Визуальный мерчандайзинг - полезная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 16:49, творческая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить общее мнение покупателей и работников торговли о визуальном мерчандайзинге в г. Сальске.

Задачи исследования:
1. Изучить литературу о визуальном мерчандайзинге.
2. Изучить основную концепцию мерчандайзинга: цели, функции и методы.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………… . . . . . 3-4

II.Основная часть………………………………………………………… .5-12

2.1. Эволюция мерчандайзинга……………………………………… . … .5-7
2.2. Цели и задачи мерчандайзинга.……………………………… …… . . 7-8
2.3. Основные функции мерчандайзинга…………. ………………… .. . .8-9
2.4. Основные правила визуального мерчандайзинга ………………. . . 9-12
2.5. Трудности развития мерчандайзинга в России…………………… . . .12

III. Практическая часть………………………………………………. …13-18
3.1. Особенности организации визуального мерчандайзинга в
розничной торговле г. Сальска. Анализ супермаркета N.……… ……13-15
3.2. Эффективность организации визуального мерчандайзинга
в магазине N по мнению его сотрудников. …………………………. .15-16
3.3. Эффективность организации визуального мерчандайзинга
в магазине N по мнению покупателей .………………………………. 16-18
3.4. Влияние визуального мерчандайзинга на покупателей. ……………. 18

IV. Общие выводы…………………………………………….…………… .19
V.Заключение ………………………………………………………………. 20
VI. Список литературы. ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Токарева Аня готово.docx

— 2.41 Мб (Скачать файл)

                 МОУ ДОД  Дворец  творчества  детей  и  молодежи

Донская  Академия  Наук  Юных  Исследователей им. Ю.А. Жданова

 

 

 

 

Экономика



 

 

                                Исследовательская работа

 

             Тема: «Визуальный мерчандайзинг - полезная система»

 

 

 

 

Выполнила:

ученица 10 « А» класса

МБОУ  СОШ № 21г.Сальска

Токарева Анна.                                                                                                              Научный руководитель:

Бирюкова Ольга Михайловна

учитель экономики начальных классов

 МБОУ СОШ № 21 г. Сальска.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сальск

2013г. – 2014г.

Оглавление.

I. Введение…………………………………………………………… . . . . . 3-4

 

II.Основная часть………………………………………………………… .5-12

 

2.1. Эволюция мерчандайзинга……………………………………… . … .5-7

2.2. Цели и задачи мерчандайзинга.……………………………… …… . . 7-8

2.3. Основные функции мерчандайзинга…………. ………………… .. . .8-9

2.4. Основные правила визуального мерчандайзинга ………………. . . 9-12

2.5. Трудности развития  мерчандайзинга в России…………………… . . .12

 

III. Практическая часть………………………………………………. …13-18

3.1. Особенности организации визуального мерчандайзинга в

розничной торговле г. Сальска. Анализ супермаркета N.……… ……13-15

3.2. Эффективность организации  визуального  мерчандайзинга

 в магазине N по мнению его сотрудников. …………………………. .15-16

3.3. Эффективность организации  визуального  мерчандайзинга

 в магазине N по мнению покупателей .………………………………. 16-18

3.4. Влияние визуального мерчандайзинга на покупателей. ……………. 18

 

IV. Общие выводы…………………………………………….…………… .19

V.Заключение ………………………………………………………………. 20

VI. Список литературы. ………………………………………………… . . 21

VII.Приложение……………………………………………………… . . .22-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

  Покупатель всегда уверен в том, что он совершает свободный выбор, даже и не подозревает,  что  его выбор продиктован подсознанием на которую оказывается воздействие с того момента, как он подошел к магазину – это витрина, вывеска, интерьер, атмосфера и расстановка товара, освещение, цветовая гамма и звуки в магазине. Эта информация, воспринятая человеком,  побуждает делать его незапланированные покупки. Всё выше перечисленное составляет  систему продвижения товара на месте продаж – мерчандайзинг.

  Для меня долгое время слово «мерчандайзинг» было непонятным, а объявления в газете «требуется мерчандайзер с опытом работы» веселили чрезвычайно. Но ирония моя была напрасна, так как результатом мерчандайзинга является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар, что может увеличить прибыль магазина.

  Существует направление мерчандайзинга именуемое “Визуальный мерчандайзинг” или, попросту говоря, искусство грамотной расстановки товара, расположения вывесок, табличек и плакатов таким образом, чтобы показать товар с лучшей стороны и продать его максимально быстро. Это направление мерчандайзинга — некий симбиоз из двух отдельных направлений: искусства торговли и грамотных психологических подходов к визуальной картине товара и окружения, в котором он находится.

