Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 11:31, курсовая работа
К настоящему времени в России топливно-энергетический комплекс является наиболее устойчивым, динамично развивающимся сектором экономики. ТЭК обеспечивает необходимыми топливно-энергетическими ресурсами население
и все народное хозяйство России. Однако в связи с ухудшающейся экологической обстановкой во всем мире ужесточаются требования к качеству производимых моторных топлив, в том числе и к дизельным топливам. На каждом НПЗ в связи с этим должны быть различные установки облагораживания получаемых нефтепродуктов.
Резюме…………………………………………………………………….…..3
План бизнеса………………………………………………………………....4
2.1 Продукт………………………………………………………………….…...4
2.2 Рынок………………………………………………………………………...4
2.3 Конкуренция………………………………………………………………...5
2.4 Персонал…………………………………………………………………......5
2.5 Производство………………………………………………………….……..6
Расчет финансовых результатов…..………………………………..…....19
Оценка эффективности инвестиционного проекта…………….….…..20
3.1 Расчет объема первоначальных инвестиций……………………….…..20
3.2 Расчет денежных потоков…………………………………………………22
3.3 Расчет критериев эффективности проекта……………………………..22
Заключение…………………………………………………………………......24
Список литературы……………………………………………………….…..25
Астраханский государственный технический университет
Кафедра «Экономики и управления
предприятием»
Курсовая работа по экономике:
«Бизнес-план инвестиционного проекта процесса первичной перегонки нефти».
Выполнила:
студ. гр. ДХТ-41
Перфилова Е.О.
Проверила:
ст.пр. Рябова С.Х.
Астрахань 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
1.Резюме
К настоящему времени в России топливно-энергетический комплекс является
наиболее устойчивым, динамично развивающимся сектором экономики. ТЭК
обеспечивает необходимыми топливно-энергетическими ресурсами население
и все народное хозяйство России.
Однако в связи с ухудшающейся экологической обстановкой во всем мире ужесточаются требования к качеству производимых моторных топлив, в том числе и к дизельным топливам. На каждом НПЗ в связи с этим должны быть различные установки облагораживания получаемых нефтепродуктов.
Потребление светлых нефтепродуктов, таких как бензин и дизельное топливо, намного выше чем котельного.
Проведена оценка эффективности инвестиционного проекта и определены следующие основные показатели:
NPV =193,18 млн. руб., что говорит о прибыльности проекта;
PI = 1,72, что говорит о рентабельности проекта;
ARR = 0,72, что говорит о кредитоспособности проекта.
Анализируемый инвестиционный проект со сроком окупаемости 6 лет способствует росту прибыли предприятия. На основании значений критериев эффективности можно сделать вывод, что проект является экономически эффективным. Проект следует принять.
2 План бизнеса
2.1 Продукт
Продуктами установки первичной перегонки нефти являются:
- углеводородный газ, содержащий непредельные и предельные углеводороды состава С1-С4. Газ направляется для дальнейшей переработки на газофракционирующие установки;
- бензиновая фракция с низким октановом числом 66-72 (моторный метод), содержанием до 25% (масс.) непредельных углеводородов (алкенов и алкадиенов). С целью повышения октанового числа бензиновую фракцию направляем после предварительной гидроочистки на каталитический риформинг:
- газойлевая фракция является ценным компонентом флотского мазута, а также после гидроочистки может использоваться как компонент дизельных топлив. Газойлевые фракции первичной перегонки нефти подвергают процессам облагораживания и получают качественный бензин и дизельное топливо.
-Остаток >450 оC. Остаток отправляем на установку висбрекинга с целью получения котельного топлива.
2.2 Рынок
Одно из главных условий успешной деятельности предприятия наличие потре-
бителей, т.е. должен быть рынок сбыта.Рынок сбыта представленной продукции - все потребители бензина, дизельного, товарного котельного топлива. Гражданская нефть поступает на Рязанский НПЗ,где в дальнейшем подвергается переработки. Предприятие "Рязанский нефтеперерабатывающий завод" расположено в Рязанской области Центрального экономического региона России, в 200 км от Москвы. Рязанский НПЗ имеет стратегически выгодное положение в снабжении нефтепродуктами всего Центрального региона России. Располагает нефтепродуктопроводом до Москвы и связан трубопроводом с московской системой нефтепродуктообеспечения. Датой основания завода считается 1960 год, когда завод отгрузил первую тонну нефтепродуктов. Рязанский НПЗ был создан для нефтепродуктообеспечения Центрального экономического региона, в первую очередь Московской, Рязанской и близлежащих областей.Общая стоимость продукции, который покупатели могут приобрести за единицу времени, определена приблизительно и составляет 20 млн т в год.
2.3 Конкуренция
Производителями топлив являются многие нефтеперерабатывающие заводы России, однако, основные конкуренты в Западной Сибири - это Красноленинский нефтеперерабатывающий завод, а также «Ханты-Мансийск нефтепродукт».
Красноленинский нефтеперерабатывающий завод находится в Тюмени и производит светлые топлива, «Ханты-Мансийск нефтепродукт» в Ханты-Мансийске и производит котельное топливо и светлые топлива.
Как известно, чем ближе потребитель, тем меньше у фирмы затрат на доставку продукции, следовательно ниже себестоимость и выше прибыль предприятия.
