Благоустройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть понятие рынок.

Содержание

Введение.
Понятие рынка.
Классификация рынков.
Конъюнктура рынка.
Емкость рынка, доля рынка.
Сегментация рынка.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Маша.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Содержание  курсовой работы.

 

Введение.

Понятие рынка.

Классификация рынков.

Конъюнктура рынка.

Емкость рынка, доля рынка.

Сегментация рынка.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Переход к рыночной экономике  и связанные с ним коренные изменения хозяйственных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий, замена директивного управления свободным предпринимательством – неизбежно ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к меняющейся рыночной ситуации и запросам потребителей. Руководству и специалистам предприятия необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты, как оценить запросы и предпочтения потребителей, как сконструировать и испытать новый товар, как его рекламировать и продавать, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара, иначе говоря, им необходимо освоить ту область деятельности, которая охватывается понятием «маркетинг».

Часто считают, что маркетинг  может функционировать лишь при  насыщенном рынке. Это справедливо, если видеть в нем только орудие конкурентной борьбы. Однако маркетинговая  деятельность при любой степени  насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и значительная часть методов маркетинга имеют более общий характер и вполне приемлемы для российской экономики.

В развитых зарубежных странах маркетинг применяют как крупные корпорации, так и небольшие фирмы, работающие только на внутренний рынок, как предприятия-экспортеры, товаропроизводители, так и розничные торговцы, общественные, банковские и финансовые организации, научные учреждения.

При происходящих в нашей  стране преобразованиях экономики  знание теории и практики маркетинга – одна из основных предпосылок  создания и функционирования новой  модели управления производством, поэтому  менеджеры многих российских предприятий  его изучают и используют в практических действиях, растет число заказов на маркетинговые исследования. Теперь наших хозяйственников не надо убеждать, что применение маркетинга способствует лучшему решению производственных проблем, насыщению внутреннего потребительского рынка качественными отечественными товарами.

Термин маркетинг происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рынок, рынковедение, следовательно, рынок можно считать основой маркетинга. Маркетинг – это деятельность фирмы на рынке, направленная на превращение потенциального покупателя в клиента фирмы.

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы  рассмотреть понятие рынок.

Задачами данной курсовой работы являются вопросы, которые помогут подробнее  разобрать понятие «рынок»:

  • классификация рынков,
  • конъюнктура рынка,
  • емкость рынка, доля рынка,
  • сегментация рынка.

 

Модели развития рынка.

Являясь ключевым элементом рыночной экономики, рынок претерпевает в  различных странах определенные трансформации как по уровню зрелости, степени развития, так и по особенностям модификации, социальным, историческим и иным условиям, определяющим его функционирование.

В частности, японская модель рынка  тяготеет к «корпоративному патернализму» (от лат. paternus – отцовский) как форме социально-экономической политики, выражающейся в заботе собственника или администрации компании о нуждах трудящихся. Система «отцы – дети» требует беспрекословного подчинения, преданности и лояльности работника администрации и интересам фирмы.

Американской модели свойственна тяга к классической – инициативной схеме рыночной экономики (от лат. initium – начало, как внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость).

Французская модель тяготеет к государственному «дирижизму» (от франц. diriger – управлять), как форма управления, основанная на отражении в системе личностных особенностей руководителя, понимании им сущностных характеристик нововведений.

В основе немецкой рыночной экономики  лежит «социальное рыночное хозяйство», ключевыми элементами которого являются – «свобода потребления» и «принудительное распределение», т.е. экономическая свобода заключается в свободе потребления, так как распределение по природе своей принудительно всегда.

Фактически по сути социального  рыночного хозяйства сегодня следует вся Европа, и суть этого явления заключается в дополнении государством своей политикой работы рынка.

 

Особенности современного российского рынка.

Они заключаются в  следующем:

  1. Он имеет переходный характер.

Современный российский рынок вырос  на базе социалистической экономики путем грубого в нее вмешательства. В результате непродуманных мер собственное производство в значительной степени разрушено или неконкурентоспособно. Наблюдается засилие иностранных товаров, т.е. рынок еще не сформировался.

  1. Монополизация экономики.

В бывшем Советском Союзе экономика  была построена на принципах гигантомании и обеспечения всем необходимым  без связи с Западом. В результате огромная часть производств была представлена единицами заводов-гигантов, конкурировать с которыми было практически невозможно.

  1. Переход к рынку вызвал нарушение хозяйственных связей.

С распадом СССР многие предприятия  потеряли партнеров по бывшим республикам. Из-за пресловутого желания максимальной выгоды выбрать нормального отечественного партнера весьма сложно, а из-за высокой степени монополизма и выбирать особо не из кого.

