Бизнес-план парикмахерской «Александра» в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Разделы бизнес-плана:
Резюме – краткое содержание бизнес-плана, которое дает возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. В этом разделе указывается направление деятельности, отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.
Описание продукта (услуги). В этом разделе необходимо ответить на вопросы: какие потребности удовлетворяет ваша услуга? Чем отличается ваша услуга от услуги конкурента?

Вложенные файлы: 1 файл

курсач экономика.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Бизнес-план- это документ, в котором описываются все  основные аспекты предпринимательской  деятельности, анализируются проблемы, с которыми может столкнуться  предприниматель, и определяются способы  решения этих проблем.

Разделы бизнес-плана:

  1. Резюме – краткое содержание бизнес-плана, которое дает возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. В этом разделе указывается направление деятельности, отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.
  2. Описание продукта (услуги). В этом разделе необходимо ответить на вопросы: какие потребности удовлетворяет ваша услуга? Чем отличается ваша услуга от услуги конкурента?

В этом разделе необходимо охарактеризовать основные качества ваших  услуг.

3. Анализ рынка сбыта.  Необходимо тщательно изучить  рынок, потенциальных потребителей, их вкусы, запросы, возможности.  Не нужно стремиться удовлетворять  интересы и запросы всех потребителей, нужно нацеливать свои услуги  на определенную группу покупателей.

4. Оценка конкурентов.

5. Стратегия маркетинга. Маркетинг изучает рынок, потребителей, продвижение услуг. Вопросы: как  будете определять цену услуги? Как будете рекламировать услуги? Сколько средств можете выделить  на рекламу? За счет чего  будете привлекать новых потребителей? какую прибыль надеетесь получить?

6. План производства. Раздел содержит описание всего  производственного процесса. Вопросы:  какое оборудование потребуется  для оказания услуг? где, у  кого и на каких условиях  будете закупать сырье, материалы и оборудование?

7. Организационный план. Вопросы: какие специалисты вам  понадобятся для успешного ведения  дел? на каких условиях будете привлекать специалистов? как будете оплачивать их труд? и мотивировать?

8. Финансовый план. В  разделе обобщаются результаты предыдущих разделов в стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа парикмахерской в условиях рынка

1.1 Отрасль

Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых  услуг и принадлежат к числу  наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса.

Количество работающих в данной сфере также является максимальным среди всех подотраслей  бытового обслуживания населения. Кроме  того, парикмахерские услуги оказывают  парикмахеры и косметологи –  индивидуалы, практикующие в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах. Это увеличивает фактический объем парикмахерских и косметических услуг, реализованных населению, по мнению экспертов, на 25-35%. Темпы роста объемов реализованных парикмахерских услуг значительно не изменились, и на данный момент подотрасль уверенно занимает 6 место на рынке бытового обслуживания населения, представляя 3,7% от общего объема бытовых услуг. Рынок парикмахерских услуг эксперты считают одним из самых стабильных, перспективных и быстро развивающихся.

Парикмахерские, как правило, занимают небольшие площади. Большая  часть, как правило, размещается на первых этажах жилых домов (встроенно-пристроенные помещения), при банно-прачечных комбинатах, гостиницах, общежитиях, вокзалах, крупных предприятиях. Большинство помещений, занимаемых парикмахерскими и косметическими кабинетами, находится в хорошем состоянии. И лишь элитные и дорогие салоны могут позволить себе размещаться в отдельном здании.

В советские времена на рынке парикмахерских услуг существовало четкое разделение парикмахерских на две неравные группы. К первой относились советские парикмахерские - дешевые, но с очень низким уровнем сервиса. Ко второй - элитные салоны - с высоким уровнем сервиса и оказываемых услуг, доступные только для малой доли населения из-за своей дороговизны. Поэтому большинство населения обслуживалось в парикмахерских низкого уровня. Таким образом, среди клиентов прочно укрепилось мнение, что только так и могут работать современные парикмахерские.

