Бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования данной темы, состоит в том, что бюджетная система является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Бюджет государства играет значительную роль в регулировании экономики. Он должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности.

Вложенные файлы: 1 файл

Byudzhet_RF.doc

— 659.00 Кб (Скачать файл)

Для преодоления  существующих производственных ограничений основным фактором должно стать существенное наращивание инвестиционного потенциала, в том числе быстрое улучшение производственной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих рост производительности труда. Основной (умеренно-оптимистичный вариант прогноза) предполагает существенное улучшение бизнес среды, при котором инвестиции становятся одним из основных драйверов роста. Вариант предполагает создание условий для возврата тенденций притока капитала в 2014 - 2015 годах даже при сохранении относительно неблагоприятных условий на мировых финансовых рынках.

Норма накопления основного капитала повысится с 20,9% ВВП в 2011 году до 23,7% в 2015 году, что  заметно превысит докризисный уровень, но еще недостаточно для масштабной модернизации экономики. В переходный период, который охватывает 2012 - 2014 годы, вклад потребительского спроса будет играть доминирующую роль в экономическом росте. В третьем целевом варианте норма накопления достигает 25% ВВП уже в 2015 году, однако благодаря притоку капитала интенсивное накопление не ведет к сдерживанию роста потребительского спроса.

В условиях низкого  внешнего спроса опорой роста должен стать внутренний спрос, в том  числе устойчивый рост потребления. С 2013 года должен ускориться рост реальных располагаемых доходов населения, который будет поддержан увеличением заработной платы в бюджетном секторе. Вместе с сохранением большого потенциала роста потребительского кредита он будет обеспечивать высокие темпы потребительского спроса. Таким образом, несмотря на усиление экономических ограничений, рост ВВП может ускориться с 3,5 - 3,7% в 2012 - 2013 гг. до 4,3 - 4,5% в 2014 - 2015 годах.

Увеличение  объемов инвестиций, особенно в инновационный  и инфраструктурный сектора экономики, будут содействовать заметному повышению конкурентоспособности отечественной продукции. Именно эта развилка в динамике конкурентоспособности и эффективности экономики во многом определяет различие между первым консервативным и вторым умеренно-оптимистичным вариантами прогноза.

Умеренно-оптимистичный  вариант прогноза (вариант 2) предполагает по сравнению с консервативным вариантом:

во-первых, более  эффективную динамику конкурентоспособности  отечественной продукции и импортозамещения. По оценке, за счет фактора эффективности  может быть дополнительно обеспечено до 0,4 п.п. прироста ВВП по сравнению с возможностями варианта 1;

во-вторых, повышенные инвестиции в расширение производства, в инфраструктурные проекты, что  обеспечит дополнительно к консервативному  варианту 0,25 - 0,4 п.п. прироста ВВП в год;

в-третьих, дополнительные инвестиции в развитие человеческого  капитала (здравоохранение, образование  и культуру) и рост доходов населения  добавляют к экономическому росту 0,2 - 0,35 п.п. прироста ВВП.

Совокупный  вклад фактора роста эффективности экономики в темп прироста ВВП в варианте 2 повышается за этот период с 1,1 п.п. до 1,4 - 1,5 п. пункта. В консервативном варианте вклад фактора эффективности сохраняется на достигнутом уровне и не превышает 1,1 п. пункта. В целом дополнительный потенциал роста в варианте 2 по сравнению с вариантом 1 оценивается от 1 до 1,4 п.п. прироста ВВП.

 

Заключение

Бюджет-это категория  свойственная различным отношениям. Его возникновение и развитие связано с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Развитие бюджетной  системы в среднесрочной перспективе  будет характеризоваться:

относительно стабильным уровнем доходов (в процентах к ВВП), так как сокращение нефтегазовых доходов и поступлений в большей части будет компенсироваться расширением налоговой базы и собираемости основных налогов;

значительными изменениями в структуре расходов бюджетной системы, обусловленными финансированием дополнительных обязательств согласно указам Президента Российской Федерации;

поддержанием  устойчивости бюджетной системы  за счет введения бюджетного правила  и ограничения в рамках него уровня расходов федерального бюджета;

сохранением низкого  уровня государственного долга и  расходов по его обслуживанию;

увеличением объемов  нефтегазовых фондов (Фонда национального  благосостояния и Резервного фонда) при возможности вовлечения части  средств Фонда национального  благосостояния в инвестиции внутри и вовне страны для реализации долгосрочных капиталоемких стратегических проектов;

ростом доходов  региональных бюджетов, что позволит обеспечить сбалансированность бюджетов регионов в среднесрочной перспективе. При этом в обоих сценариях учтено повышение заработных плат бюджетникам в сферах здравоохранения, образования, культуры. Ожидается, что с учетом дополнительных обязательств объем дефицита региональных бюджетов не превысит 0,8% ВВП к 2015 году. Вместе с тем у региональных бюджетов имеется значительный потенциал, связанный с оптимизацией и повышением эффективности расходования средств. Среди основных направлений - бюджетные субсидии и расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;

незначительным  увеличением доходов государственных (территориальных) внебюджетных фондов. Вместе с этим, в условиях действующих параметров пенсионной системы ее дисбаланс будет постепенно увеличиваться. Реформирование пенсионной системы является не только важнейшим приоритетом долгосрочного социально-экономического развития, но и первоочередным условием достижения среднесрочной сбалансированности федерального бюджета.

 

Литература

 

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Официальный текст, (Б-ка российского законодательства). – М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2011.-40с.
  2. Федеральный закон от 02.12.2010 г. №308-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.11.2010) в ред. Федеральных законов от 04.05.2011 N 71-ФЗ, от 23.07.2011 N 185-ФЗ, от 03.11.2011 N 278-ФЗ
  3. Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах от 9 марта 2010г.
  4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2010 г. "О бюджетной политике в 2011 году"
  5. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24 мая 2009г. "О бюджетной политике в 2010году"
  6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 июля 2008г. "О бюджетной политике в 2009 году"
  7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2011 г. "О бюджетной политике в 2012году"
  8. Журнал «Финансы» № 11, 2010г.С.25-30
  9. «Экономика и жизнь» № 29 от июля 2011г.С.18-33

10. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — М.2008г.-С.36-39, С92-99, С130-154.

11. Беляев Ю.А.  Финансы местного самоуправления // Финансы, 2011.- № 1.- С.50-61

12. Вахрин П. И. Бюджетная система РФ: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К0", 2010 г.-350 с.

15. Дементьев  Д.В. Бюджетная система России.- Новосибирск, 2010.- 126с.

16. Кудрин А.Л.  «Модернизация государственных  финансов» Москва/изд. Дом ГУВШЭ, 2011.- 320 с.

17. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы № 1.-2011.- С. 3.

18. Об итогах социально-экономического развития российской федерации в 2011 году.

19 О текущей ситуации в экономике российской федерации по итогам I квартала 2012 года.

 

Приложение

Таблица 1 Параметры  исполнения федерального бюджета за январь-декабрь 2011 года на кассовой основе, млрд. рублей

Показатель

2011 год, закон о бюджете

Исполнение

2010

2011

Изменение, в % к  соответствующему периоду 2010 г.

январь-декабрь

январь-декабрь

Доходы

7 875,0

7 337,8

8 298,9

13,1

Федеральная налоговая служба

н/д

3 012,2

3 204,9

6,4

Федеральная таможенная служба

н/д

3 519,8

4 580,3

30,1

Другие администраторы

н/д

805,8

513,7

-36,2

Расходы

10 256,4

9 660,1

10 094,1

4,5

Обслуживание  долга

220,0

176,2

194,8

10,6

Непроцентные  расходы на кассовой основе

10 036,4

9 483,9

9 899,2

4,4

Профицит (+) / Дефицит (–)

-2 381,5

-2 322,3

-1 795,2

 

Сальдо внутреннего долга

693,5

415,9

508,9

 

