Асимметричность информации, неопределенность и риск в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследование асимметричности информации, неопределенности и рисков в экономике.
В соответствии с поставленной целью определены задачи:
- исследование понятия асимметричной информации и неопределенности как характерных признаков рыночной экономики;
- рассмотрение эффектов асимметричной информации;
- анализ путей преодоления информационной асимметричности.

Содержание

Введение…………………….…………………………………………………..…4
1. Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Понятие асимметричной информации……………………………………………..……....6
1.2 Риск и способы его снижения. Страхование…………………………...….10
2. Эффекты асимметричной информации………………………………....…...19
3. Преодоление информационной асимметричности………………………....26
Заключение…...………………………………………………………………......29
Список использованных источников……….………………………..................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 186.19 Кб (Скачать файл)

От неполноты информации страдает не только потребитель. Скрытые характеристики покупателей часто становятся причиной недополучения прибыли даже для фирм, располагающих значительной рыночной властью. Скрытые характеристики представляют серьезную проблему для работодателей при найме рабочей силы. Если работодатель окажется не способным определять профессиональные качества работников, это может стать причиной не только сокращения его прибыли, но и снижения эффективности функционирования рынка труда.

Асимметричность информации означает наличие информационных преимуществ у одной из сторон, участвующих в сделке, что порождает ряд экономических проблем. Выделяют два вида проблем – неблагоприятный отбор (ситуация, при которой на рынке с асимметричной информацией осуществляются покупки худших, а не лучших видов товаров, услуг и ресурсов.) и моральный риск (поведение индивидуума, при котором им сознательно увеличивается вероятность причинения ущерба в надежде на то, что убытки будут полностью покрыты страховой компанией). Пример неблагоприятного отбора – рынок «лимонов», модель, предложенная Дж. А. Акерлофом, описывающая функционирование рынка подержанных автомобилей. Пример морального риска – рынок страховых услуг, когда покупатель обладает полной информацией о качестве товара или объекте сделки.

Особую сферу проявлений риска недобросовестности составляют контрактные отношения между сторонами, одна из которых поручает другой за вознаграждение выполнение каких-либо действий. Такая проблема называется проблемой «принципал - агент», заключающаяся в угрозе манипулирования принципалом со стороны агента.

Существуют различные меры и способы регулирования асимметрии информации, представляющие собой государственное регулирование, действие рыночных сигналов и аукционов, лицензирование, реклама, сертификация и прочее.

Подводя итог, можно сказать, что в научном мире сделали существенный шаг в понимании способов снижения рисков, связанных с неполнотой информации. Тем не менее, очевидно, что полностью избавиться от ее негативных последствий невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Антипина, О.Н. Асимметрия информации / О.Н. Антипина // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2003. № 2. С. 110–125.
  2. Антипина, О.Н. Асимметрия информации / О.Н. Антипина // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2003.  № 3. С. 71–87.
  3. Долан, Э.Дж. Рынок: микроэкономическая модель / Э.Дж. Долан, Д. Линд-сей; пер. с англ. В. Лукашевича [и др.] / под общ.ред. Б. Лисовика, В. Лукашевича. М.: Туран, 1996. С. 313–332.
  4. Долан, Э.Дж. Микроэкономика / Э.Дж. Долан, Д. Линдсей; под.ред. Б. Лисовика. СПб.: АО «Санкт-Петербург-оркестр», 1994.С. 306–322.
  5. Курс экономической теории: учебник / М.Н. Чепурин [и др.];  под  общ.ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. 5-е изд. Киров: АСА, 2006. С. 188–202.
  6. Микроэкономика: учеб.пособие / С.А. Константинов [и др.]; под ред. С.А. Константинова, В.А. Воробьева, Л.В. Пакуш, А.М. Филипцова. Минск: ИВЦ Минфина, 2007. С. 322–341.
  7. Микроэкономика: учеб.пособие для вузов / А.В. Бондарь [и др.];   под   ред.  А.В. Бондаря, В.А. Воробьева. Минск: БГЭУ, 2007. С. 330–353.
  8. Мэнкью, Н.Г. Принципы микроэкономики: учебник для вузов / Н.Г. Мэнкью; пер. с англ.  4-е изд.  СПб.: Питер, 2007. С. 530–538.
  9. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учебник / Р.М. Нуреев. М.: НОРМА-ИНФРА-М,  2000. С. 386–419.
  10. Пиндайк, Р. Микроэкономика / Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд; сокр. пер. с англ. под ред. В.Т. Борисовича, В.М. Полтерович, В.И. Данилова [и др.].  М.: Экономика, Дело, 1992. С. 125–156, 456–487.
  11. Пиндайк, Р.С. Микроэкономика / Р.С. Пиндайк, Д.Л. Рубинфельд.  М.: Дело, 2000. С. 167–198, 681–712.
  12. Рыженкова, Н.К. Рынок информации: особенности и развитие / Н.К. Рыженкова // Вестник Московского университета. 1995.  № 1. С. 50–62.
  13. Сапир, Ж. Экономика информации: новая парадигма и ее границы / Ж. Сапир//  Вопросы экономики.  2005.  № 10. С. 4–24.
  14. Смирных, Л.И. Асимметричность информации и продолжительность отношений занятости / Л.И. Смирных // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика.  2003.  №  4. С. 27–45.
  15. Франк, Р.Х. Микроэкономика и поведение / Р.Х. Франк. М.: ИНФРА-М, 2000. С.176–192, 531–563.
  16. Хэйне, П. Экономический образ мышления / П. Хэйне. 2-е изд., стер. М.: Дело, 1992. С. 199–225.
  17. Экономическая теория. Микроэкономика – 1, 2: учебник /под общ.ред. Г.П. Журавлевой. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. С. 457–484, 496,497, 720–730.

 

 

 


Информация о работе Асимметричность информации, неопределенность и риск в экономике