Бизнес – план создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – составить бизнес – план создания такого салона, в котором будут рассмотрены сильные и слабые стороны процесса создания, и который станет экономическим обоснованием создания салона визажного искусства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
2.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА САЛОНА ИСКУССТВА 8
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА 8
2.2. ВИДЫ УСЛУГ 9
2.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СВИ «МИРАЖ» 10
2.4. ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА 11
2.5. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ СБЫТА 13
2.6. МАРКЕТИНГ 15
2.6.1. Цели и стратегии маркетинга 15
2.6.2. Ценообразование 15
2.7. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 17
2.8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 18
2.9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 25

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес - план.doc

— 606.50 Кб (Скачать файл)

Действительные расценки на услуги не являются результатом  простых бухгалтерских операций, как правило, они устанавливаются  с учетом ряда факторов:

  • уникальность услуги;
  • какую цены покупатели готовы заплатить за услугу;
  • сопоставимы ли цены с ценами конкурентов.

Рис. 1. График равновесия спроса и предложения на новую консультационную услугу по подбору прически, макияжа, и маникюра.

Цены на услуги фирмы следует  установить средние, т.к. удельный вес  женщин, имеющих низкий и средний  доход в месяц выше, чем процент женщин, уровень дохода которых значительно выше среднего. Однако на новый вид услуги цена может быть несколько выше.

Выбор цены зависит от размера издержек.

Себестоимость основного вида услуг – подбор и создание прически на компьютере, услуги визажиста по макияжу, на первые три года функционирования представлен в приложении таблице 2, 3. Расчет себестоимости был проведен в соответствии с Постановлением ''О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли''.

Расчет арендной платы производился согласно формуле 1.

Ар=S*P   (1),

 

где Ар – арендная плата;

S – необходимая площадь;

P – стоимость 1м2;

Таким образом, учитывая, что стоимость  аренды одного квадратного метра  в здании составляет 250 рублей в месяц, стоимость аренды 12 квадратных метров обойдется фирме в 3000 рублей в  месяц.

2.7. Правовое обеспечение

Правовая форма  организуемого дела – индивидуальное частное предпринимательство, на имя Федоровой Ирины Алексеевны.

В результате регистрации  будет получено свидетельство о  государственной регистрации.

В течение 15 дней с момента регистрации предприниматель  Федорова встанет на учет в налоговом  органе.

Завершающим этапом юридических аспектов образования СВИ «Мираж» станет открытие расчетного счета в Сберегательном банке.

Кроме того, предпринимателю  необходима печать для придания юридической  силы документам, возникающим в процессе предпринимательской деятельности.

Согласно Федеральному Закону ''О лицензировании отдельных  видов деятельности'' деятельность СВИ «Мираж» лицензированию не подлежит.

Юридический адрес СВИ «Мираж» – 414000, г. Астрахань, ул. Пугачева, д.2, физический адрес – тот же. В своей деятельности СВИ «Мираж» руководствуются местными, региональными и федеральными правовыми актами.

В соответствии с действующим налоговым законодательством, налоговая нагрузка на индивидуального  предпринимателя Федорову И.А. сводится к уплате единого налога на вмененный доход.

Финансовые аспекты деятельности, в частности состав затрат, включаемых в себестоимость услуг, регламентируется  Постановлением ''О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли''.

2.8. Финансовый план

В этом разделе необходимо подготовить сразу несколько  документов:

  • прогноз объемов реализации;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • таблицу доходов и затрат.4

Прогнозные значения начального периода  деятельности определяются числом клиентов в день. Основываясь на наблюдениях  за деятельностью конкурентов, было установлено, что количество клиентов напрямую зависит от праздничных дней года. Так, покупательная активность клиенток за месяц до предстоящих праздников повышается приблизительно в 2 раза, а за две недели – в 4 раза.

Следуя этим рассуждениям, ожидается  следующее  средне – дневное количество клиентов, воспользовающихся услугами подбора прически на компьютере, услуги парикмахера:

  • в течение месяца перед праздником – 8 клиентов в день;
  • в период двух недель до праздника – 18 клиентов в день;
  • в остальные дни  3 клиента в день.

Средне – дневной поток клиентов, которыми будут востребованы услуги визажиста:

  • в течение месяца перед праздником – 4 клиента в день;
  • в период двух недель до праздника – 10 клиентов в день;
  • в остальные дни  – 1 клиент в день.

Расчет прогнозного объема продаж представлен в приложении таблицы 4, 5.

Анализ проведенного прогноза  объемов продаж  свидетельствует о значительной  подверженности объема продаж сезонным колебаниям. Так, увеличение  выручки наблюдается в праздничные  и предпраздничные месяцы (вторая половина январь, февраль, март, вторая половина апреля, май, июнь, август, сентябрь, ноябрь, декабрь).

Предполагаемая чистая прибыль  по итогам года составит 61,794 тыс. рублей, валовая прибыль определится в размере 166,020 тыс. рублей, полная себестоимость годовой реализации услуг будет равна 104,226 тыс.  рублей.

Увеличение прибыли происходит только за счет увеличения числа клиентов, т.к. в течение трех анализируемых  лет цены останутся постоянными.