В последнее время  появилась такая тенденция, что  надо менять стереотипы клиента относительно парикмахерских. Акцентируется внимание на том, что теперь он может не только получать высококачественную услугу, но и платить за это разумную цену.

Таким условиям стали  удовлетворять именно парикмахерские среднего уровня, которые в тот  момент являлись свободной нишей  для предпринимателей в плане  организации бизнеса. Многие поняли, что салоны среднего уровня иногда приносят даже более стабильный доход, чем элитные. Поэтому среди тех, кто занимается парикмахерским бизнесом, особое предпочтение отдается салонам среднего уровня. Это обусловлено сразу двумя причинами. Во-первых, по заверениям парикмахеров, салоны именно такого уровня в недалеком будущем составят большинство. Во-вторых, основная масса людей, которые желают подстричься, будут приходить именно в эти парикмахерские. По утверждениям экспертов, будущее российского парикмахерского дела именно за небольшими (не более 100 кв. м.) салонами с вполне разумными ценами. Это объясняется и тем, что по законам рынка, наибольшим спросом пользуется товар наиболее качественный и при этом наиболее.

Современный рынок парикмахерских услуг очень динамичен, на него постоянно  влияют различные факторы, такие как мода, искусство, общественные нормы. Чтобы предложить своему клиенту оптимальное обслуживание, мастерам, прежде всего, необходимо придерживаться наиболее современных схем и техник, быть информированным о последних достижениях промышленности и уметь применять эти новинки на практике.

Важной областью малого бизнеса  является обширная сфера услуг, где  для предпринимательства имеются  огромные возможности. Однако развитие сервисного бизнеса имеет ряд  особенностей. И главная из них  заключается в том, что на процесс производства услуг и организацию обслуживания влияют потребители. Организаторам сервисного бизнеса необходимо учитывать особенности спроса и потребления, производства и предоставления услуг, которые предопределяют структуру предприятий, их размещение, организацию всего процесса по обслуживанию потребителей.

Рассмотрим коротко эти особенности.

Прежде всего, следует отметить особенности спроса и потребления услуг. В отличие от товаров услуги:

• неосязаемы;

• неотделимы от источника;

• индивидуальны;

• имеют сезонный характер потребления;

• имеют местный (локальный) характер спроса.

Нетрудно заметить – чем лучше  будут учтены указанные особенности  спроса и потребления услуг в  работе предприятия сервисного бизнеса, тем быстрее оно добьется успеха в своей деятельности.

Достижению успеха будет способствовать также и учет особенностей производства и предоставления услуг. Они таковы:

• спрос на услуги предшествует их производству;

• производство и потребление услуг  нередко совпадают по месту и  времени;

• качество услуг непостоянно, измерение  качества услуг затруднительно;

• услуги, как правило, невозможно хранить, складировать, транспортировать.

Указанные особенности непосредственно  предопределяют организацию работы предприятия, процесс обслуживания потребителей.

Учет названных факторов при  размещении предприятия сервисного бизнеса будет способствовать созданию благоприятных условий для пользования  его услугами, а следовательно, и  успеху дела.

1.2 Местонахождение  предприятия

Парикмахерская «Александра» находится по адресу ГСБ 40. Находится на первом этаже жилого дома. В парикмахерской имеется три помещения. Одно отведено для мужского и женского зала, второе – это холл, третье – комната отдыха и туалет. В парикмахерском зале три окна. Помещение оборудовано сушуарами, мойкой, тремя рабочими местами. В холле имеется стойка администратора и диван для ожидания. Помещение находится в аренде. Парикмахерская рассчитана на людей со средним достатком, поэтому помещена в спальном районе города.

1.3 Вид деятельности

Парикмахерская "Александра" занимается предоставлением парикмахерских услуг населению со средним уровнем дохода в условиях необходимости для получения прибыли и ограничения затрат. Цель предприятия связана с прибыльностью и удовлетворением потребностей.

Цели организации - удовлетворение потребностей и запросов потребителей в таких услугах, которая будет пользоваться спросом и способна приносить предприятию доход.

