Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 02:20, курсовая работа
Безработица - не просто отсутствие работы, это также и социальная катастрофа, оказывающая мощное и разрушительное влияние на людей. Это явление сказывается на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей. И хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Психологами доказано, что столкновение с безработицей отрицательно сказывается на средней продолжительности жизни, состоянии здоровья, долголетии и уровне смертности, пристрастии к алкоголю.
1. Введение……………………………………………….стр. 3
2. Понятие и сущность безработицы …………...........стр. 5
3. Виды и формы безработицы………………………..стр. 6
4. Факторы, способствующие безработице в России…………………………………………………...стр. 15
5. Методы борьбы с безработицей…………………..стр. 17
6. Социальные последствия безработицы и политика занятости……………………………………………….стр. 23
7. Заключение………………………………………….стр. 28
8. Список используемой литературы……………….стр. 31
Таким образом, высокий образовательный статус помогает лучше перенести социальное падение.
7. Заключение
В заключение своей курсовой работы я хотела бы подвести некоторые итоги. Важнейшим показателем – индикатором социально-демографической безопасности выступает уровень безработицы. Возникновение безработицы в России связано с развитием рыночных отношений и, прежде всего, рынка труда. В качестве материальной предпосылки безработицы выступают спад производства и структурные преобразования в экономике. Масштабы безработицы оцениваются по ряду критериев: регистрация безработных в службе занятости; незанятость и активный поиск работы независимо от факта регистрации (по методологии МОТ); отсутствие работы, независимо от наличия официального статуса занятости (в случае отпусков и неполного рабочего дня по инициативе нанимателя). Показательно, что в нашей стране безработица измеряется не с помощью обследования, а количеством безработных, зарегистрированных государственной службой занятости. Опыт прибалтийских стран свидетельствует, что такое прямое измерение приводит к недооценке действительного уровня безработицы, поскольку из-за низких пособий по безработице, люди не спешат регистрироваться. Если западные страны обеспокоены щедростью социальных пособий по безработице, что может снижать стимулы к поиску нового рабочего места и увеличивает продолжительность безработицы, то в России нищенские пособия способствуют сохранению невысокого официального уровня безработицы. Таким образом, низкий уровень безработицы в большей мере связан с действующей системой регистрации безработицы, чрезвычайно низким пособием по безработице, ограниченными возможностями переподготовки безработных и низкой вероятностью последующего трудоустройства, предложением, как правило, низкооплачиваемых рабочих мест, которое сдерживает поступление квалифицированной рабочей силы на рынок труда.
Очевидно, чем более оперативный и кратковременный характер носит та или иная проблема занятости, тем выше вероятность использования прямого административного воздействия. Поскольку решение вопроса о наличии избыточной занятости в отечественной экономике является приоритетным, именно меры по ее снижению должны учитываться при разработке концепции регулирования экономических отношений занятости. Эта концепция должна включать:
Органам службы занятости всех
Главными стратегическими целями регулирования занятости должны быть повышение экономической и социальной эффективности занятости за счет изменения ее структуры, форм, создание условий для развития человеческого капитала страны, совершенствование экономических отношений занятости. Для этого необходимо снижать уровень избыточной занятости на предприятиях, гибко перераспределять высвобождаемых работников в другие отрасли и виды занятости. Эффективному проведению подобных мероприятий будет способствовать активное взаимодействие работников отделов кадров предприятий и региональных центров занятости населения. Нельзя сказать, что в настоящее время такого взаимодействия нет. Но оно существует в виде разовых, единовременных мероприятий, которые инициируются лишь государственной службой занятости, хотя задача снижения уровня избыточной занятости – это в первую очередь проблема предприятия. Поэтому речь должна идти о создании активных кадровых служб предприятий, внесении необходимых изменений и дополнений в должностные инструкции их сотрудников, а также об организации обучения и подготовки работников для таких кадровых служб.
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития рыночной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.
.
8. Список используемой литературы.
1 Экономика. // Под ред. Булатова А. С. - М ., 1997 - стр. 242.
2 Экономика./ Под ред. Булатова А.С.
3 В.И. Ведяпин «Общая экономическая теория», Москва, 1995 г
4 А.В. Бузгалин «Переходная экономика» М.: Таурус, 1994
5 А. Сафонов, В. Федин «Цена социальных долгов», «Ваше право», №17 – 1998г;
6 Ф. Прокопов «Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в переходной экономике», «Человек и труд», № 2,3 – 1999г.
7 Четвернина Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда // Вопросы экономики, 2001, № 2.
8 Э. Бородянский, В. Кузьмин «Реальный путь противодействия безработице», «Человек и труд» № 9 - 1996
9 Г. Волынский «К вопросу о безработице в переходный период», «Российский экономический журнал», № 4 - 1994
10 В.И. Ведяпин «Общая экономическая теория», Москва, 1995 г.
Информация о работе Безработица: сущность, виды, методы борьбы