Анализ формирования расходов (издержек) предприятия торговли и их экономическое обоснование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Проблема снижения расходов предприятия актуальна как для России, так и для каждого отдельно взятого предприятия. Умение снижать издержки – залог здоровья предприятия и предпринимательской деятельности.
Объект исследования – предприятие торговли.
Предмет исследования – особенности издержек обращения.
Цель данной курсовой работы: изучить анализ формирования издержек обращения на предприятиях торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 114.76 Кб (Скачать файл)

Для решения задач по оптимизации  распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы  перемещения грузов.

Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для  увеличения прибыли считаются мероприятия  связанные с:

  • созданием единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);
  • экономическим объединением производства и сбыта;
  • выработкой оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

Транспортная логистика  решает вопросы управления материальными  потоками на транспортных участках и  изучает транспортные работы, выполняемые  в процессе доведения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие  группы, выполняемых:

  • специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования).
  • транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий).

Транспортная логистика  не имеет четких границ. Она может  применяется при любых перевозках.

Проценты за пользование коммерческим (безденежным) кредитом непосредственно  связаны с товарными запасами. Главными факторами, оказывающими влияние  на эту статью затрат, являются объём  товарных запасов и оборачиваемость  товаров.

Увеличение скорости товарного  обращения способствует снижению относительной  величины товарных запасов, а, следовательно, относительных величин расходов по их кредитованию.

Повышение товарооборачиваемости  является наиболее действенной мерой  сокращения расходов по кредитам и  эффективности их использования, так  как увеличение числа оборотов запасов  в определённый период снижает уровень  расходов по процентам в отношении  к товарообороту. Снижению уровня расходов по кредиту также способствует повышение  объёма товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Издержки обращения – это  производственные затраты предприятий  торговли. По своей экономической значимости затраты торговых предприятий могут подразделяться на две части: во-первых, издержки, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения: доработка с согласия производителя, товаров, предложенных к реализации; упаковка; ассортиментный подбор; транспортировка товара; хранение и др. Во-вторых расходы, связанные с превращением товарной формы продукции, принятой на реализацию, в денежную: заработная плата работникам с начислениями; административно-управленческие расходы; уплата процентов за кредит; реклама; естественная убыль товаров др.

Издержки обращения имеют важное значение, поскольку они включают значимые статьи затрат торгового предприятия: расходы на перевозку товара; на оплату труда; на аренду и содержание помещения; амортизация, начисленная  на основные фонды торговли; расходы  по хранению, переработке и упаковке товара; расходы по доведению товара с улучшением качественных свойств и внешнего вида товара; отчисления на социальное страхование; расходы на торговую рекламу; потери в пределах установленных норм и другие.

Курсовая работа состоит из трех глав.

В первой главе было введено  определение издержек обращения, рассмотрена  их экономическая сущность, проведена  классификация по различным признакам, нормативно-правовые  и методологические основы формирования издержек обращения.

Во второй главе произведен анализ издержек обращения конкретного предприятия ООО «Промтехинвест».

В третьей главе приведены мероприятия по снижению издержек обращения на предприятии ООО «Промтехинвест»

 

В ходе рассмотрения издержек обращения с теоретической и  практической точки зрения последовали  следующие выводы:

Экономическая сущность издержек обращения – затраты, связанные  с движением товаров от производства до потребителей. В них входят расходы  по закупке, доставке и реализации товаров.

В зависимости от экономического содержания возможна классификация  издержек обращения по следующим  элементам:

  • материальные затраты;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие расходы.

Выделяют постоянные и  переменные издержки обращения. [14, c 47]

Постоянные издержки не зависят  от размеров товарооборота. Сюда входят:

  • расходы на аренду торговых единиц;
  • амортизация основных фондов;
  • износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
  • плата труда работников по окладам или тарифным ставкам и др.

Переменные издержки находятся  в прямой зависимости от объемов  товарооборота и его структуры. К таким издержкам обращения относятся:

  • транспортные расходы;
  • затраты по упаковке и подработке товаров;
  • расходы на рекламу;
  • затраты по оплате процентов за пользование займами;
  • расходы на оплату труда работников по сдельным расценкам и др.

Известны также дополнительные и чистые издержки.

Дополнительные издержки связаны с продолжением производства в сфере обращения.

Чистые издержки вытекают из сущности сферы обращения и  включают расходы по учету, на рекламу, затраты, связанные с кассовыми операциями и др. Издержки обращения также распределяют по группам товаров, выделяют прямые и косвенные издержки.

Прямыми называют такие расходы, которые можно непосредственно  отнести на издержки обращения конкретных структурных подразделений организации (магазинов, складов), определенные товарные группы или другие объекты, по отношению  к которым рассчитываются затраты, например, расходы на подработку, упаковку конкретных товаров, расходы на оплату труда продавцов конкретных видов  товаров, на рекламу можно отнести  к соответствующим товарным группам  без дополнительных расчетов.

