Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 11:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование асимметричности информации, неопределенности и рисков в экономике.
В соответствии с поставленной целью определены задачи:
- исследование понятия асимметричной информации и неопределенности как характерных признаков рыночной экономики;
- рассмотрение эффектов асимметричной информации;
- анализ путей преодоления информационной асимметричности.
Введение…………………….…………………………………………………..…4
1. Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Понятие асимметричной информации……………………………………………..……....6
1.2 Риск и способы его снижения. Страхование…………………………...….10
2. Эффекты асимметричной информации………………………………....…...19
3. Преодоление информационной асимметричности………………………....26
Заключение…...………………………………………………………………......29
Список использованных источников……….………………………..................
От неполноты информации страдает не только потребитель. Скрытые характеристики покупателей часто становятся причиной недополучения прибыли даже для фирм, располагающих значительной рыночной властью. Скрытые характеристики представляют серьезную проблему для работодателей при найме рабочей силы. Если работодатель окажется не способным определять профессиональные качества работников, это может стать причиной не только сокращения его прибыли, но и снижения эффективности функционирования рынка труда.
Асимметричность информации означает наличие информационных преимуществ у одной из сторон, участвующих в сделке, что порождает ряд экономических проблем. Выделяют два вида проблем – неблагоприятный отбор (ситуация, при которой на рынке с асимметричной информацией осуществляются покупки худших, а не лучших видов товаров, услуг и ресурсов.) и моральный риск (поведение индивидуума, при котором им сознательно увеличивается вероятность причинения ущерба в надежде на то, что убытки будут полностью покрыты страховой компанией). Пример неблагоприятного отбора – рынок «лимонов», модель, предложенная Дж. А. Акерлофом, описывающая функционирование рынка подержанных автомобилей. Пример морального риска – рынок страховых услуг, когда покупатель обладает полной информацией о качестве товара или объекте сделки.
Особую сферу проявлений риска недобросовестности составляют контрактные отношения между сторонами, одна из которых поручает другой за вознаграждение выполнение каких-либо действий. Такая проблема называется проблемой «принципал - агент», заключающаяся в угрозе манипулирования принципалом со стороны агента.
Существуют различные меры и способы регулирования асимметрии информации, представляющие собой государственное регулирование, действие рыночных сигналов и аукционов, лицензирование, реклама, сертификация и прочее.
Подводя итог, можно сказать, что в научном мире сделали существенный шаг в понимании способов снижения рисков, связанных с неполнотой информации. Тем не менее, очевидно, что полностью избавиться от ее негативных последствий невозможно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Асимметричность информации, неопределенность и риск в экономике