Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 02:20, курсовая работа
Цель работы в рассмотрении уже существующих методологий оценки эффективности бренда и изучение моделей, которые желательно применять в будущем .
Задача в том, чтобы подробно рассмотреть модели оценок эффективности.
На данный момент можно сделать вывод о том, что в современном маркетинге не существует общепринятых подходов в оценке бренда.
1)Введение……………………………………………………………3
2) Глава I. Сущность бренда и эволюция его развития…………..4
1.1. Понятие бренда………………………………………………4
1.2. Эволюция бренда……………………………………………6
3) Глава II. Методология оценки эффективности бренда……….14
2.1. Дифференциация подходов к оценке эффективности ……14
брендинга
2.2. Интегральная модель оценки эффективности брендинга…25
4) Приложения……………………………………………………….29
5) Заключение………………………………………………………..34
6) Список литературы……………………………………………….36
Для оценки эффективности брендинга Дэвис и Данн предлагают анализировать формирование опыта потребителей с позиции трех групп точек контакта потребителя и бренда, таких как:
1) опыт до совершения покупки;
2) опыт во время совершения покупки;
3) опыт после совершения покупки (рис. 4).
При этом авторы модели отмечают, что деление точек контакта на указанные группы весьма условно, так как одни и те же точки могут оказаться более чем в одной группе одновременно и влиять на поведение как потенциальных, так и реальных покупателей.
Рис. 4. «Колесо» точек контакта с брендом .
Первая группа точек контакта, направленная на привлечение новых потребителей, формирует знания о бренде до совершения покупки. Опыт контакта с брендом может быть приобретен в первую очередь благодаря воздействию различных инструментов маркетинговых коммуникаций: рекламе, вирусному маркетингу, PR-акциям, стимулированию сбыта. Эти средства маркетинговых коммуникаций нацелены на то, чтобы, во-первых, создать осведомленность о бренде; во-вторых, сформировать восприятие бренда и связанные с ним ожидания; в-третьих, донести основные выгоды и преимущества марочного товара до потенциального покупателя; в-четвертых, добиться включения бренда в комплект выбора покупателя. При этом, на наш взгляд, не следует с помощью маркетинговых коммуникаций (прежде всего рекламы) завышать, преувеличивать ожидания покупателей от приобретения данного бренда, поскольку негативный опыт использования марочного товара после покупки может привести к разочарованию потребителей и нежеланию осуществлять повторную покупку продукции под соответствующим марочным названием.
Вторая группа точек контакта формируется во время покупки. Она направлена на то, чтобы создать позитивный контакт потребителя с брендом во время совершения покупки. На формирование благоприятного впечатления о бренде влияют качество обслуживания и профессионализм торгового персонала, атмосфера в магазине, мерчандайзинг, акции стимулирования сбыта на месте продаж (раздача пробных образцов, дегустации).
Третья группа — контакты после совершения покупки. Она нацелена, во-первых, на поддержание благоприятного имиджа среди потребителей, совершивших покупку бренда; и, во-вторых, на достижение ими высокого уровня удовлетворенности от совершенной покупки. Для формирования позитивного опыта после покупки очень важны мероприятия послепродажного обслуживания, гарантии, сервис. Однако главной целью формирования опыта, получаемого после покупки, является увеличение числа лояльных компании и бренду покупателей. Реализации этой цели помогают не только высокий уровень обслуживания и поддержки бренда в соответствии с ожиданиями, возникшими до и во время совершения покупки, но и программы поощрения лояльности (дисконтные программы, акции стимулирования сбыта, клубы постоянных потребителей).
В результате эффективность
контактного брендинга
В связи с этим бренд-менеджеру
очень важно понимать то, каким
образом имеющиеся и
Метрики контактного брендинга в модели С. Дэвиса и М. Данна. Существует два типа метрик, которые, как считают С. Дэвис и М. Данн, должны учитываться в системе метрик компании. Тактические метрики обеспечивают диагностику эффективности брендинга с точки зрения формирования опыта покупателя в точках контакта с брендом. Авторы отмечают, что эти метрики «помогают оценить осуществляемые вами виды деятельности, имеющие отношение к существующим или потенциальным покупателям, в пределах одного из трех групп точек контакта с брендом» [Дэвис, Данн, 2005, с. 244].