Для того, чтобы проследить за формированием, расходованием и изменением  прибыль  от деятельности фирмы в течение трех лет построим баланс доходов и расходов (см. прил. таблицы 6, 7). Анализ баланса показывает, что в первый месяц деятельности салона расходы превышают доходы на 2159 рублей. Это связано с тем что, фирма только выходит на рынок.

Кроме того, большие средства расходуются на рекламу.

Для диагностирования движения денежных средств СВИ «Мираж» в течение первых трех лет функционирования был разработан документ ''График движения денежных средств''  (см. прил. таблица 8). В первый месяц функционирования наблюдается нехватка денежных средств, в дальнейшие месяцы убыток первого месяца покрывается и ситуация первого месяца не повторяется. 

Так как, для реализации представленного бизнес – плана  предполагается привлечение заемных  средств, то начиная со второго месяца в будут произведены отчисления от остатка денежных средств на конец месяца в размере 909 рублей на возвращение кредита. Проценты за кредит начисляются ежемесячно и включены в себестоимость.

2.9. Стратегия финансирования

Для реализации предложенного проекта потребуется 143,06 тыс. рублей из этих средств размер стартового капитала составляет 119,795 тыс. рублей,  рублей – 23,265 тыс. рублей составляют расходы первых трех месяцев.

Структура первоначального предпринимательского капитала представлена в таблице 7.

Таблица 7

Структура первоначального капитала СВИ «Мираж»

Структура капитала

Размер средств, тыс.руб.

1

2

Первоначальный капитал 

143,060

в том числе:

 

Стартовый капитал

119,795

в том числе:

 

средства на регистрацию  предприятия

0,515

средства на аренду помещения

3,000

средства на приобретение офисной мебели

15,500

средства на приобретение павильона

12,000

Журналы причесок за 2005 –начало 2006

2,280

Непредвиденные расходы

1,500

Расходы первых трех месяцев 

 

в том числе

23,265

заработная плата модельера – консультанта

4,200

арендная плата

9,000

налоговые отчисления

2,880

выплата кредита

2,168

Реклама

1,150

приобретение бумаги

0,861

приобретение ручек

0,234

приобретение журналов

0,825


Необходимые средства планируется  привлечь, взяв кредит у физического лица гражданки РФ Лагуновой А.С., проживающей по адресу г. Астрахань, ул. Московская, 14  кв. 60. Кредит будет взят под 14%  годовых. Начисление процентов ведется каждый месяц в течении года. Возврат кредита будет производиться посредством отчисления 909 рублей суммы первоначального кредита плюс ежемесячный процент платы за кредит.

 Срок окупаемости проекта  определяется как отношение суммы  первоначальных инвестиций  (143,06 рублей) к сумме чистой прибыли (61,794) рублей, для предложенного проекта  составляет 2 года 3месяца. /12/

 

Заключение

В рыночной экономике  бизнес-план является исключительно  эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так  и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Цель разработки бизнес-плана СВИ «Мираж» — спланировать хозяйственную деятельность на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план поможет решить следующие основные проблемы в создании:

  • определить конкретные направления деятельности СВИ «Мираж», его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
  • зафиксировать состав и показатели услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
  • выявить соответствие имеющегося персонала СВИ «Мираж» и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
  • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оптимизировать организующую структуру управления;
  • оценить финансовое положение СВИ «Мираж» и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;
  • выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

Планирование бизнеса  обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:5

  • побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
  • позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
  • определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
  • заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
  • делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает  перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

 

Список литературы

  1.  «Бизнес-планирование»./ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова – М.: Финансы и статистика, 2000г.
  2. «Управление инвестициями» в 2-х т./ Под общ. ред. В.В. Шеремета – М.: Высшая школа, 2004г.
  3. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы» – М.: Финансы и статистика, 2001г.
  4. Беа Ф.К., Дихтл Э., Швайтцер М.  «Экономика предприятия». – М.: Инфра - М, 1999г.
  5. Бланк И.А.  «Основы финансового менеджмента» в 2-х т. – Киев; Ника-Центр, 2002 г.
  6. Бригхем Ю., Гапенски Л. «Финансовый менеджмент. Полный курс». В 2-х т./Пер. с английского под ред. В.В. Ковалева – СПб.: Экономическая школа, 2003 г.
  7. Веретенникова О.Б. «Финансы предприятий: Учебное пособие» – Екатеринбург.: Из-во УрГЭУ, 2000г.
  8. Жаров И. «Бизнес-план и средства его создания»//Корпоративный менеджмент.- РЖЭ, №2, 2003
  9. Москвин В. «Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана»// Корпоративный менеджмент.- «Финансы», №7, 2005
  10. Уткин Э.А., Акотляр Б., Рапопорт Б.М.  «Бизнес планирование. Курс лекций» – М: Экмос, 2001 г.
  11. Черняк В.З., Черняк А.В., Довиденко И.В.  «Бизнес планирование. Учебно-практическое пособие» - М.: РДЛ, 2000г.
  12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.  «Финансы предприятий». – М.; Инфра  - М, 2000г.

Информация о работе Бизнес – план создания предприятия