Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 10:54, контрольная работа
Валютный контроль активно использовался абсолютным большинством государств в критические для их экономики периоды, связанные с необходимостью восстановления хозяйства в послевоенные годы либо либерализации экономических отношений, в целях защиты финансовой самостоятельности, стабильности их денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации валютных ресурсов.
В соответствии с особенностями развития различных стран при определении форм и методов валютного контроля существовали достаточно серьезные различия. Кроме того значительные расхождения наблюдались в сроках действия систем контроля, тактике отказа от валютных ограничений.
11
внешнеторговых бартерных сделок" (далее - Указ о государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок);
Постановление Правительства РФ от 31 октября 1996 г. N 1300 "О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок";
Методические рекомендации по осуществлению таможенными органами валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок (приложение к письму Федеральной таможенной службы от 12 июля 2007 г. N 01-06/25927);
Указом Президента Российской Федерации N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" устанавливаются требования к форме и содержанию бартерного договора, порядку и срокам исполнения обязательств российских лиц, заключивших или от имени которых заключены бартерные сделки.
В соответствии с п.5 Указа представление в таможенные органы Российской Федерации паспорта бартерной сделки является обязательным при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в счет исполнения бартерных сделок.
Пункт 7 Указа
обязывает должностных лиц
Контроль за исполнением установленных данным Указом требований в части совершения бартерных сделок, предусматривающих экспорт товаров, возложен на таможенные органы Российской Федерации.
Осуществление таможенными органами валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок осуществляется на основе Методологических рекомендаций (письмо ФТС России от 31.03.2005 № 01-06/10139)
На основании пункта 4 статьи 54 Федерального закона от 08.12.2003 (в ред.02.02.2006) № 164-ФЗ при контроле за исполнением внешнеторговых бартерных сделок при производстве таможенного оформления и таможенном контроле таможенные органы
12
руководствуются ранее изданными и действующими нормативными правовыми актами.
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" устанавливает определенные меры в отношении внешнеторговых бартерных сделок
в случае установления в соответствии с настоящим Федеральным законом запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью такие запреты и ограничения применяются также в отношении внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, осуществляемой с использованием внешнеторговых бартерных сделок.
по основаниям,
указанным в части 1 статьи 38 настоящего
Федерального закона, Правительство
Российской Федерации может устанавливать
ограничения в отношении
Кроме того, этот же Федеральный закон, определяет порядок контроля за осуществлением внешнеторговых бартерных сделок и их учета:
внешняя торговля
товарами, услугами и интеллектуальной
собственностью с использованием внешнеторговых
бартерных сделок может осуществляться
только при условии, что такими сделками
предусмотрен обмен равноценными по
стоимости товарами, услугами, работами,
интеллектуальной собственностью, а
также обязанность
порядок осуществления контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если внешнеторговые бартерные сделки предусматривают частичное использование денежных и (или) иных платежных средств, порядок осуществления контроля за такими сделками и их учета устанавливается Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Говоря об особенностях осуществления внешнеторговых бартерных сделок, следует отметить, что в документе, оформляющем внешнеторговую бартерную сделку, должны указываться:
1) дата заключения
и номер внешнеторговой
2) номенклатура, количество, качество, цена товара по каждой товарной позиции, сроки и условия экспорта, импорта товара. В договоре на поставку комплектного оборудования
13
(оказание
услуг и выполнение работ) при
сооружении комплектных
3) перечень
услуг, работ,
4) перечень
документов, представляемых российскому
лицу для подтверждения факта
оказания услуг, выполнения
Российские
лица, которые заключили
Превышение
сроков, предусмотренных в части
2 статьи 45 ФЗ № 164 от 08.12.2003 г., и выполнение
иностранным лицом
14
при условии получения разрешения, выдаваемого в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
При экспорте товаров выполнение российскими лицами обязанности, предусмотренной в части 2 статьи 45 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ, является требованием таможенного режима экспорта.
При осуществлении
внешнеторговых бартерных сделок по
договору на поставку комплектного оборудования
(оказание услуг и выполнение работ)
при сооружении комплектных объектов
в иностранном государстве
1) фактическое
получение встречных товаров
должно быть подтверждено
2) российские
лица не позднее чем через
90 дней со дня фактического
получения встречных товаров
обязаны обеспечить их
Внешняя торговля товарами, услугами и интеллектуальной собственностью с использованием внешнеторговых бартерных сделок может осуществляться только после оформления соответствующего паспорта внешнеторговой бартерной сделки, в котором в том числе указываются сведения о платежах с использованием денежных и (или) иных платежных средств, в случае, если внешнеторговая бартерная сделка осуществляется с частичным использованием денежных и (или) иных платежных средств.
При декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в счет исполнения внешнеторговой бартерной сделки, в таможенные органы Российской Федерации представляется паспорт внешнеторговой бартерной сделки.
Валютный
контроль является частью единой государственной
системы финансового контроля. Его
функционирование связано с национальной
и международной валютными
Нормативно-правовая база механизма валютного контроля в сфере внешнеэкономической деятельности - это федеральные законы, подзаконные акты, международные договоры Российской Федерации.
15
К числу основных из них относятся:
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Инструкции
Банка России, посвященные валютному
контролю за экспортируемыми и
Положение "Об
осуществлении контроля и учета
внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих
перемещение товаров через
Нормативные правовые акты ФТС России, касающиеся особенностей технологий валютного контроля.
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля, права и обязанности которых определены в п.5 ст.4, ст.22 и 23 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.
16
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 496 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 584 с.
3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009).
4. Федеральный
закон РФ от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об
основах государственного
5. Федеральный закон РФ от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
6. Указ Президента
РФ от 18.08.1996 № 1209 "О государственном
регулировании внешнеторговых
7. Положение, утв. ГТК РФ 11.04.1997 № 01-23/6678, МВЭС РФ 09.04.1997 № 10-83/1355, ВЭК РФ 02.04.1997 № 07-26/768.
8. Бакаев О.Ю. Матвиенко Г.В. Таможенное дело России. - М.: Юристь, 2008. - 272 с.
9. Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. Таможенное право. - М.: ТК Велби, 2007. - 368 с.
Информация о работе Валютное регулирование и валютный контроль