  1. Вхождение в рынок активизировало криминализацию экономики.

Происходит все большее сращивание мафии с государственным аппаратом, интернационализация мафиозных  структур, что всячески препятствует развитию свободного рынка, особенно мелкого бизнеса.

  1. Население страны имеет низкий платежеспособный спрос.

У населения мизерные заработки, товары не находят потребителей. Промышленность практически стоит.

  1. Стереотип мышления и несовершенная система потребностей.

Многие продукты, имеющие спрос  за рубежом, непонятны и чужды  российским потребителям. Привычка довольствоваться малым, во многом обусловленная нехваткой  денег, не позволяет ряду товаров  получить в России широкое распространение.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Понятие рынка.

В рыночной экономике  основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение  рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской  и др.): рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Это определение позволяет трактовать рынок как сферу экономических отношений, а не просто как столкновение безликих компонентов экономики (спроса и предложения).1

Рынок – это, с одной  стороны, сфера отношений между  субъектами экономики (производителями и потребителями), а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики.2

Подходя к понятию  рынка более детально, можно отметить, что наличие рынка характеризуется присутствием его обязательных элементов3:

людей (организаций) со своими потребностями;

покупательной силы (обычно денег);

соответствующих возможностей (купить и продать);

желания купить (наличие  покупателей, желающих купить товар);

продавцов, желающих и  имеющих возможность произвести и продать товар.

Из этого определения  следует:

необходимо знать нужды  покупателей, так как это непосредственно  ведет к созданию товара и совершению акта покупки;

рынок может как расширяться, так и сокращаться в зависимости от покупательской способности;

путем увеличения покупательной  способности и спроса, увеличения объема производства товаров и более  широкого их распространения могут  быть расширены существующие рынки  и созданы новые;

рынки могут быть расширены за счет более эффективного стимулирования желания купить посредством кредитования, рекламы и др.

Для дальнейшего понимания  сущности рынка следует выявить  наиболее общие признаки рынка и  их основные характеристики.4

Первый отличительный  признак рынка – взаимодействие продавцов и покупателей. Одна из важных задач маркетинга для фирм, работающих на рынке, - стремление достичь равновесного состояния между спросом и предложением товаров и услуг. На практике такого равновесия в течение относительно длительного периода времени достичь довольно сложно. Чаще всего случается рыночная ситуация, когда либо спрос на товары и услуги превышает их предложение, либо предложение превышает спрос.

В первом случае имеет  место рынок, который характеризуется  наличием относительно малого количества продавцов (или вообще одного монополиста), проводящих согласованную политику, и относительно большого числа покупателей, остро нуждающихся в товаре. Если такая ситуация сохраняется достаточно долго, например в силу законодательных или иных ограничений, препятствующих проникновению на данный рынок новых предпринимателей, то речь идет о так называемом рынке продавца. При таких условиях продавцу нет смысла тратить средства на реализацию маркетинга. Его продукцию все равно купят, а, проводя исследования, он понесет дополнительные затраты.

Во втором случае имеет  место рынок покупателя, который  характеризуется большим числом разнообразных товаров и большой  рыночной властью покупателя. На таком  рынке каждый предприниматель (или  продавец) может увеличить свои доходы, лишь создавая и реализуя продукцию, способную удовлетворить запросы покупателей. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные усилия по реализации своего товара, что является одним из стимулирующих факторов использования маркетинга.

Второй отличительный  признак рынка – его конкурентный характер. Конкурентами на рынке могут  выступать такие субъекты рынка, как предприниматели (индивидуальные или различные объединения и  ассоциации), индивидуальные и коллективные потребители продукции, государственные и общественные организации. На рынке покупателя неизбежна конкуренция между предпринимателями, вступающими во взаимное соперничество за внимание покупателей. И наоборот, на рынке продавца имеет место соперничество между покупателями за внимание продавца.

Третий признак современного рынка – стабилизация отношений  между субъектами рынка на основе интеграции, когда они, сохраняя стремление к взаимному соперничеству, вместе с тем оказываются заинтересованными  в противодействии монополизации экономики. Причем такая интеграция не навязывается сверху, а обусловливается характером развития деловых отношений и обеспечивает консенсус разнообразных субъектов экономики. Примерами такой интеграции могут служить социальное партнерство в сфере регулирования занятости населения, создания систем переквалификации трудовых ресурсов и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация рынков.

1.  Рынки по соотносительности  покупателя и продавца (по конъюнктуре)  подразделяются на:

  • Рынок продавца (спрос превосходит предложение).

Характеристики такого рынка:

Информация о работе Благоустройство