Виды розничной торговой сети, их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 01:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы – исследование состояния розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь и разработка направлений ее совершенствования на ближайшую перспективу.
В процессе исследования необходимо решить поставленные задачи:
– в теоретическом аспекте раскрыть сущность видов розничной торговой сети потребительской кооперации в Республике Беларусь, дать им характеристику;
– провести анализ состояния розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь за 2010-2012 г.;
– проследить динамику развития розничной торговой сети потребительской кооперации;
– отразить роль розничной торговли потребительской кооперации в обслуживании сельского населения;
– выявить основные тенденции развития розничной торговой сети по Республике Беларусь в целом, в том числе потребительской кооперации;
– проанализировать количественные и качественные показатели состояния торговой сети потребительской кооперации;
– определить пути повышения эффективности использования розничной торговой сети системы потребительской кооперации.

Содержание

Введение 3
1. Виды розничной торговой сети, их характеристика 5
2. Состояние розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь 16
3. Перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь и повышение эффективности ее использования 26
Заключение 35
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсавая КД розничноя торговля.doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничная торговля - это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продаже в розничных  торговых организаций в отличие от оптовых организаций имеет свои особенности. Розничные торговые организации реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

В организациях розничной  торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение  товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовых технологий, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций  и повышение культуры торговли.

Осуществляя свою деятельность в сельской местности, кооперативная торговля обслуживает  не только своих членов, но и других жителей, что определяет ее социальную значимость. Услугами торговых предприятий потребительской кооперации в настоящее время пользуются  40  % населения Беларуси.

Объектом исследования выступает розничная торговая сеть потребительской кооперации Республики Беларусь. Проведя анализ состояния розничной торговой сети, а также исследовав основные показатели деятельности за 2010-2012 гг., можно сделать следующие  выводы:

 - доля объектов розничной торговли потребительской кооперации,  уменьшается. На период с 2010 по 2012 гг. количество магазинов уменьшилось на 300 единиц, также сократилась торговая площадь на 13,2 тыс. м²;

- на протяжении 2010-2012 гг. число объектов розничной торговли по Республике в целом  увеличилось на 8,53% , что связано с увеличением количества магазинов на 20,06% . Это в свою очередь привело к расширению торговой площади на 26,61%;

- количество автомагазинов за период 2010-2012 гг. увеличилось на 126 единиц.  Наибольшее увеличение количества автомагазинов приходится на Минский облпотребсоюз;

- количество магазинов потребительской кооперации, расположенных в сельской местности увеличивается. Их удельный вес в общем количестве магазинов потребительской кооперации также растет.

В целях совершенствования  деятельности розничных торговых предприятий предложены следующие пути развития:

- создание средних или крупных магазинов в крупных городах и районных центрах, работающих в режиме самообслуживания;

- разработка соответствующей системы подготовки кадров - продавцов-консультантов, менеджеров по продажам, логистиков, мерчендайзеров, внедрения автоматизированных систем управления товаропотоками, создания партнерских отношений с поставщикам, кардинальных изменений в работе с оптовыми предприятиями потребительской кооперации и системными поставщиками, разработку собственных торговых марок в потребительской кооперации, закупку товаров со штриховыми кодами;

- важной частью является и система снабжения. Есть рекомендации вести торговлю через торгово-логистические центры, как это делается во всем мире. Закупать продукцию оптом, что, как показывает практика, дает возможность за счет скидки сделать товары до 20% дешевле, а затем развозить их по торговым предприятиям системы.

Список  использованных источников

1 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова. – Минск: Выш. шк., 2009. – 464 с.

2 Постановление Правления Белкоопсоюза, 2 марта 2011г

3 Германович, Г. В. Если будущее у кооперации?/ Геннадий Васильевич Германович; Владимир Миронов // Директор.-2010-№11. с. 60-61.

4 Германович, Г.В. Торговая деятельность потребительской кооперации Республики Беларусь: оценка, тенденции и перспективы развития/Г.В.Германович//Потребительская кооперация.-2007.-№4.-с.10-14.

5 Кохно, П.А. Состояние и направления развития торговли потребительской кооперации на 2011 год и перспективы до 2015 года / П.А. Кохно // Потребительская кооперация.-2010.-№4.-с.15-21.

6 О государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы: Указ Президента Республики Беларусь, 7 июня 2007 г., № 265 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2007. - № 144. – 1/8650.

7 О государственной программе возрождения и развития села на 2005-2010 годы: Указ Президента  Республики Беларусь, 25 марта 2005 г., № 150 // Национальный  реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2005. - № 52. – 1/6339.

8 Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 464 с.

9 О торговле: Закон Республики Беларусь, 28 июля 2003 г., № 231-З // Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь. - 2003. - №87. - 2/981.

10 Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2002. – 287 с.

11 Программа совершенствования  деятельности  потребительской кооперации на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 августа 2010 года №24;

12 Трусова, Р.А. Стратегические направления развития розничной торговли потребительской кооперации Республики Беларусь на период до 2010 года / Р.А. Трусова // Потребительская кооперация. – 2007. - №4. – С. 7-9.

13 Торговля. Термины и определения: СТБ 1393-2003. – Введ. 1.11.03. – Минск: Белорус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2003. - 17 с.

14 Шимов, В.Н. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизм управления: учебное +пособие /В.Н. Шимов. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 844 с.

15 Экономика предприятий торговли / Н.В. Максименко [и др.]; под общ. ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – Минск: Выш. шк., 2005. – 542 с.

статистические данные

16 Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2010 г.: стат. сб. / Белкоопсоюз. – Минск: Белкоопсоюз, 2010. – 76 с.

17 Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2011 г.: стат. сб. / Белкоопсоюз. – Минск: Белкоопсоюз, 2011. – 76 с.

18 Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2012 г.: стат. сб. / Белкоопсоюз. – Минск: Белкоопсоюз, 2012. – 76 с.

19 Розничная и оптовая торговля Республики Беларусь: стат. сб./ Министерство статистики и анализа Республики Беларусь.- Минск: Информстат, 2012.-157 с.

20 Розничная торговля Республики Беларусь: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Информстат, 2009.- 148 с.

21 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2007: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2009. – 611 с.

22 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2008: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Министерство статистики и анализа Республика Беларусь, 2010. – 617 с.

23 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2009: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики  Беларусь. – Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2011.

24 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2010: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики  Беларусь. – Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2012.

          25 Официальный сайт Министерства статистики  и анализа Республики Беларусь [Электронный ресурс] /  Национальный центр правовой информации  Республики Беларусь. – Минск, 2012. – Режим доступа: http://belstat.gov.by. – Дата доступа: 25.05.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 



Информация о работе Виды розничной торговой сети, их характеристика