Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:51, курсовая работа
Цель данной работы – составить бизнес – план создания такого салона, в котором будут рассмотрены сильные и слабые стороны процесса создания, и который станет экономическим обоснованием создания салона визажного искусства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
2.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА САЛОНА ИСКУССТВА 8
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА 8
2.2. ВИДЫ УСЛУГ 9
2.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СВИ «МИРАЖ» 10
2.4. ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА 11
2.5. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ СБЫТА 13
2.6. МАРКЕТИНГ 15
2.6.1. Цели и стратегии маркетинга 15
2.6.2. Ценообразование 15
2.7. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 17
2.8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 18
2.9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Содержание
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.
Планирование ориентируется на
имеющиеся источники как
Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и, в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Бизнес-план — многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.
Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
В постоянно преобразующемся
В данной работе представлен бизнес - план по созданию салона визажного искусства, в городе Астрахани. В Астрахани уже имеются салоны красоты, но салона который предоставлял бы услуги профессиональных визажистов нет, и только несколько салонов красоты предоставляют услугу по разработке и подбору причесок и имиджа – такой салон будет уникальным для города Астрахани.
Цель данной работы – составить бизнес – план создания такого салона, в котором будут рассмотрены сильные и слабые стороны процесса создания, и который станет экономическим обоснованием создания салона визажного искусства.
Как было уже отмечено, наибольшую популярность в России приобрела методика, которая была разработана под эгидой UNIDO, а также Tacis. Требованиям этих организаций были также подчинены популярные в России пакеты разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project Expert (UNIDO, Tacis).1 В связи с этим обстоятельством, давая характеристику содержания бизнес-плана, было бы разумным также придерживаться рекомендаций указанных организаций.
С этих позиций основными
разделами бизнес-плана
Краткое описание
Этот раздел, к сожалению,
часто недооценивается
Бизнес и его общая стратегия
Этот раздел представляет собой тщательное описание компании. Обычно он не превышает 5-ти страниц.
Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия
Маркетинговый анализ
Предприниматель должен показать, что он хорошо понимает рынок и требования рынка к своей продукции. В этом разделе будет оцениваться предполагаемый доход бизнеса.
Этот раздел должен состоять из:
Маркетинговая стратегия
В предыдущем разделе
бизнес-плана описываются
Производство и эксплуатация
На этой стадии предполагается, что по созданию, расширению или реструктурированию бизнеса уже, в принципе, принято решение и, что установлен приблизительный временной период для осуществления плана.
В данном разделе необходимо дать подробное описание процесса производства и организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, влияющих на стоимость (календарный план представляет собой один из таких факторов, так как расходы появляются раньше, чем будет получен доход от бизнеса).
Планы развития
Обычно бизнес-план включает раздел по разработке стратегии инвестиций в здания и/или производственные линии, и также возможные мероприятия по реализации зданий, станков и оборудования, которые не потребуются после осуществления бизнес-плана. Поэтому бизнес-план содержит также информацию о поступлениях от проданных или сданных в аренду активов, которые не используются в будущем.
Должен быть разработан календарный план в форме графика расходов, по которым будет получена финансовая отдача.
План производства и расчет выпуска продукции
Этот раздел очень важен, поскольку он позволяет оценить степень реалистичности бизнес-плана. Для большинства планов объем выпуска продукции будет постепенно достигать своей проектируемой величины (это также называют "кривой изучения"). Бизнес план, в котором объем выпуска продукции достигает необходимой величины в первый день производственного процесса, наверняка будет оспорен.
Финансовый план
В финансовом разделе бизнес-плана необходимо отразить следующие основные моменты:
Очень важно понять, что не существует автоматической зависимости между прибыльностью бизнеса и его способностью генерировать наличные средства. Фактически, какой-то бизнес может быть высоко прибыльным, но привести к банкротству ввиду нехватки наличных средств. Другие предприятия могут показывать убытки в бухгалтерской документации, но генерировать наличные средства в счет долгосрочной перспективы развития бизнеса.
Финансовый раздел бизнес-плана состоит из трех основных финансовых отчетов
Проект по созданию салона визажного искусства СВИ «Мираж».
Собственник: Федорова И.А.
Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Пугачева, д. 2
СВИ «Мираж» - салон, предлагающий своим клиентам оказание услуг по созданию имиджа, разработки и подборки прически, оказывает услуги по лечению ногтей и наращиванию, так же клиенты салона могут посетить солярий.
Стоимость проекта 143060 рублей.
Целью данного проекта является создание салона виражного искусства где любой человек мог бы получить консультацию и услуги по созданию имиджа, макияжа и прически например на праздничный вечер или банке.
Создание подобной фирмы
предполагает грамотный выбор такой
рыночной ниши, где фирма могла
бы строить свою долгосрочную стратегию.
Главной целью организации
Деятельность создаваемой фирмы направлена на оказание услуг визажистов, которые помогут создать неповторимый образ и стиль.
Основными конкурентами являются фирмы салон красоты «Леди Шарм», ООО Экспериментальная лаборатория «Парикмахер», студия красоты «Люир».
Данный проект планируется реализовать предпринимателем без образования юридического лица в целях уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 10 тыс. рублей сроком на 1 год под 14 % годовых у физического лица гражданки РФ Лагуновой А.С.
Для организации производства требуется приобрести:
Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Основные требования
к персоналу –
Совокупная стоимость предлагаемого настоящим бизнес – планом проекта составляет 143060 рублей.
Срок окупаемости
Основные экономические показатели деятельности фирмы в течение первых трех лет представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели
Наименование показателя |
Год | ||
первый |
второй |
Третий | |
1. Объем продаж предоставляемых в натуральном выражении |
4957 |
5900 |
6000 |
2. Выручка от реализации |
166020 |
197630 |
204630 |
3. Затраты на производство и реализацию |
102416 |
97090 |
97115 |
4.Прибыль |
63604 |
100540 |
107515 |
СВИ «Мираж» предоставляет следующие слуги:
Дадим более подробное описание перечисленных услуг.
Услуги, предлагаемые СВИ «Мираж» призваны удовлетворить потребности клиентов в услугах опытный специалистов визажистов, парикмахеров, массажистов.
Все услуги, предлагаемые фирмой, отвечают требованиям действующего законодательства РФ.
Анализируя работу конкурентов, других салонов красоты и парикмахерских, следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами индивидуального мастеров, которые являются для них и консультантами, т.е. спрос имеет положительную тенденцию.