Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:34, курсовая работа
Цель данной работы: на основе анализа финансовых результатов наметить основные направления оптимизации финансовых результатов.
Для раскрытия цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов.
Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Рассмотреть основные направления, улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов…………5
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов………………5
1.2 Источники формирования финансовых результатов……………..11
1.3 Методика анализа финансовых результатов………………………16
2. Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика»……………………………………………………………………….24
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия……….24
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли………………..28
2.3 Анализ показателей рентабельности исследуемого предприятия…31
3. Обоснование рекомендаций по повышению финансовых результатов предприятия……………………………………………………………………36
3.1 Направление снижения себестоимости как способ увеличения прибыли от продаж……………………………………………………………36
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий и их влияние на финансовый результат ООО «Градиент-косметика»……40
Заключение………………………………………………………………..47
Библиографический список………………………………………………49
Таблица 10. Расчеты показателей рентабельности ООО «Градиент-Косметика»
Показатель |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
1. Балансовая прибыль |
567 |
1570 |
2612 |
2. Чистая прибыль |
431 |
1193 |
2212 |
3. Выручка от реализации продукции |
31309 |
79109 |
108269 |
4. Собственные средства |
214 |
254 |
11539 |
5. Долгосрочные заемные средства |
2000 |
2000 |
0 |
6. Основные средства |
10094 |
9885 |
9518 |
7. Запасы и затраты |
26872 |
51428 |
48435 |
8. Стоимость имущества |
10094 |
9885 |
9518 |
9. Доходы по ценным бумагам от долевого участия |
0 |
0 |
0 |
10. Финансовые вложения |
0 |
0 |
0 |
Коэффициент рентабельности имущества (стр. 2 / стр. 8) |
0,04 |
0,12 |
0,23 |
Коэффициент рентабельности собственного капитала (стр. 2 / стр. 4) |
2,01 |
4,70 |
0,19 |
Коэффициент рентабельности производственных фондов (стр. 2 / (стр. 6 + стр. 7) |
0,01 |
0,02 |
0,04 |
Коэффициент рентабельности продаж (стр. 2 / стр. 3) |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
Коэффициент рентабельности финансовых вложений (стр. 9/(стр. 10) |
0 |
0 |
0 |
Коэффициент коммерческой рентабельности (Ф2 стр. 050/Ф2 стр. 010) |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
Коэффициент экономической рентабельности (Ф2 стр. 190 + стр. 390) |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
Проанализируем прибыльность от обычных видов деятельности данного предприятия. В целом можно заметить улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.
По результатам расчета показателей рентабельности можно сделать вывод об увеличении прибыльности предприятия ООО «Градиент-Косметика» и усилении его финансового благополучия. Об этом свидетельствуют все коэффициенты:
Рентабельность коммерческий деятельности на 01.01.2012 г. составила 3%, в предшествующем периоде коэффициент был несколько ниже, т.к. предприятие имело меньшую прибыль от основной деятельности. Коэффициент экономической рентабельности на 01.01.2012 г. по сравнению на 01.01.2010 г. увеличился, что свидетельствует о получении высокой прибыли предприятием.
Коэффициент рентабельности имущества, который показывает, сколько балансовой прибыли получено с рубля стоимости имущества, увеличился с 12% до 23%, чему способствовало увеличение балансовой прибыли к концу отчетного года.
Коэффициент рентабельности собственного капитала, который показывает, сколько прибыли получено с каждого рубля, находящегося в собственности предприятия, на 01.01.2012 г. по сравнению на 01.01.2011 г. уменьшился в 25 раз в связи с увеличением собственных средств предприятия и к концу года составил 19%.
Рентабельность производственных фондов, определяемая как отношение балансовой прибыли к сумме основных средств и материальных оборотных средств, к концу года составила 4%, что на 3% выше этого показателя на 01.01.2010 г.
Рентабельность финансовых вложений в 2009-2011 гг. отсутствовала из-за отсутствия доходов, как по ценным бумагам, так и от долевого участия в уставных фондах других предприятий.
Рентабельность продаж на 01.01.2012 г. по сравнению на 01.01.2010 г. увеличился в два раза, и составила 2%, но по сравнению на 01.01.2011 года данный показатель не изменился в связи с пропорциональным увеличением чистой прибыли и выручки от реализации продукции.