В течение 5 лет в парикмахерской появятся дополнительные услуги, такие  как, маникюр, наращивание ногтей, педикюр, визаж, солярий.

Парикмахерская "Александра " предоставляет следующие услуги на достаточно высоком уровне, с  использованием экологически чистой косметики:

1. Услуги по уходу  за волосами:

стрижка волос;

окрашивание волос;

мелирование, коларирование волос;

химическая завивка  волос;

укладка волос;

мойка головы;

сушка феном;

создание вечерней, свадебной  прически;

2. Дополнительные услуги:

оказание консультационных услуг.

Главной" услугой парикмахерской "Александра" является стрижка. Стрижка волос - одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение - это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение - в этом опять помогут разобраться мастера парикмахерской.

Услуги парикмахерской были востребованы везде и во все  времена. Поэтому парикмахерский бизнес при грамотном построении будет всегда приносить доход.

Главной целью парикмахерской  является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:

высококвалифицированных специалистов, постоянное повышение  их квалификации;

высоким качеством оказания услуг;

использование современного оборудования и расходных материалов;

высокого сервиса обслуживания;

разнообразия предлагаемых услуг и др.

Парикмахерская «Александра» работает без выходных и обеда  с 9.00 до 19.00.

1.4 Конкуренция и конкурентное преимущество

Таблица составлена на основе десятибалльной системы.

№ п/п

Показатель

 

ИП "Александра"

Конкуренты

«Элида»

Комбинат бытового обслуживания

I

услуги

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Качество

Ассортимент услуг

Надежность

Сервис

Месторасположение

Престиж

10

8

10

10

10

10

10

9

10

9

8

9

8

8

10

9

9

7

II

ЦЕНА

     

2.1

2.2

Уровень цены

Система скидок

9

10

10

8

8

9

III

РЕКЛАМА

     

3.1

3.2

Использование средств массовой информации

Наружная реклама

9

 

10

9

 

10

0

 

10

Сумма баллов

96

92

78


Ценообразование – это  процесс установление величины цены. В каждую цену услуги входит цена работы, цена материала, используемого при работе (краска, шампунь, лак и т.п.), часть цены аренды, часть цены ОПФ.

Таблица 1 – Анализ конкурентов

Конкуренты

Положительные стороны

Отрицательные стороны

«Элида»

Высокий уровень

обслуживания

Маникюрные услуги

Косметические услуги

Высокие цены

Не очень удобное расположение

Комбинат бытового обслуживания

Приемлемые цены

Малая численность персонала

Не очень удобное расположение

Маленький ассортимент предоставляемых  услуг

«Александра»

Высокий уровень обслуживания

Парикмахерская находится  около остановки – удобство

Льготы для пенсионеров  и стундетов

Маленький ассортимент предоставляемых  услуг


1.5 Стратегия маркетинга

Парикмахерская "Александра" расположена рядом с центральной остановкой, где конкуренция практически отсутствует, т.к. две других парикмахерских с подобными услугами находятся в противоположных сторонах.

Другая сторона проблемы сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому парикмахерская предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек парикмахерской "Александра", а так же скидки для пенсионеров и студентов. Еще один способ стимулирования - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.

В парикмахерской «Александра» действует стратегия деферинцированных цен. Заключается в установлении различных цен для отдельных рыночных сегментов.

 

1.6 Управление и персонал

Основными работниками  являются парикмахеры с высокой  квалификацией (5 разряд). Все парикмахеры  женщины пунктуальные, коммуникабельные, исполнительные.

Ключевая исполнительная должность: администратор.

Мотивация для персонала:

  • предоставление им гибкого рабочего графика, неполного рабочего дня
  • организация конкурса «Лучший работник месяца»
  • оценка их работы по результату, а не по времени, проведенному в парикмахерской
  • финансовые поощрения

Информация о работе Бизнес-план парикмахерской «Александра» в условиях рыночной экономики