  Визуальный мерчандайзинг это не просто некое направление, это вполне реальная наука, помогающая не только грамотно расположить товар на той или иной витрине, но и грамотно оформить весь отдел продаж. Сферы, где визуальный мерчандайзинг может применяться – любые рекламные составляющие: плакаты, табло, прилавки, стойки, оборудование для продаж и все, на что может обратить свой взор драгоценный покупатель.

  Актуальность выбранной темы: на сегодняшний день визуальный мерчандайзинг интересен в первую очередь владельцам крупных торговых точек: супермаркетов и гипермаркетов, но он также необходим и всем остальным магазинам, особенно, если они связаны с продажей различных аксессуаров, косметических средств, ну и конечно модной одежды и обуви. А все дело в том, что эти товары чаще всего располагаются на прилавке в открытом виде и в больших объемах.  Это специфическое направление может быть использовано практически во всех торговых сферах, независимо от их масштабности. Только один факт того, что визуальный мерчандайзинг способен стимулировать рост продаж за счет незапланированных покупок делает его актуальным в любой сфере.

  Цель исследования:  изучить общее мнение покупателей и работников торговли о визуальном мерчандайзинге в г. Сальске.

 

  Задачи исследования:

1. Изучить литературу  о визуальном мерчандайзинге.

2. Изучить основную концепцию мерчандайзинга: цели, функции и методы.

 

3. Выявить особенности организации мерчандайзинга в розничной торговле г. Сальска и его влияние на покупателей.

4. Провести анализ полученных данных.

5. Обобщить полученные данные и сделать выводы.

 

  Гипотеза: внедрение визуального мерчандайзинга в розничную торговлю, способствует  увеличению времени пребывания покупателя в магазине и числу покупок.

  Объект исследования: покупатели и продавцы магазинов

  Область исследования: экономика

  Методы исследования:

1.Теоретический  – изучение и анализ справочной  литературы.  

2. Эмпирический (беседы, анкетирование, наблюдение).

3.Естественный эксперимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основная часть.
    1. Эволюция мерчандайзинга.

  Мерчандайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди еще не использовали деньги. Уже при меновой торговле умение красиво и правильно разложить свой товар, организовать свое торгово-меновое место давало хорошие результаты первым торговцам. В древности им было гораздо труднее, чем нашим современникам, еще и потому, что торговцы зачастую говорили на разных языках со своими покупателями. С тех пор одно из правил мерчандайзинга : все должно быть понятно покупателю с минимальным пояснениями продавца.

  Все последующие века торговцы совершенствовали возможности выкладки товара и создания индивидуальности магазина, Масштабы торговли минувших веков позволяли владельцу торгового предприятия лично контролировать мерчандайзинг, продумывать его стратегию (в наше время такие возможности сохраняются для небольших предприятий розничной торговли, контроль за которыми под силу одному-двум хозяевам). Так как раньше хозяин вел все дела лично или при помощи членов семьи, он достаточно четко представлял себе эти взаимосвязи. Между продвижением товара и формированием лояльности покупателей к его торговой точке, контингентом покупателей и оформление магазина, различными вариантами выкладки и динамикой продаж, благосостоянием покупателей и ассортиментом товара в магазине, поведением продавцов и реакцией покупателей.

  Цеховая организация общества, при которой дети наследовали профессию родителей, позволяла десятилетиями и даже веками накапливать в семье опыт и знание по мерчандайзингу. С чужими старались не делиться секретами, определяющими успешность торговли. Торговцы всех времен, за исключением большей части прошлого двадцатого века, обладали целостной картиной восприятия всего процесса продажи. Начиная от поиска поставщиков и предпродажной подготовки товара, заканчивая выкладкой товара и подсчетом прибылей и убытков от своей деятельности. Мерчандайзинг ранее не выделяли в отдельную область, и означало это слово не что иное как "искусство розничной торговли".

