считать достижением предприятия. Возможно, отдельные высокорентабельные виды продукции не находят сбыта, и необходимо либо ограничить их производство, либо улучшить потребительские свойства.
Анализ показателей рентабельности
Для оценки рентабельности рассчитываются два типа показателей:
Рентабельность предприятия оценивается с помощью следующих показателей.
показатель собственного капитала:
, (1)
где СК - средняя величина собственного капитала;
Пч - величина чистой прибыли.
Этот показатель характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия.
Показатель акционерного (уставного) капитала:
, (2)
где УК - средняя величина акционерного (уставного) капитала.
Показатель инвестиционного (перманентного) капитала:
, (3)
где Кинв. - средняя величина инвестированного капитала.
Этот показатель характеризует эффективность использования капитала определяют по данным бухгалтерского баланса как сумму собственных средств и долгосрочных пассивов.
, (4)
где - средняя величина инвестированного капитала.
Этот показатель отражает эффективность использования имущества предприятия.
(5)
где - средняя величина оборотных активов.
Средняя величина капитала определяется по данным бухгалтерского баланса как средняя арифметическая величина итогов на начало и конец периода.
Рассмотренные показатели изучаются в динамике и по тенденции их изменения судят об эффективности ведения хозяйства. Факторный анализ рентабельности продукции в процессе финансового анализа осуществляется с помощью «Отчета о прибылях и убытках» Этот анализ проводится на основе модели:
, (6)
где П - прибыль от реализации продукции; С - полная себестоимость реализованной продукции; ВР - объем реализации в отпускных ценах 9 без НДС и иных косвенных налогов).
Для факторного анализа используют метод цепных постановок. При этом объем реализованной продукции будет количественным показателем, а ее себестоимость - качественным.
Тогда прирост рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным будет определяться по формуле:
(7)
Здесь составляющая характеризует влияние изменения себестоимости реализованной продукции на динамику рентабельности продукции, а составляющая - влияние изменений объема реализации [15, с. 191].
Один из наиболее распространенных подходов к выявлению факторов реализован в известной факторной модели «Дюпон». Назначение модели - идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости. Поскольку существует множество показателей эффективности, выбран один, по мнению аналитиков, наиболее значимый - рентабельность собственного капитала (ROE). Схематическое представление модели приведено на рисунке 5.
В основу приведенной схемы анализа заложена следующая жестко детерминированная трехфакторная зависимость:
, (8)
где Pn - чистая прибыль;
S - выручка от продаж;
А - стоимостная оценка совокупных активов фирмы;
Е - собственный капитал
LTD - заемный капитал (долгосрочные обязательства);
CL - краткосрочные обязательства.
Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж, ресурсоотдачи и структуры источников средств, авансированных в данное предприятие. Значимость выделенных факторов с позиции текущего управления объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его статику и динамику и, в частности, бухгалтерскую отчетность: первый фактор обобщает «Отчет и о прибылях и убытках», второй актив баланса, третий пассив баланса.
Этим факторам и по уровню значимости, и по тенденциям изменения присуща отраслевая специфика, о которой необходимо знать аналитику. Так, показатель ресурсоотдачи может иметь невысокое значение в высокотехнологических отраслях, отличающихся капиталоемкостью, напротив, показатель рентабельности хозяйственной деятельности в них будет относительно высоким. Это может относиться к предприятиям, имеющим большую долю ликвидных активов. Значит, в зависимости от отраслевой специфики, а также конкретных финансово-хозяйственных условий, сложившихся на данном предприятии, оно может делать ставку на тот или иной фактор повышения рентабельности собственного капитала.
Анализируя рентабельность собственного капитала в пространственно-временном аспекте, необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этого показателя, существеннее для формулирования обоснованных выводов.
Первая связанна с временным аспектом деятельности коммерческой организации. Коэффициент рентабельности продаж определяется результативностью работы отчетного периода; вероятный и планируемый эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Когда коммерческая организация делает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, показатели рентабельности могут временно снижаться. Однако если стратегия перестройки была выбрана верно, понесенные затраты в дальнейшем окупятся, т.е. снижение рентабельности в отчетном периоде нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.
Вторая особенность определяется проблемой риска. Многие управленческие решения связаны с дилеммой: «хорошо кушать или спокойно спать?». Если выбирают первый вариант, то принимают решения, ориентированные на получение высокой прибыли, хотя бы и ценой большего риска. При втором варианте - наоборот. Одним из показателей рисковости бизнеса как раз и является коэффициент финансовой зависимости - чем выше его значение, тем более рисковой с позиции акционеров, инвесторов и кредиторов является коммерческая организация.
Данная модель Дюпона широко известна в экономической литературе. Рассматривая эту модель, можно сказать, что на рентабельность активов организации оказывают влияние рентабельность продаж, оборачиваемость собственного капитала и доля собственного капитала в общей массе активов организации.
Таким образом, финансовые результаты организации отражаются рядом показателей, каждый из которых имеет свое значение. Сумма прибыли и уровень рентабельности является основными показателями, характеризующие финансовые результаты предприятия.