К тактическим Дэвис и Данн относят следующие метрики эффективности брендинга: осведомленность о бренде; понимание бренда; актуальность бренда; доверие к бренду; выполнение обещаний бренда; предпочтение бренда; рассмотрение бренда; влияние бренда на решение о покупке; выполнение обещания брендом; удовлетворенность брендом; рекомендация бренда [Дэвис, Данн, 2005, с. 245–252].
Таким образом, перечисленные тактические метрики должны учитываться при оценке эффективности мероприятий компании в точках контакта с брендом. Анализ эффективности предоставляет возможность выявить сильные и слабые стороны бренда и определить те точки соприкосновения с брендом, которые требуют особого усиления.
Стратегические метрики, в свою очередь, «обеспечивают диагностику воздействия бренда на эффективность бизнеса. Эти метрики помогают оценить влияние ваших действий по формированию бренда на общую эффективность бренда, и таким образом всей компании в целом» [Дэвис, Данн, 2005, с. 244].
Следующие шесть стратегических метрик эффективности брендинга дают возможность оценить то, каким образом усилия компании по созданию бренда и действия в точках контакта с ним влияют на общие результаты работы:
1) расширение бренда;
2) приобретение покупателей с помощью бренда;
3) удержание покупателей бренда;
4) покупаемость бренда;
5) ценовая премия за бренд;
6) приверженность бренду.
Выбор тех или иных метрик для оценки эффективности брендинга зависит от конкретных целей оценки. Без ясного понимания конкретных целей компания будет постоянно испытывать затруднения в определении того, какая из метрик имеет для нее действительно принципиальное значение.
2.1. Интегральная модель оценки эффективности брендинга.
Каждый из рассмотренных
выше подходов к оценке эффективности
брендинга обладает своими достоинствами
и недостатками. Для большинства
из них характерна предпосылка о
необходимости использования
являются практико-
Однако систему метрик,
предложенных в модели Дэвиса и Данна,
мы предлагаем структурировать не с
позиции реализации стратегических
и тактических целей, а с позиции
взаимообусловленности и
1) метрики восприятия;
2) поведенческие метрики;
3) рыночные метрики;
4) финансовые метрики (рис. 6).
Эти группы метрик позволяют осуществить интегральный мониторинг эффективности брендинга (в первую очередь реализацию эффектов восприятия, поведенческих, рыночных и финансовых эффектов), т.е. проследить, насколько результативно используются инвестиции в строительство и развитие бренда.
Метрики восприятия определяют
степень осведомленности потреб
Рис. 6. «Колесо
контактов» и метрики эффективности
брендинга
Поведенческие метрики оценивают аспекты поведения потребителей преимущественно после совершения покупки, которые проявляются в предпочтении бренда, повторных покупках, формировании лояльности и готовности рекомендовать полюбившийся бренд другим.
Рыночные метрики определяют конкурентные позиции бренда на рынке, предопределяют экономические и финансовые результаты брендинга. Такие показатели, как рыночная доля, индекс развития бренда, уровень дистрибьюции, представляют основные рыночные метрики оценки эффективности брендинга.
Финансовые метрики отражают отдачу инвестиций в бренд, финансовую оценку прироста марочного капитала в связи с успешными мероприятиями контактного брендинга. Для этого используются такие показатели, как ROBI (эффективность инвестиций в бренд) и текущая стоимость бренда.
Все эти типы метрик предоставляют
возможность оценить
Для примера проследим
связь между рыночными и
Рис.7. Взаимосвязь
доли рынка и нормы возврата инвестиций
в бренд .
