Ассортиментная политика и ее роль в коммерческой деятельности организации (на примере филиала Кооппром Березинского райпо)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики промышленного предприятия на примере филиала Кооппром Березинского райпо.
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области ассортиментной политики;
- определить особенности формирования товарного ассортимента на промышленном предприятии;
- проанализировать ассортиментную политику филиала Кооппром Березинского райпо;
- внести рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач2.docx

— 92.40 Кб (Скачать файл)

     Основные  элементы, отражающие структуру процесса управления ассортиментом, можно представить  схематично на рис. 1.1.  

     

     Рис. 1 Структура процесса управления ассортиментом в промышленности. 

     Функция планирования ассортимента промышленного  предприятия предусматривает следующие  мероприятия:

     - определение занимаемой доли  на рынке товаров и услуг;

     - изучение потребностей покупателей  к товарам, системам сбыта,  сервису, дополнительным услугам;

     - определение набора товарных  групп, наиболее предпочтительного  для потребителей и обеспечивающего  экономическую эффективность их  производства;

     - определение оптимального соотношения  набора товаров, находящихся на  разных стадиях жизненных циклов;

     - выбор наиболее эффективного  метода формирования ассортимента  с учетом современных принципов;

     - разработку стратегии сбыта товаров.

     Ассортиментная  политика разрабатывается на перспективу, и в своей основе в течение  определенного времени остается неизменной, однако при возникновении  серьезных изменений на рынке  стратегия может измениться.

     Функцию организации можно рассматривать  как формирование и реализацию ассортимента товаров. Процесс формирования ассортимента включает:

     - установление оптимального ассортимента  в соответствии со спросом  потребителей;

     - разработку структуры ассортимента;

     - организацию эффективных хозяйственных  связей с поставщиками и дистрибьюторами. 

     Важнейшим элементом маркетинга промышленности является формирование товарного ассортимента, эффективного для участников товаропроводящей цепи. Непременным фактором, определяющим эту эффективность, становится различие в понимании критериев ее оценки самими участниками процесса производства и товародвижения.

     Методически обоснованным будет обозначение  интересов в формировании товарного  ассортимента, начиная с первого  уровня товаропроводящей цепи – товаропроизводителя. Целью товарного производства является получение прибыли от хозяйственной  деятельности за счет насыщения товарных рынков, произведенными в результате собственной производственной деятельности средств, для реализации определенной потребности потенциальных потребительских  сегментов. Прибыльность реализуемого товарного ассортимента определяется следующими факторами:

     - стоимостью ресурсов, требуемых  для товарного производства;

     - широтой и глубиной производимого  товарного ассортимента;

     - масштабом производственной деятельности;

     - ценностью совокупности свойств  товара для конечного потребителя;

     - конъюнктурой товарного рынка  в выбранном региональном масштабе;

     - этапом жизненного цикла товара  на рынке и другими факторами,  представляющими своеобразие внутренней  и внешней среды компании-товаропроизводителя. 

     Функция контроля дает возможность проверки в конце отчетного периода  правильности выбранной предприятием стратегии в области формирования товарного ассортимента, и внести своевременные плановые корректировки.

     Процесс управления ассортиментом товаров, как видно из вышесказанного, довольно трудоемкий и сложный. В нем находят  применение многие элементы коммерческой деятельности. Управление ассортиментом  товаров в коммерческих организациях необходимо рассматривать не только как процесс, который обеспечивает жизнестойкость предприятию, но и как  основу повышения его конкурентоспособности. Все этапы процесса управления ассортиментом  товаров необходимо проводить последовательно, так как именно через последовательность раскрывается их взаимосвязь.

 

     

     2. Исследование эффективности ассортиментной политики на примере филиала Кооппром Березинского райпо 

     2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала Кооппром Березинского райпо 

     Филиал  Кооппром Березинского районного потребительского общества создан постановлением правления  Березинского районного потребительского общества 1 октября 1999 года и является обособленным структурным подразделением Общества.

     Юридический адрес и банковские реквизиты  Общества: 223311, г.Березино Минской обл.,  ул.Октябрьская, 17, р/с 3012200640019 в АПБ г.Березино, код 901.

     Место нахождения филиала: г.Березино,  ул.Промышленная,3.

     Филиал  действует в соответствии с Уставом  Общества, решениями его Правления  и настоящим Положением. Филиал не является юридическим лицом,  имеет баланс в составе баланса Общества.

     Филиал  вправе на основании доверенности от имени Общества совершать сделки и иные юридические акты, выступать в интересах и от имени Общества на основании доверенности истцом и ответчиком в судах, по делам, связанным с деятельностью Филиала.

       Основной целью создания и деятельности Филиала являются:

     - производство хлеба и хлебобулочных  изделий;

     - производство кондитерских изделий;

     - розничная торговля пищевыми  продуктами и напитками;

     -розничная  торговля хлебом, печеньем, мучными  и кондитерскими изделиями;

     -розничная  торговля через палатки, ларьки и киоски;

     - производство мясных продуктов;

     - переработка и консервирование  фруктов;

     - оптовая торговля мясом и мясными  продуктами.

