Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики промышленного предприятия на примере филиала Кооппром Березинского райпо.
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области ассортиментной политики;
- определить особенности формирования товарного ассортимента на промышленном предприятии;
- проанализировать ассортиментную политику филиала Кооппром Березинского райпо;
- внести рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики предприятия.
Основные
элементы, отражающие структуру процесса
управления ассортиментом, можно представить
схематично на рис. 1.1.
Рис.
1 Структура процесса управления ассортиментом
в промышленности.
Функция
планирования ассортимента промышленного
предприятия предусматривает
- определение занимаемой доли на рынке товаров и услуг;
-
изучение потребностей
-
определение набора товарных
групп, наиболее
-
определение оптимального
-
выбор наиболее эффективного
метода формирования
-
разработку стратегии сбыта
Ассортиментная политика разрабатывается на перспективу, и в своей основе в течение определенного времени остается неизменной, однако при возникновении серьезных изменений на рынке стратегия может измениться.
Функцию
организации можно
-
установление оптимального
-
разработку структуры
-
организацию эффективных
Важнейшим элементом маркетинга промышленности является формирование товарного ассортимента, эффективного для участников товаропроводящей цепи. Непременным фактором, определяющим эту эффективность, становится различие в понимании критериев ее оценки самими участниками процесса производства и товародвижения.
Методически
обоснованным будет обозначение
интересов в формировании товарного
ассортимента, начиная с первого
уровня товаропроводящей цепи – товаропроизводителя.
Целью товарного производства является
получение прибыли от хозяйственной
деятельности за счет насыщения товарных
рынков, произведенными в результате
собственной производственной деятельности
средств, для реализации определенной
потребности потенциальных
- стоимостью ресурсов, требуемых для товарного производства;
-
широтой и глубиной
-
масштабом производственной
-
ценностью совокупности
-
конъюнктурой товарного рынка
в выбранном региональном
-
этапом жизненного цикла
Функция
контроля дает возможность проверки
в конце отчетного периода
правильности выбранной предприятием
стратегии в области
Процесс
управления ассортиментом товаров,
как видно из вышесказанного, довольно
трудоемкий и сложный. В нем находят
применение многие элементы коммерческой
деятельности. Управление ассортиментом
товаров в коммерческих организациях
необходимо рассматривать не только
как процесс, который обеспечивает
жизнестойкость предприятию, но и как
основу повышения его
2. Исследование
эффективности ассортиментной
политики на примере
филиала Кооппром Березинского
райпо
2.1 Организационно-экономическая
характеристика филиала
Кооппром Березинского
райпо
Филиал Кооппром Березинского районного потребительского общества создан постановлением правления Березинского районного потребительского общества 1 октября 1999 года и является обособленным структурным подразделением Общества.
Юридический адрес и банковские реквизиты Общества: 223311, г.Березино Минской обл., ул.Октябрьская, 17, р/с 3012200640019 в АПБ г.Березино, код 901.
Место нахождения филиала: г.Березино, ул.Промышленная,3.
Филиал действует в соответствии с Уставом Общества, решениями его Правления и настоящим Положением. Филиал не является юридическим лицом, имеет баланс в составе баланса Общества.
Филиал вправе на основании доверенности от имени Общества совершать сделки и иные юридические акты, выступать в интересах и от имени Общества на основании доверенности истцом и ответчиком в судах, по делам, связанным с деятельностью Филиала.
Основной целью создания и деятельности Филиала являются:
-
производство хлеба и
-
производство кондитерских
- розничная торговля пищевыми продуктами и напитками;
-розничная торговля хлебом, печеньем, мучными и кондитерскими изделиями;
-розничная торговля через палатки, ларьки и киоски;
- производство мясных продуктов;
- переработка и консервирование фруктов;
-
оптовая торговля мясом и
Филиал
обладает самостоятельностью в
осуществлении своей
Филиал возглавляет директор, который назначается на должность правлением Общества на контрактной основе. Срок полномочий директора определяет Правление Общества. В вопросах организации работы Филиала его директор действует на основе единоличия.