Сальдо источников внешнего финансирования дефицита

117,6

-128,7

101,2

 

Прочие источники  внутреннего финансирования

-3 192,6

2 035,1

1 185,0

 

ВВП, млрд. рублей

45 175

39 101

44 491

5 391

Средняя цена нефти «Юралс», долл. США / баррель

75,0

60,8

78,1

17,2

Курс рубля  к доллару США

30,4

31,8

30,4

-1,5


 

Таблица 2 Параметры исполнения федерального бюджета за январь-декабрь  2011 года на кассовой основе, в % к ВВП

Показатель

2011 год, закон о бюджете

Исполнение

2010

2011

Изменение, п.п.

январь-декабрь

январь-декабрь

Доходы

17,4

18,8

18,7

-0,1

Федеральная налоговая  служба

н/д

7,7

7,2

-0,5

Федеральная таможенная служба

н/д

9,0

10,3

1,3

Другие администраторы

н/д

2,1

1,2

-0,9

Расходы

22,7

24,7

22,7

-2,0

Обслуживание  долга

0,5

0,5

0,4

-0,01

Непроцентные  расходы

22,2

24,3

22,2

-2,0

Профицит (+) / Дефицит (–)

-5,3

-5,9

-4,0

 

сальдо внутреннего  долга

1,5

1,1

1,1

0,1

сальдо внешнего долга

0,3

-0,3

0,2

0,6

прочие источники  финансирования

-7,1

5,2

2,7

-2,5

ВВП, млрд. рублей

45 175

39 101

44 491

5 391


 

 

Таблица 3 Параметры исполнения федерального бюджета за январь-март 2012 года на кассовой основе, млрд. рублей

Показатель

2012 год, закон о бюджете

Исполнение

2011

2012

Изменение, в % к  соответствующему периоду 2010 г.

январь-март

январь-март

Доходы

8 844,6

1 954,9

2 391,3

22,3

Федеральная налоговая служба

н/д

851,1

1 010,6

18,7

Федеральная таможенная служба

н/д

888,8

1 297,8

46,0

Другие администраторы

н/д

213,4

82,9

-61,2

Расходы

10 658,6

2 199,5

2 270,0

3,2

Обслуживание  долга

389,9

71,2

83,0

16,5

Непроцентные  расходы на кассовой основе

10 268,7

2 128,3

2 187,0

2,8

Профицит (+) / Дефицит (–)

-1 814,0

-244,6

121,3

 

Сальдо внутреннего  долга

1 235,9

32,6

280,7

 

Сальдо источников внешнего финансирования дефицита

45,7

-25,1

-23,8

 

Прочие источники  внутреннего финансирования

532,4

300,2

-378,2

 

ВВП, млрд. рублей

50 389

9 873

11 530

1 657

Средняя цена нефти  «Юралс», долл. США / баррель

75,0

74,9

103,6

28,6

Курс рубля  к доллару США

30,5

29,9

29,2

-0,7


 

Таблица 4 Параметры  исполнения федерального бюджета за январь-март 2011 года на кассовой основе, в % к ВВП

Показатель

2011 год, закон о бюджете

Исполнение

2010

2011

Изменение, п.п.

январь-март

январь-март

Доходы

17,6

19,8

20,7

0,9

Федеральная налоговая  служба

н/д

8,6

8,8

0,2

Федеральная таможенная служба

н/д

9,0

11,3

2,3

Другие администраторы

н/д

2,2

0,7

-1,4

Расходы

21,2

22,3

19,7

-2,6

Обслуживание  долга

0,8

0,7

0,7

0,00

Непроцентные  расходы

20,4

21,6

19,0

-2,6

Профицит (+) / Дефицит (–)

-3,6

-2,5

1,1

 

сальдо внутреннего  долга

2,5

0,3

2,4

2,1

сальдо внешнего долга

0,1

-0,3

-0,2

0,0

прочие источники  финансирования

1,1

3,0

-3,3

-6,3

ВВП, млрд. рублей

50 389

9 873

11 530

1 657


Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Бюджет РФ