     Филиал  обладает  самостоятельностью в  осуществлении своей хозяйственной  деятельности в пределах, определяемых «Положением о филиале Кооппром Березинского районного потребительского общества» и решениями правления  Общества. Филиал определяет формы, системы  и размеры оплаты труда, а также  другие виды доходов его работников по согласованию с правлением  Общества. Также к основным правам Филиала  относятся: организация материально-технического обеспечения своей деятельности; осуществление внешнеэкономической  деятельности в соответствии с законодательством;  совершение сделок и других юридических актов; приобретение, отчуждение, строительство, предоставление бесплатно во временное пользование движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Филиалом.

     Филиал  возглавляет директор, который назначается  на должность правлением Общества на контрактной основе. Срок  полномочий директора определяет Правление  Общества. В вопросах организации  работы Филиала его директор  действует на основе единоличия.

     В своей практической работе сотрудники одних отделов данного предприятия взаимодействуют с работниками других отделов, обеспечивая принятие наилучших управленческих решений, призванных организовать эффективную деятельность фирмы. Организационная структура предприятия состоит из 10 отделов, каждый из которых выполняет свои определенные функции  и имеет определенное количество штатных единиц. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

     В современных условиях экономической  нестабильности предприятий, работающих в Республике Беларусь, интересно  будет проследить за динамикой технико-экономических  показателей исследуемого предприятия в последние годы.  

     Таблица 1. Анализ хозяйственной деятельности по филиалу Кооппром за 2009-2010 гг. 

Показатели Факт 2009г. План 2010г Факт 2010г. Процент выполнения плана, % Откл. от плана

(+,-)

Темп  роста, %
1 2 3 4 5 6 7
Объем выпущенной продукции, млн р. 4485,6 4978 4763 95,7 -215 106,2
в т.ч. хлебобулочные изделия, млн р. 2402,3   2304,5     95,9
из  них: булочные изделия, млн р. 1401,1   1370,4     97,8
кондитерские  изделия, млн р. 416,9   481,4     115,5
Замороженные  плоды, млн р.     124,8      
Колбасные изделия, млн р. 862,6   941     109,1
Мясные  полуфабрикаты,

млн р.

803,8   911,3     113,4
Среднесписочная численность, чел. 85   84     98,9
Среднемесячная  з/п, р. 548824   690278     125,8
Производительность  труда, тыс. р. 51414   56702     110,3
1 2 3 4 5 6 7
Прибыль, млн р. 153 137 57 41,6 -80 37,3
Чистая  прибыль,

млн р.

89 137 26 19 -111 29,2
Себестоимость реализованной продукции, млн р. 4229 4576 4541 99,2 -34,4 107,4
Дебиторская задолженность, млн р. 215 178 126 70,8 -52 58,6
Кредиторская  задолженность, млн р. 394 309 347 112,3 38 88,1
Уровень рентабельности по промышленности, %  
2,1
     22,79  
0,48
                    
                                 
 

     При анализе хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод, что среднесписочная численность промышленно-производственного персонала за 2010 год составила 84 человека. Производительность труда на 1 работника - 56702 тыс. р (в месяц 4727 тыс. р). Среднемесячная заработная плата составила 690278 рублей, и темп роста к уровню прошлого года составил 125,8%. Темп роста производительности труда не опережает темп роста заработной платы,  что сказывается отрицательно на работе предприятия. Выработка на 1 рабочего составила: в хлебобулочном цеху 4,29 тонн хлебобулочных изделий, в кондитерском цеху – 0,95 тонн.

     Отчетные  данные показывают, что план выпуска продукции выполнен на 95,97%, при плане 4978 млн р. фактическое выполнение составило 4763 млн р. Наибольший удельный вес в потребительских товарах занимают хлебобулочные изделия – 48,4% ,из них булочные изделия- 28,8%; кондитерские изделия – 10,1%;колбасные изделия -19,8%;мясные полуфабрикаты--19,1% и замороженные плоды-2,6%  Темп роста производства продукции составил 106,2%

     На  объем выпуска продукции повлияли следующие факторы:

     - снижение выпуска продукции за  счет снижения численности

     41814*(84-85)=-41,8 млн р.

     -увеличение  выпуска продукции за счет  повышения производительности труда

     (56702-51414)*84=449,5 млн р.

     -за  счет структурных сдвигов в  составе вырабатываемой продукции  произошло снижение объемов выпуска  на 130 млн р.

     Сдвиги  в структуре ассортимента выпускаемой  продукции произошли в сторону  увеличения выпуска продукции с  большей по сравнению с прошлым годом трудоемкостью, начали производить больше тортов и пирожных, мелкоштучных сдобно-булочных изделий, витых изделий.

     Вся продукция хлебопечения вырабатывалась по прогрессивной технологии с применением  улучшителей «Мираж», «Классик», «Фортуна».

     В 2010 году значительно расширен ассортимент  выпускаемой продукции, освоен выпуск новых изделий, таких как хлеб «Домановский» формовой и подовой, кекс «Кокосик», пряники «Подмосковные», пирожное «Неженка», торт «Минчанка» и др.

     За  отчетный период получена прибыль от реализации в размере 57 млн р., в  том числе чистая прибыль по промышленности – 26 млн р. Прибыль от реализации по хлебопечению 19 млн р., по кондитерскому производству – 9 млн р., по колбасному – 3 млн р., по мясным полуфабрикатам – 23 млн р. Можно сделать вывод, что рентабельно работали все цеха.

Информация о работе Ассортиментная политика и ее роль в коммерческой деятельности организации (на примере филиала Кооппром Березинского райпо)