Конкуренты поставляют товарную продукцию на рынок, транспортируя ее из других регионов (Ханты-Мансийска). По этой причине себестоимость продукции, производимой нашим предприятием, будет гораздо ниже, а качество не будет ни в чем уступать продукции конкурентов.
2.4 Персонал
Численность рабочих на проектируемой установке определяется исходя из количества бригад рабочих, работающих на установке, их профессионального и квалификационного состава.
Штат установки состоит из пяти бригад по пять человек в каждой. Возглавляет установку начальник установки. Старшим в бригаде является старший оператор (6 разряда).
Бригада состоит из следующих должностей (рабочих мест):
- оператор технологических установок 6 разряда,
- оператор технологических установок 5 разряда,
- машинист технологических насосов 4 разряда.
Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего определяется исходя из продолжительности рабочей недели для вредных производств 36 часов.
2.5 Производство
Краткая характеристика процесса первичной перегонки нефти
Нефть представляет собой смесь множества химических соединений. Полный состав нефтей даже сегодня, когда имеются в наличии самые изощренные средства анализа и контроля: хроматография, ядерно-магнитного резонанса, - далеко не очевиден. Несмотря на то, что в состав нефти входят практически все химические элементы таблицы Д.И. Менделеева, её основа всё-таки органическая и состоит из смеси углеводородов различных групп, отличающихся друг от друга своими химическими и физическими свойствами.
Независимо от сложности состава, переработка нефти начинается с первичной перегонки. Обычно перегонку проводят в два этапа - с небольшим избыточным давлением, близким к атмосферному и под вакуумом, при этом используя для подогрева сырья трубчатые печи. Поэтому, установки первичной переработки нефти носят названия АВТ - атмосферно-вакуумные трубчатки.
Смысл процесса довольно прост. Как и все другие соединения, нефть преимущественно содержит жидкие углеводороды, которые имеют свою температуру кипения, то есть температуру, выше которой они испаряются, переходят в паровую фазу. Перегонка осуществляется в ректификационной колонне, которая представляет собой высокий цилиндрический аппарат, перегороженный по вертикали множеством ректификационных тарелок.
Принципиальная технологическая схема установки установки первичной перегонки нефти приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Технологическая схема установки первичной перегонки нефти
П-1-2 – печь трубчатая, К-1 -5 колонны,
С-1-4 – сепараторы, Х-1- 5 – холодильники, Т-1-6 – теплообменники, КХ-1 - 6 – конденсаторы-холодильники, Н-1-15 – насосы, Э -1 – 3 –насосы эжекторы.
I – сырье, II – УВГ, III – фракция нк -1200С , IV – отбензиненная нефть, V – фракция 120-200 0С,
VI – фракция 200-280 0С, VII – фракция 280-350 0С, VIII – мазут, IX – НУГ, X - остаток >350 0С,
XI - фракция 350-500 0С, XII - остаток >450 0С, XIII – водяной пар, Х IV – водяной сток.
Мощность и производительность установки
Исходные данные:
Материальный баланс установки
Поступенчатый материальный баланс
Ступень перегонки |
Взято |
Получено |
Расход | |
кг/час |
% масс | |||
Отбензинивающая колонна |
Нефть |
475000 |
100 | |
Углеводородный газ |
7054 |
1,49 | ||
Фракция 28-120 0С |
41895 |
8,82 | ||
Отбензиненная нефть |
426051 |
89,70 | ||
Атмосферная колонна |
Отбензиненная нефть |
426051 |
89,70 | |
Углеводородный газ |
784 |
0,17 | ||
Фракция 120-200 0С |
50683 |
10,67 | ||
Фракция 200-280 0С |
59280 |
12,48 | ||
Фракция 280-350 0С |
57456 |
12,10 | ||
Остаток >350 0С |
257849 |
54,28 | ||
Вакуумный блок |
Остаток >350 0С |
257849 |
54,28 | |
НУГ |
1289 |
0,27 | ||
Легкий вакуумный газойль |
5157 |
1,09 | ||
Фракция 350-500 0С |
82080 |
17,28 | ||
Остаток >500 0С |
169323 |
35,65 |
Таблица 4.3 - Общий материальный баланс установки
Компоненты |
Содержание, % масс. |
Расход | ||
кг/час |
т/сутки |
т/год | ||
Взято |
||||
Нефть |
100 |
475000 |
11400 |
3800000 |
итого: |
100 |
475000 |
11400 |
3800000 |
Получено |
||||
Углеводородный газ |
1,92 |
9127 |
219 |
73014 |
Бензиновая фракция 28-200 0С |
19,49 |
92578 |
2222 |
740620 |
Дизельная фракция 200-350 0С |
25,66 |
121893 |
2925 |
975144 |
Газойлевая фракция 350-450 0С |
17,28 |
82080 |
1970 |
656640 |
Остаток >450 0С |
35,65 |
169323 |
4064 |
1354582 |
итого: |
100,00 |
475000 |
11400 |
3800000 |
Расчет затрат на производство
Стоимость сырья и других материальных ресурсов рассчитывается исходя из количества, состава используемого сырья и материалов, цен их приобретения, наценок, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациями, включая плату за транспортировку, хранение и доставку.
Таблица 2 - Затраты на сырье
Компоненты |
Расход, т/г |
Цена за 1т, руб |
Общ. стоимость, млн. руб |
Нефть |
1000000 |
3000 |
3000 |
Итого |
3000 |
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта процесса первичной перегонки нефти