Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 13:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование и изучение бюджетной системы РФ и её организации.
Задачи исследования:
Рассмотреть общую характеристику бюджетной системы РФ.
Обосновать принципы построения бюджетной системы РФ.
Определить понятие системы межбюджетных отношений.
Рассмотреть организацию бюджетной системы.
Введение
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
Сущность, структура и функции бюджетной системы РФ
Организация бюджетной системы РФ и принципы ее построения.
1.3 Система межбюджетных отношений
2. Ассигнования из федерального бюджета
2.1 Сущность бюджетных ассигнований
Заключение
Список использованной литературы.
Бюджетные ассигнования – это средства бюджетов разных уровней, направляемые на развитие экономики, финансирование социальной сферы, обороны страны, содержание органов государственной власти и управления20.
К бюджетным
ассигнованиям относятся
Для того чтобы охарактеризовать сущность осуществления государством бюджетных расходов, необходимо их классифицировать по определенным признакам. До 1 января 2008 г. БК РФ содержал легальное разделение всех бюджетных расходов, исходя из их экономического сущности, на текущие и капитальные21. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливалась экономической классификацией расходов бюджетов РФ, установленной в Приложении 6 к Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации". Предполагалось, что капитальные расходы из состава экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует, что к капитальным расходам относятся группы 300 "Поступление нефинансовых активов", 500 "Поступление финансовых активов" и 600 "Выбытие финансовых активов". Часть средств, направляемых на инновационные и инвестиционные цели, в том числе на цели, связанные с государственными гарантиями частным инвесторам, могли быть выделены в расходной части бюджета в специальный раздел - бюджет развития, средства которого использовались исключительно на конкурсной основе.
В отличие от капитальных, текущие расходы - это расходы, осуществляемые по следующим основным направлениям: финансовое обеспечение текущего функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления; финансирование бюджетных учреждений; оказание государственной поддержки нижестоящим бюджетам; оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики на текущее функционирование22.
Также все бюджетные расходы можно классифицировать по территориальному признаку на федеральные, расходы субъектов федерации, муниципальные расходы.
Бюджетные расходы классифицируются в зависимости от формы их осуществления. С 1 января 2008 г. расходование средств бюджета осуществляется посредством бюджетных ассигнований. Под ассигнованиями понимаются четко определенные суммы денежных средств, выделяемые из централизованных и децентрализованных фондов денежных средств на определенные цели. Бюджетное ассигнование представляет собой установленную бюджетной росписью на данный финансовый год предельную сумму денежных средств, направляемую из бюджета различным получателям бюджетных средств (бюджетным учреждениям и прочим), которые могут использовать данные финансовые ресурсы на определенные цели. Примечательно, что в ст. 69 БК РФ содержится закрытый перечень видов бюджетных ассигнований. Данная норма означает, что расходование средств бюджета как основного финансового фонда может осуществляться только в формах прямо установленных БК РФ23.
Например, общая группировка расходов по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ предусмотрена в Приложении N 8 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2007 год". В Приложении N 9 к указанному Федеральному закону предусмотрены суммы ассигнований в рамках ведомственной классификации расходов. Например, Главному управление специальных программ Президента Российской Федерации направляются ассигнования в размере 16 500 тыс. рублей, в том числе на здравоохранение и спорт, внепрограммные инвестиции в основные фонды и строительство объектов общегражданского назначения.
2.2. Аппарат управления бюджетной системой