Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:14, реферат
Аукцион (auction) представляет собой специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями. В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т.д.
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Основы аукционной деятельности…………….................................................................4
1.1. Понятие аукционов и их сущность……………………………………………..4
1.2. Виды аукционов и их особенности……………………………………………..7
1.3. Этапы проведения аукционов…………………………………………………13
2. Мировой и российский опыт проведения аукционов…………………………………14
2.1. Международные аукционы……………………………………………………14
2.2. Российский опыт проведения аукционов…………………………………….1
2.3. Правовая основа и порядок проведения в Российской Федерации открытых аукционов в электронной форме (Интернет-аукционов)………………………………..2
2.4 Организационные формы аукционной торговли………………………….34
Заключение………………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………………………...37
Таким образом,
в Российской Федерации существует
хорошо отлаженный механизм проведения
аукционов, строго регламентированный
положениями нормативных
2.3. Правовая основа и порядок проведения в Российской Федерации
открытых аукционов в электронной форме (Интернет-аукционов)
Под открытым аукционом в электронной форме понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет. Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме45.
Правовую основу проведения в Российской Федерации открытых аукционов в электронной форме составляет, прежде всего, Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 17946, положения которого устанавливают порядок пользования сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов.
Открытые аукционы проводятся в электронной форме путем использования средств программного и технологического обеспечения.
Проведение открытых аукционов осуществляется заказчиком, который вправе привлечь для проведения открытого аукциона на основе контракта оператора, владеющего средствами программного и технологического обеспечения и сайтом.
Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
На сайтах в обязательном порядке размещаются:
Информация о размещении заказов должна быть круглосуточно доступна пользователям сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В момент регистрации участника открытого аукциона ему присваивается кодовый номер, под которым такой участник подает предложения о цене контракта при проведении открытого аукциона.
Система, обеспечивающая проведение открытого аукциона, должна осуществлять:
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме заключается в следующем.
Открытый аукцион
в электронной форме проводится
на электронной площадке в день,
указанный в извещении о
Открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона". При проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона".
При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник открытого
аукциона не вправе подавать
предложение о цене контракта,
равное предложению или
2) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженного на "шаг аукциона";
3) участник открытого
аукциона не вправе подавать
предложение о цене контракта
ниже чем текущее минимальное
предложение о цене контракта
в случае, если такое предложение
о цене контракта подано этим
же участником открытого
От начала проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта.
При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
В течение десяти минут с момента завершения любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона".
Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении открытого аукциона в электронной форме конфиденциальность данных об участниках открытого аукциона. Во время проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене контракта в момент его поступления, если оно не соответствует установленным требованиям47.
В случае если была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником открытого аукциона в электронной форме, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, независимо от времени окончания открытого аукциона.
По результатам открытого аукциона в электронной форме не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с победителем заключается контракт.
При проведении открытого аукциона система должна осуществлять для участника открытого аукциона визуализацию:
Система должна
иметь технологическую
Система должна
предоставлять возможность
Система должна формировать для каждого участника открытого аукциона уведомление о принятии введенного им в систему предложения о цене контракта, которое должно содержать цену и время регистрации системой этого предложения о цене контракта. Время регистрации предложения о цене контракта определяется как время получения системой предложения о цене контракта.
Система
не должна принимать
На основании изложенного можно заключить, что в мировой практике аукционы получили наибольшее распространение в международной торговле. Большинство товаров, реализующихся через международные аукционы, - это сырьевые товары: сельскохозяйственные и лесные товары. Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои особенности, которые определяются характером товара. В Российской Федерации аукционные торги применяются не только в отношении товаров, но и в отношении продажи прав. В российском законодательстве, подзаконных актах и приказах профильных министерств и агентств закреплены общие понятия об аукционах и все дополнительные параметры, в числе которых способы их претворения в жизнь. Широкое распространение в России получили Интернет-аукционы – открытые аукционы в электронной форме.
2.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ АУКЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ
Организация аукционной
торговли имеет определенные особенности
в зависимости от характера товара
и практики, сложившейся в торговле
конкретными аукционными товарами. В зависимости
от характера товара и товарами. В зависимости
от характера деятельности фирмы, осуществляющие
аукционную торговлю, можно разбить условно
на три группы: специализированные фирмы,
брокерско-комиссионные фирмы; аукционные
фирмы, принадлежащие кооперативам или
союзам фермеров.