Приложение 1
Рейтинг Best Global Brands 2012
Место в рейтинге |
Бренд |
Страна |
Сектор экономики |
Стоимость бренда($ млн.) |
Изменение стоимости бренда | |
2012 г |
2011 г | |||||
1 |
1 |
Coca-Cola |
США |
Напитки |
68,734 |
3% |
2 |
2 |
IBM |
США |
Компьютерные услуги |
60,211 |
2% |
3 |
3 |
Microsoft |
США |
Программное обеспечение |
56,647 |
-4% |
4 |
4 |
GE |
США |
Разные |
47,777 |
-10% |
5 |
5 |
Nokia |
Финляндия |
Потребительская электроника |
34,864 |
-3% |
6 |
8 |
McDonald's |
США |
Рестораны |
32,275 |
4% |
7 |
10 |
США |
Интернет |
31,98 |
25% | |
8 |
6 |
Toyota |
Япония |
Автомобили |
31,33 |
-8% |
9 |
7 |
Intel |
США |
Компьютеры, комплектующие |
30,636 |
-2% |
10 |
9 |
Disney |
США |
Медиа |
28,447 |
-3% |
11 |
12 |
Hewlett-Packard |
США |
Компьютеры, комплектующие |
24,096 |
2% |
12 |
11 |
Mercedes-Benz |
Германия |
Автомобили |
23,867 |
-7% |
13 |
14 |
Gillette |
США |
Красота и здоровье |
22,841 |
4% |
14 |
17 |
Cisco |
США |
Компьютерные услуги |
22,03 |
3% |
15 |
13 |
BMW |
Германия |
Автомобили |
21,671 |
-7% |
16 |
16 |
Louis Vuitton |
Франция |
Предметы роскоши |
21,12 |
-2% |
17 |
18 |
Marlboro |
США |
Табак |
19,01 |
-11% |
18 |
20 |
Honda |
Япония |
Автомобили |
17,803 |
-7% |
19 |
21 |
Samsung |
Республика Корея |
Потребительская электроника |
17,518 |
-1% |
20 |
24 |
Apple |
США |
Компьютеры, комплектующие |
15,433 |
12% |
21 |
22 |
H & M |
Швеция |
Одежда |
15,375 |
11% |
22 |
15 |
American Express |
США |
Финансовые услуги |
14,971 |
-32% |
23 |
26 |
Pepsi |
США |
Напитки |
13,706 |
3% |
24 |
23 |
Oracle |
США |
Программное обеспечение |
13,699 |
-1% |
25 |
28 |
Nescafe |
Швейцария |
Напитки |
13,317 |
2% |
26 |
29 |
Nike |
США |
Спортивные товары |
13,179 |
4% |
27 |
31 |
SAP |
Германия |
Программное обеспечение |
12,106 |
-1% |
28 |
35 |
Ikea |
Швеция |
Товары для дома |
12,004 |
10% |
29 |
25 |
Sony |
Япония |
Потребительская электроника |
11,953 |
-12% |
30 |
33 |
Budweiser |
США |
Алкоголь |
11,833 |
3% |
31 |
30 |
UPS |
США |
Транспорт |
11,594 |
-8% |
32 |
27 |
HSBC |
Великобритания |
Финансовые услуги |
10,51 |
-20% |
33 |
36 |
Canon |
Япония |
Компьютеры, комплектующие |
10,441 |
-4% |
34 |
39 |
Kellogg's |
США |
Еда |
10,428 |
7% |
35 |
32 |
Dell |
США |
Компьютеры, комплектующие |
10,291 |
-12% |
36 |
19 |
Citi |
США |
Финансовые услуги |
10,254 |
-49% |
37 |
37 |
JPMorgan |
США |
Финансовые услуги |
9,55 |
-11% |
38 |
38 |
Goldman Sachs |
США |
Финансовые услуги |
9,248 |
-10% |
39 |
40 |
Nintendo |
Япония |
Потребительская электроника |
9,21 |
5% |
40 |
44 |
Thomson Reuters |
Канада |
Медиа |
8,434 |
1% |
41 |
45 |
Gucci |
Италия |
Предметы роскоши |
8,182 |
-1% |
42 |
43 |
Philips |
Нидерланды |
Разные |
8,121 |
-2% |
43 |
58 |
Amazon |
США |
Интернет |
7,858 |
22% |
44 |
51 |
L'Oreal |
Франция |
Красота и здоровье |
7,748 |
3% |
45 |
47 |
Accenture |
США |
Компьютерные услуги |
7,71 |
-3% |
46 |
46 |
eBay |
США |
Интернет |
7,35 |
-8% |
47 |
48 |
Siemens |
Германия |
Разные |
7,308 |
-8% |
48 |
56 |
Heinz |
США |
Еда |
7,244 |
9% |
49 |
49 |
Ford |
США |
Автомобили |
7,005 |
-11% |
50 |
62 |
Zara |
