Антиинфляционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Инфляция, как известно, препятствует социально-экономическому развитию, так как подрывает конкурентоспособность участников рыночной экономики, ведет к перераспределению национального дохода в пользу предприятий-монополистов и государства, теневой экономики, к снижению реальной заработной платы, пенсий и других фиксированных доходов, усиливает имущественную дифференциацию общества.
Исходя из выявленной актуальности тематики, целью написания курсовой работы является сбор и анализ теоретического материала по инфляции, а так же следует проанализировать эффективность антиинфляционной политики государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 2
Глава 1.Социально-экономические последствия инфляции………….. . 4
Сущность и виды инфляции………………………………………. 4
Социально-экономические последствия инфляции …………….. 9
Связь инфляции и безработицы. Кривая Филипса……………. . 11
Сущность и необходимость антиинфляционной политики…… 13
Глава 2. Особенности антиинфляционной политики в России……. ... 22
2.1. Инфляционные процессы современной России…………………22
2.2 Меры антиинфляционной политики……………………………..28
Заключение……………………………………………………………….33
Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 101.80 Кб (Скачать файл)

  Банку России, ФСФР  России, Минфину России и Минэкономразвития  России необходимо разработать  комплекс мер по развитию финансовых  институтов и инструментов, обеспечивающих  инвестирование средств населения  в государственные и корпоративные  ценные бумаги. К такого рода мерам можно, в частности, отнести следующие:

В целях повышения доверия населения к банковской системе необходимо повысить сумму страхового возмещения по вкладам граждан.

Кредитным организациям следует предоставить право определять в договоре банковского вклада различные условия досрочного возврата вклада.

  В целях повышения  надежности банковской системы  необходимо ускорить подготовку  федерального закона «О регистрации  уведомления и залоге и иных  обременениях движимого имущества»  и закона «О потребительском кредитовании».

  Для развития розничной  инфраструктуры финансовых рынков  целесообразно осуществить выпуск  в обращение государственных  ценных бумаг для населения, а  также рассмотреть вопрос стимулирования создания фондовых магазинов.

В целях повышения доверия к институтам коллективного инвестирования создать компенсационные механизмы, направленные на защиту прав неквалифицированных инвесторов.

  С целью расширения  финансовых инструментов, являющихся  привлекательными объектами инвестирования, осуществить приватизацию пакетов  крупных государственных компаний  с размещением акций среди широкого круга инвесторов. Разработать и реализовать программу повышения информированности населения о возможностях инвестирования в различные финансовые активы через посредничество частных институтов коллективного инвестирования.

  Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России разработать комплекс мер, направленных на стимулирование участия граждан в различного рода добровольных страховых системах (медицинских и пенсионных), основанных на накопительных принципах, а также финансировании отложенных расходов, связанных с образованием, приобретением жилья.

 

Заключение

В настоящее время инфляция  один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция не только означает снижение покупательной способности денег, но и подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций.

Необходима и профилактика инфляции. В еще более долгосрочном плане в условиях полной занятости нужно стимулировать расширение потенциального ВНП с помощью структурной и научно-технической политики. Причем, отдавать предпочтение здесь надо не бюджетному финансированию, а созданию экономических стимулов для повышения производительности труда, внедрения новых технологий и создания новых производств, преобразования старых отраслей на новой технической базе и т. д.

Основной принцип борьбы с инфляцией - уничтожение ее источников.  Временные лаги в принятии политических решений и их лоббирование - это причины монетарного раскручивания инфляции, так как они ведут к неэффективности бюджетных расходов, разбуханию денежной массы и, в конечном итоге, к искажению ценового сигнала. Инерционность производства, дискретность и неравномерность появления и внедрения новых технологий, скачкообразное развитие экономической системы - это объективные причины немонетарного искажения ценового сигнала в долгосрочном плане.      

Следовательно, если существуют объективные причины возникновения инфляции, то полностью это явление не устранимо. Поэтому наиболее реалистичной целью антиинфляционной политики является не абсолютное уничтожение инфляции, а снижение инфляционного накала и поддержание ее темпов на стабильно низком и предсказуемом уровне.

Подводя итог рассмотрению некоторых аспектов российской экономической динамики за последние годы, можно сделать вывод, что на протяжении рассматриваемого периода в общих чертах сложился антиинфляционный механизм, основу которого составили следующие элементы экономической политики:

·  соблюдение жестких денежных ограничений;

·  меры по стабилизации валютного курса;

·  принятие Правительством Российской Федерации ряда решений, ограничивающих рост цен на продукцию отдельных отраслей и секторов экономики, в первую очередь отраслей естественных монополистов.

Все они, будучи направлены на сжатие совокупного спроса и приведение его в соответствие с совокупным предложением, сформировали новую ценовую ситуацию, как в потребительской сфере, так и в реальном секторе российской экономики. Несмотря на позитивный характер этих процессов в российской экономике еще осталась угроза инфляционных всплесков из-за искаженной структуры основного производства и его низкой эффективности, существования секторов экономики с различными уровнем доходности и накопления социальных проблем в обществе.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

2. Федеральный закон № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства» от 30.12.2004г

3.Борисов Е.Ф, Экономическая теория. – М.: Юрайт - Издат, 2005.

4.Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2004.

5.Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга. -М.: Инфра-М, 2001.

6.Макроэкономика / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7.Рузавин Г.И. Экономическая теория. – М.: Проспект, 2004.

8.Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: Издательство НОРМА, 2001.

9.Тарасевич Л.С., Гребенников П. Макроэкономика: Учебник. -М.: Высшее образование, 2005.

10.Селищев А.С. Макроэкономика. – СПб.:Питер, 2008.

11. Кудров В. М., Мировая экономика: учебник. – М.: Юстицинформ, 2009

12. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/ Под общей ред.д.э.н., проф. А.В.Сидоровича; МГУ им.М.В.Ломоносова.- 4-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006

13.Орлов А. О социально-экономической природе современной инфляции // Общество и экономика. -2005.

14.Основные направления государственной денежно-кредитной политики на 2006 год // Деньги и кредит. -2005.

15.Официальный сайт Министерство финансов РФ  // Режим доступа: http://www.minfin.ru

16.Российская газета //http://www.rg.ru

17. http://ru.wikipedia.org

18. www.emax.ru

 

 


Информация о работе Антиинфляционная политика государства