  В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков происходит развитие фабричного и машинного производства. Задача времени - произвести качественные товары, доступные по ценам широкому потребителю. Герои эпохи - предприниматели, производственники, изобретатели. Воплощаются в жизнь идеи Адама Смита о необходимости разделения трудового процесса на отдельные операции. Особенно преуспел в деле формирования нового типа управления Фредерик Тейлор, поставивший разделение операций и учет времени, необходимого на их исполнение, на научную основу. Множество товаров и услуг стали доступны рядовому потребителю. Но в этой огромной бочке меда был и свой очень увесистый половник дегтя. Платой, за возросшую доступность благ цивилизаций стало разрушение целостности мировоззрения работников промышленности и торговли. Людям стало труднее понимать влияние их работы на весь процесс производства и продажи товара. На первом этапе массового производства очень сильно пострадал внешний вид товаров, так как основное внимание уделялось снижению их себестоимости, Основным видом конкуренции  на этом этапе была ценовая. Однако появилось новое явление: покупатели зачастую предпочитали переплатить за товар, изготовленный кустарным способом, так как он был более приятен для глаз, чем невзрачный, пусть даже и дешевый продукт машинного производства. К началу двадцатого века стало очевидным, что усилия по снижению себестоимости без улучшения внешнего вида и эргономики товаров не в состоянии дать желаемого результата. Производители товаров в европейских странах, а следом и США, стали обращать повышенное внимание на их эстетику. Именно тогда и выделился в отдельную область человеческой деятельности дизайн и появилось профессия промышленного дизайнера.

  Быстрый рост производства товаров привел к принципиальным изменениям в торговой сфере. Торговля в свою очередь переживает бурный рост. Резко возрастает количество работников торговли. Это уже не замкнутая цеховая организация потомственных профессионалов. Рядовыми продавцами и даже иногда менеджерами становятся вчерашние ремесленники и крестьяне. Что приводит к снижению среднего уровня работников торговли. Люди, не имеющие длительного опыта взаимоотношений продавца и покупателя, отдавали явное предпочтение краткосрочной выгоде - не так уж страшно потерять одного клиента, когда вместо одного потерянного можно было приобрести трех новых! Такой крен привел к разрушению длительных взаимоотношений покупателя и продавца. Во многих случаях стала оцениваться разовая покупка, было снижено внимание к формированию приверженности у покупателей к предприятию розничной торговли. Бурный послевоенный (в 1950-х годах) рост числа и размеров торговых предприятий и возникновение торговых сетей привели к необходимости обучения продавцов искусству мерчандайзинга.

  Стали выделяться специально подготовленные сотрудники - мерчандайзеры. Задачи, стоящие перед ними, все более усложняются: большие площади новых торговых центров затрудняют анализ взаимосвязи между выкладкой, распределением торговых площадей и прибыльностью продаж. Для сохранения возможности управления процессом продаж в новых условиях разрабатываются специальные методики и программы. В передовых странах началось стремительное накопление знаний, необходимых для совершенствования мерчандайзинга. Примерно в это же время (в конце 50-х и 60-х годах) на стыке маркетинга, психологии и социологии сформировалась наука о поведении потребителей. Исследование поведения потребителей производится постоянно, и использование обобщенных результатов существенно помогает руководителям торговли на разных уровнях управления. Базовые знания этой систематизированной дисциплины позволяют торговым работникам эффективно осуществлять наблюдения в собственных магазинах и реагировать на происходящие изменения.

  За рубежом первыми стали применять мерчандайзинг наиболее организованные розничные торговцы, владельцы сети супермаркетов. Было замечено, что, облегчив поиск и выбор товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, увеличив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так, было отмечено, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен. В дальнейшем мерчандайзинг стали использовать и производители (поставщики) товаров, в результате чего мерчандайзинг стал еще и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Многие корпоративные производители сделали мерчандайзинг частью своей маркетинговой стратегии. Считается, что на российский рынок идеи мерчандайзинга были занесены мультинациональными корпорациями, такими как: Кока-кола, Пепси-кола и др. Однако первыми в России стали использовать мерчандайзинг розничные продавцы (рыночные торговцы), а не супермаркеты. Они специально приходили на работу раньше, чтобы расставить товар, как они говорили, "красиво" и привлечь этим внимание покупателей.

    1. Цели и задачи мерчандайзинга.

  Еще лет двадцать назад о ярких, красиво оформленных витринах и прилавках российские покупатели только слышали из уст тех, кому посчастливилось побывать за границей. В Советском Союзе внешнему виду предприятий розничной торговли не уделялось практически никакого внимания: появление дефицитного товара па полках пустующих магазинов и так вызывало ажиотаж, информация о поставке очень быстро облетала окрестности, и у входа в магазин выстраивались огромные очереди. Незачем было тратить силы на привлечение внимания покупателей. Лишь крупные столичные универмаги и магазины, известные на всю страну, старались поддерживать свой имидж. На предприятиях розничной торговли существовала должность художника-оформителя, который частично исполнял функции в мерчандайзера. Но его работа была существенно ограничена требованиями политкорректности и «коммунистической морали» (например, невозможно было представить женское нижнее белье на витрине и т. п.), что не позволяло в полной мере реализовать творческие идеи и замыслы.

Информация о работе Визуальный мерчандайзинг - полезная система