Виды предпринимательства в сфере ресторанного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

Ресторанное хозяйство - это вид экономической деятельности предприятий по предоставлению услуг относительно удовлетворения нужд потребителей в питании с организацией досуга или без него.
Заведение ресторанного хозяйства - это организационно-структурная единица в сфере ресторанного хозяйства, которая осуществляет производственно-торговую деятельность: производит и (или) доготавливает, продает и организует употребление продукции собственного производства и закупных товаров, может организовывать досуг потребителей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Истории возникновения ресторанного хозяйства «предприятие общественного питания» 4
Глава 2. Виды и формы предприятий ресторанного хозяйства. 6
2.1Предприятие общественного питания (ПОП) 6
2.2 Классификация. 8
2.3 Классификация предприятия пмтания. 13
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 47.79 Кб (Скачать файл)

Бары по ассортименту реализуемой  продукции могут быть следующих  видов: молочный, кофейный, пивной, коктейль-бар  и так далее.

Определенные различия имеют и  столовые. По ассортименту они могут  быть представлены общего типа или  диетическими, по месту расположения – общедоступными или закрытого  типа, например, столовая на территории завода, предназначенная для организации  питания только своих сотрудников. Кроме того, столовые можно условно  разделить на столовые, изготавливающие  и реализующие продукцию собственного изготовления и раздаточные столовые, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий общественного  питания.

Кроме того, для привлечения клиентов нередко предприятия общественного  питания оказывают такие виды услуг, как парковка автотранспорта, вызов такси по желанию клиента, мелкий ремонт и чистка одежды, услуги по хранению и так далее.

То есть, как видим, количество видов  услуг, которые могут быть предоставлены  предприятием общественного питания, достаточно велико и их номенклатура может быть расширена в зависимости  от типа и класса последнего.

 

 

Отличия кафе от ресторана:

  1. Кафе – это сравнительно небольшое заведение, не предполагающее наличия нескольких залов. Ресторан – заведение просторное, в нём может быть отдельный банкетный зал, а также зоны для курящих и не курящих посетителей.
  2. В кафе приходят перекусить, а ресторан предназначен для полноценного отдыха.
  3. В кафе незамысловатое меню, в котором могут быть блюда из полуфабрикатов, в меню ресторанов – сложные блюда с разнообразными, в том числе и экзотическими ингредиентами.
  4. В кафе официантов может и не быть, в то время как в ресторане их наличие обязательно.
  5. Если же в кафе имеется официант, то у него весьма ограниченные функции: уборка посуды и поддержание кафе в надлежащем виде, приём заказа и контроль за расчётом. В ресторане официант сервирует стол, предлагает и советует посетителям блюда, а также подаёт их согласно этикету.
  6. Интерьер в кафе может быть достаточно скромным, в то время как интерьер ресторана предполагает живые цветы, дорогую мебель.
  7. Музыка – один из основных атрибутов ресторана, особенно живая. В кафе музыки может и не быть.
  8. В кафе допускается отсутствие скатертей, а вместо полотняных салфеток используются бумажные. В ресторане скатерти обязательны, а салфетки только полотняные.
  9. В современных ресторанах устанавливаются системы климат-контроля, для кафе их наличие слишком дорогостоящее.

 

 

Заключение

При написании данной работы, мы ознакомились с понятиями ресторанов и ресторанного бизнеса. Рассмотрели  общую классификацию ресторанов, принятую за рубежом и в Украине. Убедились в том, что ресторанный  бизнес действует по законам предпринимательской  деятельности, но при этом имеет  свои особенности, так как призван удовлетворять не только физиологические, но и социальные потребности своих клиентов.

При организации ресторанных  услуг особенно важно избрать  концепция будущего заведения, то есть то, что выгодно отличить его среди  большого числа конкурентов.

Для рыночной концепции ресторанного бизнеса важно сочетание выгодного  расположения, качества кушаний и  обслуживания, разнообразия меню, цен, атмосферы и менеджмента.

Для определения должного уровня всех этих компонентов и эффективного ведения ресторанного бизнеса предпринимателю  важно придерживаться установленных  государственных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Ефимова О. П. Экономика гостиниц  и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004. – 392с. – (Экономическое образование).

2. Феоктистова В. И. Экономика  предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.

3. Луховская О. К., Здор В. Н. Концепция развития туристской фирмы (экономико – маркетинговый аспект): Практикум по разделу дисциплины «Маркетинг социально – культурной сферы и туризма» / ГОУ ВПО РГТЭУ. – Иваново, 2005. - 128с.

4. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 160с.

5. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе.

6. Панова Л. А. Организация  производства на предприятии  общественного питания (в экзаменационных  вопросах и ответах): Уч. пособие  – 2-е изд. – М.: Издательско  – торговая корпорация «Дашков  и Ко», 2005. – 320с. 

7. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов.

8. Радченко Л. А. Организация  производства на предприятии  общественного питания.

 


Информация о работе Виды предпринимательства в сфере ресторанного хозяйства