Важнейшим финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать необходимое для ее нормального развития превышение доходов над расходами является прибыль.
Кроме того, от определения конечного финансового результата зависит оценка рентабельности вложения капитала. Показатели рентабельности, которые базируются на конечном финансовом результате, прежде всего это касается рентабельности собственного капитала, должны рассчитываться с применением показателя чистой прибыли.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более чем прибыль, полно отражают окончательные результаты хозяйствования [16, с. 301].
2. Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика»
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия
Основные экономические показатели ООО «Градиент-Косметика» приведены в Таблице 2, которые составлены согласно оперативным данным предприятия на конкретную дату и бухгалтерской отчетности.
Таблица 2. Основные экономические показатели ООО «Градиент-Косметика»
Показатель |
01.01.10 |
01.01.11 |
01.01.12 |
Абс. откл. |
Темп роста |
Реализованная продукция, тыс. р. |
31309 |
79109 |
108269 |
76960 |
345,8% |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. р. |
30684 |
77400 |
89716 |
59032 |
292,4% |
Балансовая прибыль от реализации, тыс. р. |
567 |
1570 |
2612 |
2045 |
460,7% |
Чистая прибыль, тыс. р. |
431 |
1193 |
2013 |
1582 |
467,1% |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. р. |
10094 |
9885 |
9518 |
-576 |
94,3% |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
64 |
62 |
62 |
-2 |
96,9% |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, р. |
0,98 |
0,98 |
0,83 |
-0,15 |
84,6% |
Фондоотдача на 1 рубль ОФ, р. |
3,10 |
8,00 |
11,38 |
8,27 |
366,7% |
Фондовооруженность, тыс. р. |
157,72 |
159,44 |
153,52 |
-4,20 |
97,3% |
Производительность труда |
489,20 |
1275,95 |
1746,27 |
1257,07 |
357,0% |
Как видно из таблицы 2 финансово-экономическое состояние ООО «Градиент-Косметика» на 01.01.2012 г. по сравнению на 01.01.2010 г. несколько улучшилось.
Прибыль от реализации продукции и составила 467% от прибыли 2009 года.
Темп роста себестоимости продукции за анализируемый период составил 292,4%, в то время как темп роста реализованной продукции составил 345,8%. Это вызвано увеличением производства и следовательно увеличением суммы переменных издержек при неизменной незначительно снизившейся сумме постоянных издержек.
На предприятии сократились издержки на 1 рубль произведенной продукции, которые составляли на 01.01.2010 г. - 0,98 руб., по состоянию на 01.01.2012 г. издержки составляют 0,83 руб.
Также увеличилась фондоотдача основных фондов, 11,38 руб. против 3,10 руб. в 2009 году.
В тоже время темп роста фондовооруженности составил 97,3. Это вызвано уменьшением численности персонала и уменьшением основных фондов в денежной оценке.
Уменьшение среднесписочной численности персонала не сказалось на производительности труда, которая лишь увеличивается из года в год.
Эффективность использования финансовых ресурсов оказывает влияние на финансовую устойчивость предприятия, его ликвидность, платежеспособность, деловую активность и рентабельность.
Показатели для анализа наличия собственных оборотных средств предприятия ООО «Градиент-Косметика» приведены в Таблице 3, исходные данные взяты согласно бухгалтерской отчетности предприятия.
Из таблицы видно, что на 01.01.2012 наличие собственных оборотных средств составило 2021 тыс. руб., и увеличилось по сравнению с 01.01.2010 г. на 9901 тыс. руб. Таким образом, в 2011 году произошло увеличение наличия собственных оборотных средств по сравнению с 2009 годом.
Недостаток в собственных оборотных средствах на 01.01.2010 года составлял 34752 тыс. руб., а на конец года 46414 тыс. руб., т.е. произошло увеличение недостатка на 11662 тыс. рублей.
Показатель уровня обеспеченности собственными оборотными средствами: на 01.01.2010 г. - 129,3%, а на 01.01.2012 г. -95,8%, т.е. он увеличился на 33,4%.
Таблица 3. Показатели для анализа наличия собственных оборотных средств предприятия
Показатели |
01.01.10 |
01.01.11 |
01.01.12 |
Абс. откл |
Темп роста |
1. Источники собственных средств |
214 |
254 |
11539 |
11325 |
5392,1% |
2. Долгосрочные кредиты и займы |
2000 |
2000 |
0 |
-2000 |
0,0% |
3. Доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0% |
4. Источники собственных и приравненных к ним оборотных средств |
2214 |
2254 |
11539 |
9325 |
521,2% |
5. Внеоборотные активы |
10094 |
9885 |
9518 |
-576 |
94,3% |
6. Наличие собственных оборотных средств |
-7880 |
-7631 |
2021 |
9901 |
-25,6% |
7. Запасы и НДС по приобретенным ценностям |
26872 |
51428 |
48435 |
21563 |
180,2% |
8. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств |
-34752 |
-59059 |
-46414 |
-11662 |
133,6% |
9. Уровень обеспеченности собственными оборотными средствами |
-129,3% |
-114,8% |
-95,8% |
0,33497 |
74,1% |
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика»