Благоустройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть понятие рынок.

Содержание

Введение.
Понятие рынка.
Классификация рынков.
Конъюнктура рынка.
Емкость рынка, доля рынка.
Сегментация рынка.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Маша.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)
  • ограниченный ассортимент товаров, постоянный дефицит товаров;
  • узкопрофильные объемы и масштабы производства;
  • полное отсутствие конкуренции.
  • Рынок покупателя (превышение предложения над спросом):
  • большое ассортиментное многообразие предлагаемых товаров;
  • устойчивые объемы и масштабы производства этих товаров;
  • высокий уровень конкуренции.
  • Рынки не продавца и не покупателя – состояние рынка, на котором фирма-изготовитель может сбывать продукцию в достаточном объеме, если будет осуществляться стимулирование спроса. Отправной точкой деятельности фирмы при этом является учет рынков на которых реализуется продукция фирмы.
  • Регулируемые рынки, подпадающие под действие товарных соглашений, а также государственных нормативных актов, направленных на их стабилизацию.
  • Региональные товарные рынки – это рынки, в основе выделения которых лежит региональная или страновая принадлежность объектов товарно-денежного обмена, рынки конкретных товаров и товарных групп, товары определенной отрасли, отдельной страны.

2. В зависимости от  того, какие потребности определили  спрос на соответствующий товар,  могут быть выделены следующие  виды рынков:  

  • потребительский рынок;
  • рынок предприятий:
    • рынок товаров промышленного назначения;
    • рынок промежуточных продавцов;
    • рынок государственных учреждений;
  • международный рынок.

Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких как рынок молодежи, пожилых людей и т.п.5

Рынок предприятий – это совокупность лиц и организаций, закупающих товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или перераспределения.6 Он имеет три разновидности:

- рынок товаров промышленного назначения – это совокупность отдельных лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются либо при производстве других товаров и услуг (сырье, материалы), продаваемых или сдаваемых в аренду, либо в качестве составной части иных товаров и услуг, поставляемых потребителям (например, комплектующие изделия).7

Основные характеристики рынка  товаров промышленного назначения следующие8:

меньшее число покупателей;

при их немногочисленности покупатели крупнее;

покупатели сконцентрированы географически;

спрос на эти товары резко меняется (например, спрос на потребительские  товары может привести к росту  спроса на оборудование для их производства);

- рынок промежуточных  продавцов – это совокупность отдельных лиц и организаций (посредников, дилеров, дистрибьюторов), приобретающих товары для перепродажи или сдачи в аренду другим потребителям с выгодой для себя.9             

Товары приобретаются промежуточными продавцами как для перепродажи, так и для обеспечения бесперебойного функционирования их собственных предприятий. Закупки для себя осуществляются промежуточными продавцами в роли производителей. Рынок промежуточных продавцов включает в себя десятки тысяч фирм оптовой торговли и сотни тысяч фирм розничной торговли. Промежуточные продавцы закупают как товары для перепродажи, так и товары и услуги, необходимые для бесперебойного функционирования их собственных предприятий. Закупки для себя осуществляются промежуточными продавцами в роли производителей. Ограничимся рассмотрением закупок для перепродажи.

         Не попадают в руки промежуточных продавцов такие товары, как изделия тяжелого машиностроения, сложное оборудование, изделия, выполненные по индивидуальным заказам.

          Решения о закупках промежуточных продавцов. Подобно прочим организациям, промежуточный продавец должен сделать выбор, у каких поставщиков, по каким ценам и на каких условиях следует закупить товар. Кроме того, ему предстоит решить, каким именно товарным ассортиментом он будет заниматься. Это — самое важное решение, так как оно определяет положение промежуточного продавца на рынке.

         Промежуточный продавец может иметь замкнутый ассортимент — товары только одного производителя. Он может торговать насыщенным ассортиментом — множеством аналогичных товаров многих производителей, или широким ассортиментом — несколькими видами связанных между собой товаров. И, наконец, он может иметь смешанный ассортимент — торговать разнообразными, не связанными между собой товарами. От ассортимента товаров, выбранного промежуточным продавцом, будут зависеть и состав его клиентуры, и структура комплекса маркетинга, и круг поставщиков.

           Промежуточные продавцы придерживаются в целом того же процесса закупки, что и покупатели товаров промышленного назначения.

- рынок государственных учреждений составляют федеральное правительство и региональные органы власти, закупающие или арендующие товары, необходимые для выполнения своих основных властных функций.10

Характерной чертой государственных  закупок является сокращение расходов налогоплательщиков, т.е. приобретение товаров по самым низким ценам. Особенностью осуществления государственных закупок является необходимость оформления большого числа документов (многочисленность подписей), в результате чего затягивается процесс выдачи заказа.

Международный рынок состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.11

3. Классификация рынков  с точки зрения характера взаимоотношений между продавцами и покупателями:12

  • закрытый рынок — это товарный рынок, где взаимодействуют производители и потребители, связанные различными формами некоммерческих отношений: юридической зависимостью, системой долевого участия и финансового контроля, специальными договорами, которые не носят сугубо коммерческий характер;
  • открытый рынок — сфера обычной коммерческой деятельности неограниченного круга независимых продавцов и покупателей.

4. Если рассматривать рынок как  совокупность покупателей, объединенных их географическим положением, то можно выделить:13

  • мировой рынок – рынок, включающий страны всего мира;
  • региональный рынок – рынок, охватывающий всю территорию данного государства;
  • местный рынок – рынок, включающий один или несколько районов страны.

5. С точки зрения особенностей  и содержания маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки:14

  • целевой — рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;
  • бесплодный — рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных товаров;
  • основной — рынок, где реализуется основная часть товаров предприятия;
  • дополнительный, т. е. рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема товара;
  • растущий — рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж товара;
  • «прослоенный» — рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения в активный рынок при определенных условиях. Однако такой рынок может стать и бесплодным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конъюнктура рынка.

Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения  спроса и предложения, складывающегося  на рынке в условиях конкуренции  и динамики цен, т.е. конъюнктуры  рынка.

Термин «конъюнктура», в переводе с латинского языка, означает – соединять, связывать. Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров и услуг.15

Понятие рыночной ситуации включает в себя:

  • степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);
  • сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;
  • уровень устойчивости или колебания его основных параметров;
  • масштабы рыночных операций и степень деловой активности;
  • уровень коммерческого (рыночного) риска;
  • силу и размах конкурентной борьбы;
  • состояние и положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла.

В экономической литературе, наряду с приведенным определением существуют и другие понятия рыночной конъюнктуры:

  • конъюнктура рынка – это совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию;
  • конъюнктура рынка – результат взаимодействия различных факторов (экономических, социальных, природных), определяющих в каждый данный момент времени положение фирмы на рынке;
  • конъюнктура рынка – состояние экономики на данный момент времени, определяемое изменениями различных экономических показателей и др.

Под спросом понимается то количество товара, которое потребители хотят и могут купить по некоторой цене в течение определенного времени действия цены.16

Помимо цены на спрос  воздействуют17:

  • вкусы потребителей;
  • доходы потребителей;
  • цена на товары-заменители;
  • ожидания потребителей.

Предложением  товара называется то количество товара, которое производители хотят и могут продать по некоторой цене в течение определенного времени действия цены.18

Помимо цены на предложение  влияют19:

  • технология производства (если вводится более совершенная технология, то снижается себестоимость и выпускается больше продукции);
  • цена на рабочую силу, основные и оборотные фонды, природные ресурсы, при снижении цен на которые также уменьшается себестоимость и выпускается больше продукции;
  • число производителей (чем больше, тем больше предложение товаров и услуг);
  • налоги и субсидии (повышение налогов снижает предложение, а субсидии приводят к расширению производства).

Спрос и предложение – основные характеристики конъюнктуры рынка, которые оказывают определяющее влияние на состояние рынка.

В практике маркетинга выделяют общехозяйственную  конъюнктуру и конъюнктуру отдельных  отраслей экономики или отдельных  товарных рынков. Если первая характеризует  состояние экономики страны в  целом на тот или иной период времени, то вторая изучает текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров.

Изучение и прогнозирование  конъюнктуры – одно из важных направлений  анализа рынка. Проведению анализа  способствует рассмотрение конъюнктурообразующих факторов, которые можно разделить на две группы:20

  1. постоянно действующие (научно-технический прогресс; уровень монополизации цен; государственное регулирование; инфляция), которые можно с относительной долей корректности предвидеть и прогнозировать;
  2. временные (сезонность производства; стихийные бедствия; внешние экономико-политические конфликты), которые предвидеть трудно и которые учитываются по факту.

При изучении конъюнктуры  рынка ставится задача не только определения  его состояния в тот или иной момент, но и  предсказание вероятного характера дальнейшего его развития – прогнозирование. Прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке. Качество прогноза определяется главным образом тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Емкость рынка, доля рынка.

Одним из основных элементов исследования в маркетинге является емкость рынка.

Емкость рынка определяется как объем товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год.22

Информация о работе Благоустройство