На увеличение показателей рентабельности повлияло увеличение прибыли и увеличение объемов выручки [7, c. 167].
Таким образом, в 2011 году наибольшее влияние на изменение величины прибыли от продаж оказали изменения величины управленческих расходов.
3. Обоснование рекомендаций по повышению финансовых результатов предприятия
3.1 Направление снижения себестоимости как способ увеличения прибыли от продаж
финансовый предприятие себестоимость прибыль
Произведенный анализ состояния управления финансами на предприятии ООО «Градиент-Косметика» показал практическое отсутствие системы управления. Следствием этого является снижение деловой активности, показателей рентабельности деятельности предприятия. За весь анализируемый предприятий у предприятия не оставалось прибыли, направляемой в фонд накопления, или она была очень мала. Увеличение сроков оборачиваемости кредиторской задолженности говорит о понижении ликвидности предприятия и снижении его финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе. Для улучшения финансового положения предприятия ООО «Градиент-Косметика» и рационализации управления его финансовыми ресурсами предлагается внедрить следующие мероприятия:
1. Определить финансовую стратегию предприятия по наращиванию собственных финансовых ресурсов за счет оптимизации товарного ассортимента и снижения себестоимости выпускаемой продукции;
2. Усилить работу с дебиторами предприятия с определением условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах, со схемой «2/10 полная 30». Данная схема означает, что покупатель получает двухпроцентную скидку в случае оплаты полученного товара в течение десяти дней с начала периода кредитования и покупатель оплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период с 11 по 30 день кредитного периода. В случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого может варьировать в зависимости от момента оплаты.
2. В организационно-управленческой структуре предприятия создать финансово-экономический отдел, разработать положение об отделе и должностные инструкции.
3. Организовать теоретическую переподготовку кадров всех экономических служб, включая бухгалтерских работников по управлению финансовыми ресурсами предприятия либо любой другой программе аналогичного содержания.
4. Провести инвентаризацию основных средств, с целью выявления технически непригодного оборудования.
5. Разработать график плановых предупредительных ремонтов основных средств. Усилить контроль за их использованием.
6. Разработать платежный календарь. Организовать постоянный контроль за состоянием расчетов с поставщиками и заказчиками.
7. Практиковать проведение экономического анализа деятельности предприятия на постоянной основе. Сформировать информационно-аналитическую базу.
8. С целью снижения издержек на хранение и обеспечение непрерывной деятельности предприятия провести инвентаризацию производственных запасов, выявить неликвидные, испорченные, дефицитные запасы, определить оптимальный объем производственных запасов.
9. Заключить договора с потребителями продукции.
10. Сдавать простаивающее производственное оборудование в аренду.
Первоочередным мероприятием на предприятии ООО «Градиент-Косметика» должно стать снижение ее себестоимости производимой продукции, так как снижение себестоимости является основным источником повышения рентабельности производства, а в выручке реализованной продукции ООО «Градиент-Косметика» себестоимость составляет 82,3%.
Решающим условием снижения себестоимости является непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда уменьшаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет реализации организационно-технических мероприятий, благодаря чему меняются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются [7, c. 97].
В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки ведет к снижению себестоимости продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих.
Во втором случае, когда установленные нормы выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости единицы продукции не сокращается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению. Отсюда вывод, чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских расходов в ее себестоимости.
С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии выражается прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Материальные затраты в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
Предприятие обладает возможностью воздействовать на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов оказывает влияние на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта.
Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также уменьшает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов проявляются, прежде всего, в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а, следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов [6, c. 91].
Резервом для увеличения оборотных активов предприятия ООО «Градиент-Косметика» является усиление работы с дебиторами предприятия с определением условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах, со схемой «2/10 полная 30» с внедрением системы скидок при оплате реализованной продукции сразу и внедрения штрафных санкций при неуплате в течение оговоренного в договоре срока. Рассчитаем эффект от предложенного мероприятия в следующем разделе.
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий и их влияние на финансовый результат ООО «Градиент-косметика»
В настоящее время при анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения применяется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика»