Аукционная торговля. Порядок проведения аукционов. Организационные формы аукционной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:14, реферат

Краткое описание

Аукцион (auction) представляет собой специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями. В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Основы аукционной деятельности…………….................................................................4
1.1. Понятие аукционов и их сущность……………………………………………..4
1.2. Виды аукционов и их особенности……………………………………………..7
1.3. Этапы проведения аукционов…………………………………………………13
2. Мировой и российский опыт проведения аукционов…………………………………14
2.1. Международные аукционы……………………………………………………14
2.2. Российский опыт проведения аукционов…………………………………….1
2.3. Правовая основа и порядок проведения в Российской Федерации открытых аукционов в электронной форме (Интернет-аукционов)………………………………..2
2.4 Организационные формы аукционной торговли………………………….34
Заключение………………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………………………...37

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

Для аукционной торговли чаем характерно приближение  аукционов к местам производства этого товара. В Калькутте и Кочене продается около 70% экспортируемого Индией чая. На аукционе в Коломбо Шри-Ланка продает также 70% вывозимого чая. Африканские страны (Кения, Танзания, Уганда и др.) подавляющую часть экспортируемого чая реализуют через аукционы в Найроби и Малави. Мировую известность приобрел чайный аукцион в Сингапуре, где принимают участие фирмы из Японии, Австралии, КНР, США. Чай, произведенный в Индонезии, а также в Индии, Шри-Ланке, реализуется через аукционы в Лондоне, Гамбурге, Антверпене.

Важнейшими центрами торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия); цветами - Амстердам, Алсмер; овощами и фруктами - Антверпен и Амстердам; лошадьми - Довиль (Франция), Лондон, Успенское (под Москвой)17. Доля Нидерландов в международной аукционной торговле цветами составляет более 60%, и страна прочно занимает в этом отношении первое место18.

Выступающие в  качестве организаторов аукциона специализированные крупные фирмы, представляющие собой торговые монополии, предлагают на аукционах приобретенный, как правило, за свой счет товар. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров. Примером такой компании является специализированная пушно-меховая английская фирма "Гудзон бей", превратившаяся фактически в международную монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале, Лондоне. Другой крупной специализированной компанией по продаже пушнины является американская специализированная компания «Нью-Йорк окш К°, инк», которая организует аукционы по продаже норки в Нью-Йорке. Кроме того, она имеет филиалы в Монреале и Миннесоте, где также проводятся аукционы норки.

Союзы (ассоциации) производителей, фермеров, выступающие в качестве организаторов аукционов, часто создают для этого аукционные фирмы. Это наиболее распространено при торговле пушниной в Скандинавских странах (Норвегии, Финляндии) и Дании. Такого рода аукционы проводятся, например, в Копенгагене.

Специализированные  аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями и другими товарами. Обычно они организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение. Например, аукционная торговля немытой шерстью в Астралин и Новой Зеландии более чем на 90% осуществляется брокерскими фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляются через брокеров продавца и брокеров покупателя. Все брокеры, осуществляющие аукционную торговлю шерстью в Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров покупателя.

Аукционная  торговля чаем как в чаепроизводящих  странах, так и в Лондоне сосредоточена  в основном в руках английских брокерских фирм или их филиалов и  дочерних компаний. Иногда они сами скупают товар и выступают на аукционах собственниками товара, но чаще продают чай на комиссионных началах (фермеры - производители чая - к участию в аукционах не допускаются)19.

Технической базой электронной аукционной торговли в мире в настоящее время является Компьютерная сеть Интернет. Она используется для поиска и передачи в реальном масштабе времени информации о спросе и предложении, а также для заключения сделок купли-продажи и слежения за процессом выполнения сделок. Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией Forrester Research (Кембридж, штат Массачусетс), объем мировых продаж товаров и услуг по сети Интернет возрастет с 8 млрд долл. в 1987 г. до 327 млрд долл. в 2002 г. Количество компаний, использующих эту сеть в своей работе, увеличивается с каждым днем20.

Организация и  техника проведения международных  аукционов имеют свои особенности, которые определяются характером товара. Следует отметить, что к продаже с аукциона не применяется Конвенция Организации Объединенных наций «О договорах международной купли-продажи товаров»21.

Различают четыре стадии проведения международных аукционов: подготовка, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.

1. В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течение этого периода проводится подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность, крупные партии товара разбиваются на лоты. В лот подбирается товар, одинаковый по качеству. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки – 150-350 шкурок, каракуля сырого – 360-700 шкурок, соболя – 5-50 шкурок. Размер лота зависит от ценности товара. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием характеристик лота. Несколько лотов, обладающих одинаковыми качественными показателями, образуют стринги. Из каждого лота или стринга отбирается характерный образец и выставляется в специальном зале для осмотра.

