Бизнес - планирование инновационной деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Ресурсы организации (а они всегда ограничены) часто направляются не туда, куда нужно, и не на то, на что нужно. В итоге мероприятия по решению назревших проблем не выполняются и потребности потребителей не удовлетворяются. Все это отрицательно сказывается на положении дел, снижает эффективность, создает социальную напряженность в организации. Увеличивается возможность возникновения всякого рода конфликтов, возрастает текучесть кадров и т.п. Эти процессы также негативно влияют на деятельность всей организации.

Вложенные файлы: 1 файл

dlya_sdachi.docx

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бизнес - планирование составляет один из основных элементов системы внутрифирменного управления инновационной деятельностью организации. Как элемент системы менеджмента планирование представляет собой относительно самостоятельную подсистему, включающую совокупность специфических инструментов, правил, структурных органов, информации и процессов, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов. Планирование инноваций это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей инновационного развития организации и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения.

В процессе бизнес - планирования осуществляются обоснованный выбор основных направлений инновационной деятельности для организаций в целом и для каждой структурной единицы; формирование программ исследований, разработок и производства инновационной продукции; распределение программ отдельных заданий по отдельным отрезкам времени и закрепление за исполнителями; установление календарных сроков проведения работ по программам; расчет потребности в ресурсах и распределение их по исполнителям на основе бюджетных расчетов.

Реализация  стратегии предприятия, как правило, связана с инвестициями, особенно если речь идет о стратегиях роста. Под инвестициями понимаются ресурсы, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности для получения прибыли или социального эффекта.

Необходимость инвестиций при реализации стратегии  предприятия может быть обусловлена различными причинами, которые можно объединить в следующие группы: обновление материально-технической базы предприятия; увеличение объемов и масштабов производственно-хозяйственной деятельности; освоение новых видов деятельности; повышение качества продукции.

Планирование  инвестиций относится к наиболее сложной и ответственной области принятия решений, что обусловлено следующими факторами: различными видами инвестиций и стоимостью инвестиционных проектов; множественностью альтернативных вариантов инвестиционных проектов; ограниченностью ресурсов; огромным риском, связанным с принятием инвестиционных решений; необходимостью скорейшего получения отдачи от инвестиций и т.п. Проблема состоит в том, что степень риска и ответственности за принятие инвестиционного решения может быть различной. Например, если речь идет о замене имеющихся производственных мощностей, то решение может быть найдено достаточно просто и принято безболезненно, поскольку альтернативные варианты решений обусловлены техническими параметрами оборудования и требованиями продукции. Сложность здесь состоит только в том, чтобы обеспечить их соответствие. Иначе выглядит задача, если необходимо инвестировать процесс освоения новых видов деятельности. В данном случае при принятии решения необходимо учесть целый ряд трудно поддающихся оценке факторов: возможность освоения рынка; изменение положения фирмы на рынке; цену товара, объем продаж, финансовое положение и многое другое.

Работа  предприятия по формированию и реализации инвестиционных ресурсов называется инвестиционной деятельностью.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Морозова, Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учебное пособие / под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикульского . - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 318с.;
  2. Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учебное пособие / Л. П. Владимирова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2004. - 400с.;
  3. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии : учебное пособие / Г. И. Шепеленко. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : МарТ, 2004. - 608с.;
  4. Бузырев, В. В. Планирование на строительном предприятии : учебное пособие / В. В. Бузырев, Ю. П. Панибратов, И. В. Федосеев. - М. : Academia, 2005. - 334с.;
  5. Филатов, О. К. Планирование, финансы, управление на предприятии : практическое пособие / О. К. Филатов, Л. А. Козловских, Т. Н. Цветкова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384с.;
  6. Андрейчиков, А. В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике : учебник для вузов / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Финансы и статистика, 2004. - 464с.;
  7. Бородушко, И. В. Стратегическое планирование и контроллинг: учебное пособие / И. В. Бородушко, Э. К. Васильева. - СПб. [и др.] : Питер, 2006. - 192с.;
  8. Акмаева, Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учебное пособие / Р. И. Акмаева ; Астраханский гос. технический ун-т. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 208с.;
  9. Кандаурова, Г.А. Прогнозирование и планирование экономики : учебник / Г.А.Кандаурова [и др.] - Мн.: Современная школа, 2005. - 476с.;
  10. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2004. - 400 с.;
  11. Васильева, Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие / Л.Н.Васильева, Е.А.Муравьева. М.: КНОРУС, 2005. - 320с.;
  12. Пивоваров, К. В. Планирование на предприятии : учебное пособие / К. В. Пивоваров. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2006. - 230с.;
  13. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии : учебник для вузов / М. И. Бухалков. - 3-е изд., испр. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 416с.;
  14. Одинцова, Л. А. Планирование на предприятии : учебник для вузов / Л. А. Одинцова. - 2-е изд. стер. - М. : Академия, 2009. - 267с.
  15. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии : учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М. : Дашков и К, 2011.- 432с.;
  16. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии : учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М. : Дашков и К, 2012. – 234с.

 


Информация о работе Бизнес - планирование инновационной деятельности на предприятии