Венчурное финансирование как особый метод финансирования инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 15:23, реферат

Краткое описание

Исходя из выявленной актуальности тематики, целью написания контрольной работы является рассмотрение венчурного финансирования как особого метода финансирования инвестиций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность финансирования инвестиций;
2. рассмотреть методы и источники финансирования инвестиций;
3. изучить понятие и сущность венчурного финансирования;
4. разобрать этапы и цепь венчурного финансирования.
Объект исследования: венчурное финансирование инвестиций.

Вложенные файлы: 1 файл

венчерное финансирование.docx

— 55.52 Кб (Скачать файл)

К тенденциям последних лет, нашедших практическое воплощение в 2011 году, можно отнести продолжение создания фондов, имеющих ярко выраженную специализацию. В частности, в 2011 году первую инвестицию осуществил единственный на сегодняшний момент на российском рынке мезонинный фонд; кроме того, действовало около полутора десятков фондов, позиционирующих себя как посевные; при государственной поддержке началось формирование крупнейшего инфраструктурного фонда (РФПИ), инвестиционная деятельность которого, вне всяких сомнений, окажет в ближайшей перспективе существенное влияние на весь сложившийся ландшафт российской индустрии прямых инвестиций. Также приступили к работе биотехнологический и  инфраструктурный фонды ОАО «РВК»; действуют и активно формируются при участии ОАО «Роснано» нанотехнологические фонды; развертывают деятельность фонды в фармацевтической отрасли, в сфере «чистых» технологий и т. д.[2, c.28].

В целом на российском рынке объем вновь привлеченных в фонды средств в 2011 году (около 3,8 млрд. долл.) более чем в 2 раза превышает показатели 2010 года (1,74 млрд долл.)[3, c. 36].

С учетом имеющейся информации можно констатировать, что в 2011 году прирост накопленной капитализации российского рынка в объеме почти 3,8 млрд. долл. был обеспечен за счет запуска 21 фонда прямых и венчурных инвестиций. За исключением нескольких фондов, осуществивших промежуточные закрытия, объем вновь привлеченных в 2011 году капиталов связан с формированием новых фондов. При этом характерно, что  венчурные фонды, обеспечив около одной шестой части прироста капитала, составили по числу примерно две трети всех новых фондов.

Отраслевые предпочтения вновь созданных фондов достаточно широки и «простирались» от отраслей телекоммуникаций и компьютеров до «чистых» технологий и сельского хозяйства.[3, c. 62]

Предпочтения фондов охватывали весь спектр инвестиций по стадиям: от посевных микроинвестиций до поздних. [3, c. 63]

В 2011 году ОАО «РВК» продолжило начатую годом ранее активную международную программу. Отечественными участниками инновационного процесса был получен доступ к новейшим методикам и технологиям глобального инновационного рынка. Основанные РВК фонды в зарубежной юрисдикции Russian Venture Capital I LP и Russian Venture Capital II LP общим объемом 600 млн. руб. уже пополнили портфель ОАО «РВК.

В целях развития инвестиционной активности по главным направлениям и развития инфраструктуры технологического бизнеса в 2010 году были разработаны концепции и в настоящее время запущены следующие фонды: «БиоФонд РВК» - биофармацевтический кластерный фонд; «ИнфраФонд РВК» - фонд инфраструктурных инвестиций. Инфраструктуру развития венчурного предпринимательства в России сегодня можно считать уже достаточно развитой, она включает в себя: Всероссийский инновационный фонд, Российскую венчурную компанию, Российскую корпорацию нанотехнологий, федеральные и региональные венчурные ярмарки, систему консультационных центров. Реализуется бюджетная программа поддержки малых предприятий, в том числе венчурных проектов. Однако, по некоторым оценкам, ежегодные венчурные инвестиции в России не превышают 0,01-0,02% ВВП, по сравнению с 0,08% ВВП в Польше, в Корее – 0,28%, а в США – 0,48%, что говорит о начальной стадии становления венчурного предпринимательства в РФ. В целях развития венчурного бизнеса необходимо продолжить развитие технопарков, бизнес-инкубаторов, фондового рынка, электронных бирж; расширение деятельности академических институтов, вузов, консалтинговых и информационных фирм, венчурных ярмарок и выставок.

Анализируя состояние венчурного финансирования в экономике России, можно утверждать, что, несмотря на увеличение объемов венчурных вложений в последние годы, значительный научно-технический потенциал в сфере технологий и интеллектуальный потенциал, существуют факторы, ограничивающие развитие венчурного предпринимательства в России. К ним можно отнести:

·        правовая и экономическая среда не стимулируют учреждение венчурных фондов в РФ, практически отсутствуют нормативные правовые акты, обеспечивающие функционирование венчурного финансирования малого инновационного бизнеса;

·        приоритет на развитие малого и среднего бизнеса отсутствует;

·        недостаток отечественных инвестиционных ресурсов (российские банки, пенсионные фонды, страховые организации не участвуют в работе венчурных компаний) и, как следствие, слабое формирование российского инвестиционного портфеля;

·        использование преимущественно иностранного венчурного капитала при минимальном участии российского, что резко снижает привлекательность данной сферы для зарубежных инвесторов;

·        неэффективное использование средств венчурных фондов;

·        неразвитость инфраструктуры, способной  обеспечить эффективное сотрудничество субъектов венчурной индустрии и малых инновационных фирм, появление новых и развитие действующих малых и средних инновационных предприятий;

·        отсутствие экономических стимулов для привлечения прямых инвестиций в предприятия высокотехнологичного сектора, обеспечивающих приемлемый риск для венчурных инвесторов, отсутствие гибкой системы налогообложения венчурного бизнеса;

·        отсутствие квалифицированного менеджмента, недостаточное количество квалифицированных управляющих венчурными фондами;

·        низкая прозрачность российского рынка интеллектуального капитала и отечественных предприятий для венчурных инвесторов, что приводит к значительным трудностям с поиском предприятий-реципиентов и инновационных проектов под венчурные инвестиции.

Государственная поддержка венчурного предпринимательства в России должна проводиться по следующим направлениям:

·        нормативно-правовое регулирование научно-технической, инновационной и венчурной деятельности;

·        решение правовых проблем интеллектуальной собственности, системы льгот и мотивации труда;

·        создание и поддержка экономических условий и стимулов развития венчурного предпринимательства посредством развития системы госзаказа, совершенствованием планирования научно-технического развития, эффективных финансово-кредитных рычагов и др

·        формирование организационно-управленческих условий венчурной индустрии посредством совершенствования управления государственной собственностью.

Все вышеперечисленные меры должны осуществляться в соответствии со стратегией государственной политики в области венчурного бизнеса, внедрённой в единую концепцию развития инновационной и инвестиционной деятельностей. Государство обязано содействовать благоприятному функционированию венчурного капитала, в том числе, венчурных фондов, что оказывает влияние на развитие венчурного предпринимательства и закладывает необходимый фундамент для перехода к инновационной экономике.

Стимулирование роста высокотехнологичных секторов в РФ может быть более успешным в случае участия государства в венчурных инвестициях, нежели путем выделения прямых государственных инвестиций. Подводя итог, следует отметить, что венчурное финансирование является механизмом, обеспечивающим инновационное развитие национальной экономики. Для решения основных проблем венчурного предпринимательства необходима активная государственная политика, направленная на создание благоприятных условий и инфраструктуры для реализации инноваций.

 


Информация о работе Венчурное финансирование как особый метод финансирования инвестиций