2. Во время осмотра товара потенциальные покупатели имеют возможность ознакомиться с выставленными для продажи лотами и стрингами как на основании образцов, так и, при желании, со всем товаром на складе аукциона. На аукционах пищевкусовых товаров для покупателей устраиваются дегустации. Осмотр осуществляется по каталогу аукциона, в котором указываются номера лотов и стринги, их характеристики, условия аукционной продажи, дата и место открытия аукциона, его продолжительность и другие правила проведения аукциона. Осмотр является важным этапом проведения аукционных торгов, так как в случае приобретения товара претензии к его качеству (за исключением скрытых дефектов, которые невозможно обнаружить при осмотре товара) впоследствии не принимаются. Иногда покупатели во время осмотра могут приобрести образцы товара для дополнительной проверки их качества.

3. Главной стадией  аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют способы повышения цены - гласный и негласный. При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: "Кто больше?" Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задаст вопрос: "Кто больше?". Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену. При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна и оговорена в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Администрация аукциона вправе снять лот с аукциона, пока он не продан, без объяснения причин. Она также вправе снизить исходную цену, если никто из покупателей не пожелает поднять стартовую цену. После продажи всех лотов нераспроданные лоты могут быть снова выставлены для продажи22.

Темп аукционных торгов очень высок и требует от покупателей и аукциониста максимального внимания и быстрой реакции. В среднем для продажи одного лота требуется менее 50 секунд.

4. Оформление аукционной сделки осуществляется обычно сразу после окончания аукциона. Покупатель подписывает типовой контракт, на основании которого выписывается счет, оплачиваемый покупателем. Платеж обычно производится по частям: 50-55% вносятся сразу после подписания контракта, остальная сумма - после отгрузки товара или при его получении. В случае неуплаты за товар в установленный срок организаторы аукциона считают сделку нарушенной и могут распорядиться товаром по своему усмотрению, а убытки покрыть из полученного аванса. При неуплате аванса администрация аукциона также может рассматривать сделку несостоявшейся и распорядиться товаром по своему усмотрению, потребовав от покупателя возмещения убытков23.

 

 

2.2. Российский  опыт проведения аукционов

 

Как и во всем мире, аукционная торговля получила распространение  и в России, где, например, на протяжении многих лет проводятся международные аукционы по продаже племенных лошадей (в Москве) и пушнины (в Санкт-Петербурге).

Аукционные торги применяются  в Российской Федерации не только в отношении сырьевых товаров и племенных животных, но и в отношении земельных участков24, при продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов25, в отношении прав заключения договоров о развитии застроенной территории26, прав пользования участками земных недр27 и т.д.

В российском законодательстве, подзаконных актах и приказах профильных министерств и агентств закреплены общие понятия об аукционах  и все дополнительные параметры, в числе которых способы их претворения в жизнь.

Процедура проведения аукционов в Российской Федерации наиболее полно регламентирована Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»28. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. Аукцион при этом может быть открытым или закрытым. Рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона осуществляется аукционной комиссией29. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона, в том числе в электронной форме. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте государственного контракта.

В случае если начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет". Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

Аукцион проводится в следующем порядке.

На первом этапе  аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей.

Второй этап – непосредственно проведение аукциона. Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота, предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), "шага аукциона", наименований участников аукциона и т.д. Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене. Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона". Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Третий этап - заключение государственного или муниципального контракта по результатам аукциона30. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона. При этом контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.

В соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона31. В этом перечне указаны такие товары, как продукция сельского хозяйства; продукция охотничьего промысла; продукция лесного хозяйства и лесозаготовок; продукция рыболовства, рыбопитомников и рыбных ферм; мех и изделия из меха; кожа; древесина, изделия из древесины, пробки, соломки и плетенки;  целлюлоза, бумага, картон и изделия из них и др.

Правительством  Российской Федерации вводятся количественные ограничения экспорта и импорта (общая квота). Квота - это доля общей  квоты, определяемая Министерством  промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью размещения и продажи на конкурсе или аукционе. Способ размещения (конкурс или аукцион) экспортных или импортных квот определяется Правительством Российской Федерации при принятии решения о введении количественных ограничений экспорта и импорта. Согласно статье 23 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «при принятии решения о введении квоты Правительство Российской Федерации определяет метод распределения квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке»32. Система внешнеторговой информации включает в себя, в числе прочих, сведения о российских лицах и об иностранных лицах, получивших квоты и лицензии33.

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 31 октября 1996 г. № 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации»34 утверждено Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством Российской Федерации количественных ограничений, которое определяет порядок проведения аукционов по продаже экспортных и импортных квот в пределах общей квоты, введенной в установленном порядке Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Аукционная торговля. Порядок проведения аукционов. Организационные формы аукционной торговли