Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:58, курсовая работа
Бюджетная политика – важнейший элемент экономический политики государства. Она включает в себя меры, осуществляемые государством, направленные на формирование государственного фонда средств, необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества. В рыночной экономике госбюджет выполняет важные макроэкономические функции: обеспечение создания общественных благ; создание материальной базы для управления рыночными процессами с помощью государственного фонда средств; формирование основы для решения задач роста благосостояния населения, для решения социальных вопросов.
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 5
1 Понятие бюджетно-налоговой политики 5
1.1 Вмешательство государства в бюджетно-налоговую политику 5
1.2 Направления совершенствования налоговой системы 7
2 Налоги 8
2.1 Функции налогов 8
2.2 Виды налогов, классификация 9
2.3 Тяжесть налогообложения. Кривая Лаффера 13
3 Государственные расходы 14
3.1 Государственные расходы и совокупный спрос 14
3.2 Воздействие фискальной политики на уровень ВНП 16
3.3 Мультипликатор государственных расходов 17
3.4 Действие фискальной политики в экстремальных ситуациях: классический случай и ликвидная ловушка 18
3.5 Дискреционная фискальная политика и встроенные стабилизаторы 19
3.6 Недискреционная фискальная политика 21
Заключение 23
Глоссарий 26
Список использованных источников 29
Приложения 30
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Ухтинский |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Макроэкономика |
Тема |
Бюджетно-налоговая политика в России и инструменты ее реализации |
Фамилия студента |
Лобанова |
Имя студента |
Ирина |
Отчество студента |
Николаевна |
№ контракта |
0720012400209002 |
Бюджетная политика – важнейший элемент экономический политики государства. Она включает в себя меры, осуществляемые государством, направленные на формирование государственного фонда средств, необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества. В рыночной экономике госбюджет выполняет важные макроэкономические функции: обеспечение создания общественных благ; создание материальной базы для управления рыночными процессами с помощью государственного фонда средств; формирование основы для решения задач роста благосостояния населения, для решения социальных вопросов.
Функционирование го
Эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика, бюджет и налоговая сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования.
В данной курсовой работе представлена тема бюджетно-налоговая политика в России и инструменты ее реализации.
Структура работы включает в себя: введение, основную часть, заключение, в котором делаются основные выводы, глоссарий, список использованных источников, приложения. Объектом работы является бюджетно-налоговая политика в России и инструменты ее реализации.
Курсовая работа включает в себя следующие задачи:
- понятие бюджетно-налоговой политики;
- функции, виды налогов,
- государственные расходы.
Вопросы, рассмотренные в курсовой работе, поднимаются в экономической литературе различных авторов. При написании работы использовалась учебно-методическая литература, освещающей основные проблемы выбранной темы.
Бюджетно-налоговая или
Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм.
Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень совокупных расходов. Помимо государственных закупок имеется еще один вид госрасходов. А именно - трансфертные платежи. Они не включаются в ВНП, однако, они входят и учитываются в личном доходе и располагаемом доходе. Объем частного потребления скорее зависит не от национального, а от располагаемого дохода. Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос, увеличивая располагаемый доход домохозяйств. Инструментом отрицательного воздействия на совокупные расходы являются налоги. Любые налоги означают уменьшение размеров располагаемого дохода. Уменьшение располагаемого дохода в свою очередь ведет к сокращению не только потребительских расходов, но и сбережений.
Фискальная политика как способ
финансового регулиро
Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики.
Налоговая система любой страны эффективна в том случае, если сформирована на общих методологических подходах, учитывающих платежеспособность населения, налоговые льготы для стратегических целей экономики, равномерное распределение налогов по субъектам хозяйствования, оптимальность налогового бремени и др. Важным звеном налоговой политики государства являются критерии налогообложения. В качестве первого критерия экономисты называют справедливость (равенство), в качестве второго – эффективность [3, с.406]. Первый критерий строится на том, что государственные налоги и их расходование влияют на распределение доходов в обществе, возлагая тяготы на одних и предоставляя блага другим. Общество в конечном счете стремится к справедливому распределению этих тягот и благ.
Но основным в системе налогообложения является все же критерий платежеспособности. В соответствии с ним налоги должны расти по мере роста доходов, так как в результате этого неравенство в материальном положении сокращается. Такая налоговая система называется прогрессивной. Напротив, если после выплаты налогов неравенство в обществе возрастает, налицо регрессивная система налогообложения. Согласно кейнсианскому подходу, применение налогов как важного инструмента фискальной политики может стимулировать деловую и инвестиционную активность, так как снижение налогов оставляет в распоряжении предпринимателей значительно большую часть денежных средств, чем величина снижения уровня налога. Государство не ограничивает свое вмешательство в экономику лишь варьированием налоговых ставок. Целями государственной политики могут быть обеспечение выравнивания уровня доходов граждан, поддержание социально значимых отраслей дотациями и инвестициями, стимулирование малого бизнеса, чистого экспорта, стабилизация экономики. В связи с этим государство будет осуществлять определенные расходы из государственной казны.
Налоговая система должна совершенствоваться
по следующим направлениям:
- требуется уменьшение налогового
бремени. Оно является чрезмерным, поскольку
налоговые изъятия при составлении бюджета
государства до сих пор планировались в размере около
половины ВНП. Мировой опыт и теоретические
разработки, отраженные в виде «кривой
Лаффера», показывают, что тот уровень,
с которого начинается массовое бегство
от налогов, обусловливает низкий уровень
собираемости налогов. Кроме того, в результате
кризиса неплатежей предприятий подрываются
условия непрерывного производства;
- необходимо изменение структуры налоговых поступлений за счет поэтапного увеличения уровня налогообложения физических лиц (доходов и имущества), а также налогов на имущество и рентных платежей в природоэксплуатирующих отраслях, что обеспечит рост платежей за использование природных ресурсов. Резкий переход на преимущественное налогообложение физических лиц невозможен, так как невысокие доходы основной массы населения пока не позволяют проплатить такие налоги;
- назрела необходимость сокращения налоговых льгот. В сегодняшний период, когда происходит глобальный пересмотр налоговой системы, индивидуализация налоговых льгот оборачивается неразберихой и коррупцией. Данная индивидуализация налоговых ставок возможна лишь в хорошо отработанной, налаженной налоговой политике.
В целях совершенствования
налоговой системы Нало
Государство признано вносить
в экономику
В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую.
Фискальная функция – осно
Экономическая функция означает,
что налоги как активный участник
перераспределительных отно
Функции налогов находятся в диалектической зависимости друг от друга. Так, поступление большего количества налоговых сборов в бюджет (фискальная функция) способствует стимулированию ускорения строительства социальных объектов, фундаментальных научных исследований (экономическая функция) [11, с.59]. В то же время ускорение инвестиционной активности, рост масштабов производства (экономическая функция) способствует увеличению налоговых поступлений в госбюджет (фискальная функция).
Современная налоговая система включает различные виды налогов. Основную их группу составляют прямые и косвенные налоги.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество.
Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.
В зависимости от органа, который взимает налог и распоряжается его суммой, различают федеральные, региональные и местные налоги.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. К ним относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
Информация о работе Бюджетно-налоговая политика в России и инструменты ее реализации