Специализированные фирмы занимаются
организацией аукционов и продажей на
них аукционных товаров как за свой счет,
так и на комиссионных началах и берут
на себя выполнение всех функций по подготовке
и проведению аукционов. Зачастую они
выдают продавцам ссуды под их товары,
переданные аукционной фирме для продажи
с аукциона.
Специализированные пушно-меховые фирмы
представляют собой торговые монополии,
которые продают на аукционах приобретенную,
как правило, за свой счет пушнину. Вместе
с тем они реализуют на комиссионных началах
также пушнину, принадлежащую фирмам-производителям,
ассоциациям фермеров, кооперативам фермеров.
Наиболее крупной специализированной
пушно-меховой фирмой на мировом рынке
является английская компания "Гудзон
бей", превратившаяся фактически в международную
монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке,
Монреале, в Лондоне.Другой крупной специализированной
компанией по продаже пушнины является
американская фирма "Нью-Йорк окшн Ко
инк.". Она организует аукционы по продаже
норки в Нью-Йорке. Кроме того, компания
имеет свой филиал в Миннесоте - "Нью-Йорк
окшн Ко(Миннесота), инк., проводящий аукционы
по продаже норки в Миннесоте (США), и отделение
в Канаде - "Канэдиэн фер окшн сейлз
К' (Квебек), лтд., организующее аукционы
норки в Монреале. Эта компания специализируется
на продаже главным образом продукции
звероводства, а также пушнины, добытой
охотой в США и Канаде.
Монополистом в аукционной торговле шкурками
котика является американская компания
"Фоук фер Ко", сосредоточившая в
своих руках торговлю и обработку (выделка,
крашение) свыше 90 % добываемых в капиталистических
странах шкурок.Специализированные аукционные
брокерско-комиссионные фирмы играют
ведущую роль в торговле чаем, шерстью,
табаком, пушно-меховыми изделиями и другими
товарами. Обычно они организуют аукционы
и продают на них товары по поручению своих
клиентов за комиссионное вознаграждение.
Например аукционная торговля немытой
шерстью в Австралии и Новой Зеландии
более чем на 90% осуществляется брокерскими
фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляется
через брокеров покупателя и брокеров
продавца. Все брокеры, осуществляющие
аукционную торговлю шерстью в Австралии
и Новой Зеландии, объединены в ассоциации
брокеров продавца и брокеров покупателя.
Аукционная торговля чаем как в чаепроизводящих
странах, так и в Лондоне, сосредоточена
в руках английских брокерских фирм или
их филиалов и дочерних компаний. Иногда
они сами скупают товар и выступаю на аукционе
собственниками товара, но чаще продают
чай на комиссионных началах. Фермеры
производителя чая, к участию в аукционах
не допускаетсяАукционные фирмы, принадлежащие
кооперативам или союзам (ассоциациям)
фермеров-звероводов, получили распространение
в Скандинавских странах. В каждой стране
- Дании, Норвегии, Швеции - имеется - по
одной фирме, занимающей монопольное положение
в аукционной торговле пушниной своей
страны. Датская фирма "Дэниш фер сейлз"
является торговой организацией датской
ассоциации звероводов. Для проведения
аукционов датская фирма "Дэниш фер
сейлз" объединилась с финской фирмой
"Финниш фер сейлз". Совместная фирма
"Дэниш, финниш фер сейлз" организует
продажу как датской, так и финской норки
на аукционе в Копенгагене. В Норвегии
пушные аукционы организует фирма "Осло
афер окшнз", которая продает норку,
поступающую более чем от 6,5 тыс. фермеров,
большинство которых объединено а ассоциацию
"Норуиджиен фер бридерз ассосиэйшн".
Таким образом, мы определили сущность,
подробно рассмотрели четыре стадии проведения
международных аукционов, в том числе
пример проведения международного аукционов
по продаже цветов в Алсмере, и определенные
особенности организации аукционной торговли.
Можно сказать, что аукцион является самым
гибким и быстрым способом продажи товаров
(за час продается до 300 партий), что особенно
важно для таких быстропортящихся товаров,
как цветы или фрукты. Также аукционная
торговля является важнейшей формой реализации
пушнины, чая и табака на международном
рынке.