Косвенные – общие или  дополнительные расходы, относящиеся  ко всей организации, соотнести которые  с отдельными товарами или подразделениями  организации можно лишь посредством  особых методов распределения или  расчетным путем.[15, c 92]

Бухгалтерский учет издержек ведется на счете 44 «Расходы на продажу».

Изучение издержек обращения  включает в себя следующие виды анализа:

  • суммы и уровня издержек обращения по общему объему и отдельным статьям;
  • размера изменения уровня издержек обращения по общему объему и отдельным статьям в динамике;
  • темпов изменения (снижения или повышения) уровня издержек обращения, определяемого путем отношения размера изменения к уровню базисного периода;
  • суммы экономии или перерасхода, которая определяется, путем умножения размера изменения (в процентах к товарообороту) издержек обращения отчетного периода по сравнению с кризисным периодом или их плановых показателей на величину товарооборота отчетного периода; 
  • доли издержек обращения в доходах торгового предприятия.
  • данных об эффективности текущих затрат, исчисляемые как отношение товарооборота к издержкам обращения и как отношение прибыли к издержкам обращения (рентабельность текущих затрат) за отчетный период, в динамике и по сравнению с другими предприятиями, аналогичными показателями по торговле в целом по региону и по отрасли страны.

В качестве источников информации об издержках в сфере товарного  обращения ООО «Промтехинвест»  использовались следующие источники  информации:

    • данные первичной документации о расходах,
    • данные аналитического учёта затрат,
    • сведения об изменении цен, тарифов и ставок за услуги и уровне инфляции;
    • годовая и квартальная бухгалтерская отчётность – форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».

Изучение издержек ООО  «Промтехинвест» выявило рост транспортных расходов и расходов на оплату займов и процентам по ним. Были даны рекомендации оптимизировать транспортные расходы  с помощью методов транспортной и распределительной логистики, а также принять меры по повышению  товарооборачиваемости товаров.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Базылева Н.И., Гурко С.П. «Экономическая теория» – Минск.: БГЭУ, 2008.-548 с.
  2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС , 2007. – 298 с.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Москва: ИНФРА-М, 2009. 392 с.
  4. Брагин Л.А.; Данько Т.П. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация. Учебник для вузов: М.: ИНФРА 2009 – 255 с.
  5. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. Минск: Вышнейшная школа, 2006. – 367 с
  6. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 535 с.
  7. Емцов Р.Г. Лукин М.Ю. Микроэкономика: Учебник. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009, 360 с.
  8. Грузинов В. Экономика предприятия (предпринимательская). Учебник для вузов. Изд. Юнити-Дана, 2010 г.,280 с.
  9. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008 г.,245 с.
  10. Захарьин В.Р. Налоговый учет затрат на производство. Изд. "Дело и сервис", 2009 г.,160 с.
  11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. - 6-е изд. перераб. - М.: Новое знание, 2008. - 526 с.
  12. Ковалев В.В., Волкова О.Н.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2010 г., 258 с
  13. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие / С.Н.Лебедева, Н.А. Казанчикова, А.В. Гаврилов; Под. Ред. С.Н. Лебедевой. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2009. - 240 с.
  14. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208с.
  15. Панфилова Г.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ -КАЗАНЬ,ООО Печать сервис 21 века - ,2012, 152 с. 
  16. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. Для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 220 с.
  17. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е издание, перераб. И доп. – М: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2010 – 1012 с.
  18. Савицкая, Г.В. Экономический анализ : учебник / Г.В. Савицкая. –10-е изд., испр. –М. : Новое знание, 2007. – 640 с.
  19. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник пособие, - М.: ИНФРА-М, 2010. – 326 с.
  20. Фридман А.М. «Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества»:Учебник, Москва, 2009, 450 с
  21. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. –Изд-во ВСГТУ, 2009. – 240 с
  22. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. Изд. "БМикро", 2009, 235 с.
  23. Швандар В.А. Экономика предприятия. Изд. Юнити-Дана, 2010 г,347 с.
  24. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: ИКЦ "Маркетинг", - 2008, 338 с.
  25. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб: Питер, 2009,256 с.
  26. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2009.,150 с.

 

 

Приложения

Доли различных  товаров в товарообороте и  издержках обращения ООО «Промтехинвест»

 

Рис 1. Доля различных товаров в товарообороте в 2010 году

 

Рис 2. Доля различных товаров в  товарообороте в 2011 году

 

 

Рис 3. Доля различных товаров в  издержках обращения в 2010 году

 

Рис 4. Доля различных товаров  в издержках обращения в 2011 году

 


Информация о работе Анализ формирования расходов (издержек) предприятия торговли и их экономическое обоснование