В своей практической работе сотрудники одних отделов данного предприятия взаимодействуют с работниками других отделов, обеспечивая принятие наилучших управленческих решений, призванных организовать эффективную деятельность фирмы. Организационная структура предприятия состоит из 10 отделов, каждый из которых выполняет свои определенные функции и имеет определенное количество штатных единиц. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
В
современных условиях экономической
нестабильности предприятий, работающих
в Республике Беларусь, интересно
будет проследить за динамикой технико-
Таблица
1. Анализ хозяйственной деятельности
по филиалу Кооппром за 2009-2010 гг.
Показатели | Факт 2009г. | План 2010г | Факт 2010г. | Процент выполнения плана, % | Откл. от плана
(+,-) |
Темп роста, % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Объем выпущенной продукции, млн р. | 4485,6 | 4978 | 4763 | 95,7 | -215 | 106,2 | ||||
в т.ч. хлебобулочные изделия, млн р. | 2402,3 | 2304,5 | 95,9 | |||||||
из них: булочные изделия, млн р. | 1401,1 | 1370,4 | 97,8 | |||||||
кондитерские изделия, млн р. | 416,9 | 481,4 | 115,5 | |||||||
Замороженные плоды, млн р. | 124,8 | |||||||||
Колбасные изделия, млн р. | 862,6 | 941 | 109,1 | |||||||
Мясные
полуфабрикаты,
млн р. |
803,8 | 911,3 | 113,4 | |||||||
Среднесписочная численность, чел. | 85 | 84 | 98,9 | |||||||
Среднемесячная з/п, р. | 548824 | 690278 | 125,8 | |||||||
Производительность труда, тыс. р. | 51414 | 56702 | 110,3 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Прибыль, млн р. | 153 | 137 | 57 | 41,6 | -80 | 37,3 | ||||
Чистая
прибыль,
млн р. |
89 | 137 | 26 | 19 | -111 | 29,2 | ||||
Себестоимость реализованной продукции, млн р. | 4229 | 4576 | 4541 | 99,2 | -34,4 | 107,4 | ||||
Дебиторская задолженность, млн р. | 215 | 178 | 126 | 70,8 | -52 | 58,6 | ||||
Кредиторская задолженность, млн р. | 394 | 309 | 347 | 112,3 | 38 | 88,1 | ||||
Уровень рентабельности по промышленности, % | 2,1 |
22,79 | 0,48 |
|||||||
При
анализе хозяйственной
Отчетные данные показывают, что план выпуска продукции выполнен на 95,97%, при плане 4978 млн р. фактическое выполнение составило 4763 млн р. Наибольший удельный вес в потребительских товарах занимают хлебобулочные изделия – 48,4% ,из них булочные изделия- 28,8%; кондитерские изделия – 10,1%;колбасные изделия -19,8%;мясные полуфабрикаты--19,1% и замороженные плоды-2,6% Темп роста производства продукции составил 106,2%
На
объем выпуска продукции
- снижение выпуска продукции за счет снижения численности
41814*(84-85)=-41,8 млн р.
-увеличение
выпуска продукции за счет
повышения производительности
(56702-51414)*84=449,5 млн р.
-за
счет структурных сдвигов в
составе вырабатываемой
Сдвиги в структуре ассортимента выпускаемой продукции произошли в сторону увеличения выпуска продукции с большей по сравнению с прошлым годом трудоемкостью, начали производить больше тортов и пирожных, мелкоштучных сдобно-булочных изделий, витых изделий.
Вся продукция хлебопечения вырабатывалась по прогрессивной технологии с применением улучшителей «Мираж», «Классик», «Фортуна».
В 2010 году значительно расширен ассортимент выпускаемой продукции, освоен выпуск новых изделий, таких как хлеб «Домановский» формовой и подовой, кекс «Кокосик», пряники «Подмосковные», пирожное «Неженка», торт «Минчанка» и др.
За отчетный период получена прибыль от реализации в размере 57 млн р., в том числе чистая прибыль по промышленности – 26 млн р. Прибыль от реализации по хлебопечению 19 млн р., по кондитерскому производству – 9 млн р., по колбасному – 3 млн р., по мясным полуфабрикатам – 23 млн р. Можно сделать вывод, что рентабельно работали все цеха.