Испания |
Одежда |
6,789 |
14% |
51 |
61 |
Wrigley |
США |
Еда |
6,731 |
10% |
52 |
57 |
Colgate |
США |
Красота и здоровье |
6,55 |
2% |
53 |
55 |
AXA |
Франция |
Финансовые услуги |
6,525 |
-7% |
54 |
52 |
MTV |
США |
Медиа |
6,523 |
-9% |
55 |
53 |
Volkswagen |
Германия |
Автомобили |
6,484 |
-8% |
56 |
59 |
Xerox |
США |
Компьютеры, комплектующие |
6,431 |
1% |
57 |
42 |
Morgan Stanley |
США |
Финансовые услуги |
6,399 |
-26% |
58 |
63 |
Nestle |
Швейцария |
Еда |
6,319 |
13% |
59 |
60 |
Chanel |
Франция |
Предметы роскоши |
6,04 |
-5% |
60 |
66 |
Danone |
Франция |
Еда |
5,96 |
10% |
61 |
64 |
KFC |
США |
Рестораны |
5,722 |
3% |
62 |
70 |
Adidas |
Германия |
Спортивные товары |
5,397 |
6% |
63 |
73 |
Blackberry |
Канада |
Потребительская электроника |
5,138 |
7% |
64 |
65 |
Yahoo! |
США |
Интернет |
5,111 |
-7% |
65 |
67 |
Audi |
Германия |
Автомобили |
5,01 |
-7% |
66 |
68 |
Caterpillar |
США |
Разные |
5,004 |
-5% |
67 |
69 |
Avon |
США |
Красота и здоровье |
4,917 |
-7% |
68 |
71 |
Rolex |
Швейцария |
Предметы роскоши |
4,609 |
-7% |
69 |
72 |
Hyundai |
Республика Корея |
Автомобили |
4,604 |
-5% |
70 |
76 |
Hermes |
Франция |
Предметы роскоши |
4,598 |
1% |
71 |
74 |
Kleenex |
США |
Красота и здоровье |
4,404 |
-5% |
72 |
41 |
UBS |
Швейцария |
Финансовые услуги |
4,37 |
-50% |
73 |
50 |
Harley-Davidson |
США |
Автомобили |
4,337 |
-43% |
74 |
75 |
Porsche |
Германия |
Автомобили |
4,234 |
-8% |
75 |
78 |
Panasonic |
Япония |
Потребительская электроника |
4,225 |
-1% |
76 |
80 |
Tiffany & Co. |
США |
Предметы роскоши |
4 |
-5% |
77 |
79 |
Cartier |
Швейцария |
Предметы роскоши |
3,968 |
-6% |
78 |
77 |
Gap |
США |
Одежда |
3,922 |
-10% |
79 |
81 |
Pizza Hut |
США |
Рестораны |
3,876 |
-5% |
80 |
92 |
Johnson & Johnson |
США |
Красота и здоровье |
3,847 |
7% |
81 |
82 |
Allianz |
Германия |
Финансовые услуги |
3,831 |
-5% |
82 |
83 |
Moet & Chandon |
Франция |
Алкоголь |
3,754 |
-5% |
83 |
84 |
BP |
Великобри-тания |
Энергетика |
3,716 |
-5% |
84 |
89 |
Smirnoff |
Великобри-тания |
Алкоголь |
3,698 |
3% |
85 |
88 |
Duracell |
США |
Потребительская электроника |
3,563 |
-3% |
86 |
98 |
Nivea |
Германия |
Красота и здоровье |
3,557 |
5% |
87 |
91 |
Prada |
Италия |
Предметы роскоши |
3,53 |
-2% |
88 |
93 |
Ferrari |
Италия |
Автомобили |
3,527 |
0% |
89 |
94 |
Armani |
Италия |
Предметы роскоши |
3,303 |
-6% |
90 |
85 |
Starbucks |
США |
Рестораны |
3,263 |
-16% |
91 |
New |
Lancome |
Франция |
FMCG |
3,235 |
New |
92 |
97 |
Shell |
Нидерланды |
Энергетика |
3,228 |
-7% |
93 |
New |
Burger King |
США |
Рестораны |
3,223 |
New |
94 |
100 |
Visa |
США |
Финансовые услуги |
3,17 |
-5% |
95 |
New |
Adobe |
США |
Программное обеспечение |
3,161 |
New |
96 |
90 |
Lexus |
Япония |
Автомобили |
3,158 |
-12% |
97 |
New |
Puma |
Германия |
Спортивные товары |
3,154 |
New |
98 |
New |
Burberry |
Великобри-тания |
Предметы роскоши |
3,095 |
New |
99 |
New |
Polo Ralph Lauren |
США |
Предметы роскоши |
3,094 |
New |
100 |
New |
Campbell's |
США |
FMCG |
3,081 |
New |
Информация о работе Бренд и брендинг: эволюция, состояние и перспективы развития