Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 13:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование и изучение бюджетной системы РФ и её организации.
Задачи исследования:
Рассмотреть общую характеристику бюджетной системы РФ.
Обосновать принципы построения бюджетной системы РФ.
Определить понятие системы межбюджетных отношений.
Рассмотреть организацию бюджетной системы.
Введение
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
Сущность, структура и функции бюджетной системы РФ
Организация бюджетной системы РФ и принципы ее построения.
1.3 Система межбюджетных отношений
2. Ассигнования из федерального бюджета
2.1 Сущность бюджетных ассигнований
Заключение
Список использованной литературы.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
торгово-экономический
Кафедра финансов, денежного обращения и кредита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» на тему
«Бюджетная система РФ и её организация»
Разработал:
студентка заочного отделения
Факультет: ЭУТОП,
группа № _______________,
зач.кн. №________________
Конатовская Олеся Александровна
Санкт-Петербург
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.3 Система межбюджетных отношений
2. Ассигнования из федерального бюджета
2.1 Сущность бюджетных ассигнований
Заключение
Список использованной литературы.
Актуальность. Реформирование финансовой системы России и ее основного звена – бюджетной системы обусловлено переходом от административно-командных методов управления к рыночным. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах всех членов общества.
Бюджет и денежное обращение остаются барометром экономического и социального состояния и политического положения государства.
На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. В последнее время много говорится о смене курса реформ, а точнее - об адекватных подходах к развитию финансовой стратегии развития государства. Современная ситуация в Российской Федерации ярко свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в финансовом секторе экономики.
Рассмотрение вопросов, связанных с бюджетной системой и бюджетным устройством невозможно проводить в отрыве от государства, поскольку они являются неотъемлемой частью государственного устройства. Таким образом, тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как бюджетная система – главное звено финансовой системы государства.
Бюджетный процесс в России регулируется нормативными актами многие положения, которых неадекватно отражают характер реальных процессов, происходящих в экономике России и отдельных ее регионах, что создает определенные трудности в процессе формирования и исполнения бюджетов различных уровней.
В настоящее время главными проблемами в бюджетной сфере являются:
Цель курсовой работы – исследование и изучение бюджетной системы РФ и её организации.
Задачи исследования:
Объект исследования – бюджетная система РФ.
Предмет исследования - определение особенностей структуры и принципов построения бюджетной системы Российской Федерации, обзор её функционирования.
В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет финансовая система государства, одной из составляющих которой является государственный бюджет. Через государственный бюджет осуществляется целенаправленное воздействие на формирование и использование денежных ресурсов. С помощью бюджетных средств государственные и местные органы власти получают финансовые ресурсы на содержание аппарата власти, органов обороны и безопасности, реализацию социальных мероприятий и решение экономических задач, т. е. на выполнение государством своих функций перед обществом через органы власти1.
Бюджет — есть категория экономическая. Бюджет по своей природе является экономическим базисом государства.
Любые колебания или изменения этого базиса приводят к нарушению экономической, хозяйственной и социальной жизни общества. По экономической сущности бюджет представляет собой денежные отношения, возникающие между государством и обществом по поводу перераспределения части национального дохода (частично национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного ресурса, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социальной сферы, нужд обороны и государственного управления.
Бюджет не только категория историческая, экономическая, но и политическая. Его возникновение и развитие связано с зарождением, формированием и развитием политического строя государства. Бюджет — это и социальная категория, определяющая социальные отношения в обществе и государстве. Государство, используя бюджет в качестве одного из основных и действенных инструментов, непосредственно воздействует на социальную сферу и жизнь общества.
Проблема понимания природы бюджета обусловлена не только тем, что бюджет понятие экономическое, историческое, социальное, политическое или правовое, но главное, что бюджет есть понятие финансовой науки, жестко связанное с категорией "государство".
Федеральный бюджет является основным планом государства, позволяющим органам власти осуществлять свои властные полномочия в экономической, социальной, политической и иных областях и сферах деятельности. Государственный бюджет отражает реальные ресурсы финансовых средств, находящихся в распоряжении государства и определяющих возможности государства по выполнению возложенных на него функций. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования денежных средств, распределение части национального дохода и внутреннего валового продукта (ВВП), что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики2. (Приложение 3: «Обзор Федерального закона от 13.12.2010 г. № 357-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»»)
По своей
структуре, с одной стороны, бюджет
- это форма образования и
Функции бюджетов заложены в их сущности, которые проявляются через их свойства. Основными функциями бюджетов являются:
Распределительная функция бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фондам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ. С помощью бюджетов и фондов государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономическое развитие территорий и отраслей производства, социальную сферу. Регулируя экономическую сферу и отношения в ней, государство целенаправленно усиливает или сдерживает темпы роста производства, ускоряет или снижает рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и предложения, регулирует социальное обеспечение членов общества.
Перераспределительная функция национального дохода и ВВП проявляется непосредственно на стадиях образования доходов бюджетов и распределения бюджетных ресурсов. В процессе формирования доходов бюджетов происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. Через федеральный бюджет перераспределяется около 20% ВВП.
Средства государственного
бюджета в первую очередь направляются
на финансирование структурной перестройки
экономической сферы, комплексных
целевых программ, наращивание научно-
Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы существенно различаются по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия доходов и срокам уплаты. Вместе с тем они объединены единством, так как преследуют единую цель — формирование доходной части бюджетов различных уровней. Доходы бюджетов могут носить налоговый и неналоговый характер.
Через бюджетные
расходы финансируются
Регулирующая
и стимулирующая функции
Бюджетные средства содержат социальную направленность, проявляющуюся в непосредственной поддержке членов общества, в первую очередь, в поддержке наименее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Функция планирования бюджетов предполагает:
Функция организации бюджетов предполагает: