Внешнеторговое регулирование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

С 1992 г. стал действовать экспортный таможенный тариф. В первые два года его
действия вывозные пошлины охватывали около 3/4 российского экспорта.
Обложению пошлинами подлежал экспорт топливно-сырьевых товаров,
продовольствия, промышленных полуфабрикатов, а также некоторых видов готовой
промышленной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ 8
ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ 13
ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 75.09 Кб (Скачать файл)

подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей

товаров;

в) обычные расходы, понесенные в  Российской Федерации на транспортировку,

страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

При методе оценки на основе сложения стоимости за основу для определения

таможенной стоимости товара принимается  цена товара, рассчитанная путем

сложения:

а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи  с

производством оцениваемого товара;

б) общих затрат, характерных для  продажи в Российскую Федерацию  из страны

вывоза товаров того же вида, в  ом числе расходов на:

n      транспортировку,

n      погрузочные и  разгрузочные работы,

n      страхование до  места пересечения таможенной  границы Российской

Федерации и иных затрат;

в) прибыли, обычно получаемой экспортером  в результате поставки в Российскую

Федерацию таких товаров.

В случаях, если таможенная стоимость  товара не может быть определена

декларантом в результате последовательного  применения предыдущих методов,

либо если таможенный орган аргументировано  считает, что эти методы оценки

таможенной стоимости не могут  быть использованы, таможенная стоимость

оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.

В качестве основы для определения  таможенной стоимости товара по резервному

методу не могут быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке  Российской Федерации;

б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

в) цена на внутреннем рынке российской Федерации на товары российского

происхождения;

г) произвольно установленная или  достоверно не подтвержденная цена товара.

Страна происхождения товара определяется согласно существующей международной

практике с целью осуществления  тарифных и нетарифных мер регулирования  ввоза

товара на таможенную территорию Российской  Федерации и его вывоза с этой

территории.

Страной происхождения товара считается  страна, в которой товар был  полностью

произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с

определенными критериями. При этом под страной происхождения товара может

пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть  страны,

если имеется необходимость  их выделения для целей определения  происхождения

товара.

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

а) полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных

водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет

исключительные права на разработку этих недр;

б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

в) живые животные, родившиеся и  выращенные в ней;

г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

д) произведенная в ней продукция  охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

е) продукция морского промысла, добытая  и (или) произведенная в Мировом

океане ее судами либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных

операций, осуществляемых в ней;

з) продукция высоки технологий, полученная в открытом космосе на космических

судах, принадлежащих данной стране или арендуемых ею;

и) товары, произведенные в ней  исключительно из продукции, указанной  в

пунктах «а» - «з».

Если в производстве товара участвуют  две и более страны, его происхождение

определяется в соответствии с  критериями достаточной переработки  товара в

данной стране:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД на

уровне любого из первых четырех  знаков, произошедшее в результате переработки

товара; Например, из сусла (0410- сусло  для приготовления алкогольных

напитков, виноградное вино) получают коньяк (0820). Эта методика верна

практически для всех товаров кроме  нефтепродуктов. Предприятие нефтеотрасли

должно так переработать сырье, чтобы код ТНВЭД изменился  в последних трех

цифрах.

б) выполнение производственных или  технологических операций, достаточных  или

недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где

эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли, т.е. изменение  стоимости товара, когда процентная

доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости  достигает

фиксированной доли цены поставляемого  товара.

При этом считаются не отвечающими  критерию достаточной переработки:

n      операции по обеспечению  сохранности товаров во время  хранения или

транспортировки;

n      операции по подготовке  товаров к продаже и транспортировке  (дробление

партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

n      простые сборочные  операции;

n      смешивание товаров(компонентов) без придания полученной продукции

характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

Для подтверждения происхождения  товара из данной страны таможенный орган

Российской Федерации вправе требовать  представления сертификата о его

происхождении.

Рассмотрим несколько подробнее - какие платежи осуществляет импортер.

Ставки импортных таможенных пошлин устанавливаются в процентах  от таможенной

стоимости либо в ЭКЮ от единицы  измерения. Например, мебель для сидения

(9401) облагается следующей пошлиной:

30 % от таможенной стоимости либо 2 ЭКЮ за 1 килограмм.

Акцизами облагаются отдельные  товары (алкогольные напитки, автомобили,

и.т.д.). Перечни этих товаров и часто меняющиеся ставки часто публикуются в

печати. Сумма акциза определяются по формуле:

Ас = (С * А) / 100, где

А - ставка акциза

С - таможенная стоимость.

В настоящее время при ввозе  на таможенную территорию РФ подакцизных  товаров

на депозит внутренней таможни  вносится залоговая сумма для  обеспечения

таможенных платежей.

Также, товары, ввозимые на территорию РФ, облагаются НДС по установленным

ставкам. Сумма НДС в рублях определяется по формуле:

Ан = [ ( С + П + Ас) * Н ] / 100 , где

С - таможенная стоимость,

П - сумма таможенной стоимости,

Ас - сумма акциза,

Н - ставка НДС.

Все таможенные платежи и сборы  уплачиваются до или в момент принятия ГТД

(грузовой таможенной декларации) к оформлению.

     ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по созданию

системы экспортного контроля в  России» от 11 апреля 1992 г. № 338 для

проведения единой государственной  политики, координации работ по экспортному

контролю предписывалось образовать при Правительстве Российской Федерации

Межведомственную комиссию по экспортному  контролю (КЭК России). Функции

рабочего органа Межведомственной комиссии возлагались на отдел экспортного

контроля комплекса оборонной  промышленности и конверсии Минэкономики России.

КЭК России поручалось разработать  и представить проект перечня  сырья,

материалов, применяемых при создании вооружения и военной техники, экспорт

которых контролируется и осуществляется по лицензиям, а также списки

материалов, оборудования и технологий, имеющих мирное назначение, но

пригодных для использования при создании ракетного, ядерного, химического и

других видов оружия массового  уничтожения, контролируемых при экспорте в

соответствии с международными обязательствами Российской Федерации  по

нераспространению оружия массового  уничтожения.

Одновременно Министерству иностранных  дел Российской Федерации совместно  с

КЭК России поручалось провести переговоры с правительствами Содружества

Независимых Государств по координации  на многосторонней основе работ по

экспортному контролю в целях нераспространения  оружия массового уничтожения,

а также принять участие в  работе международных организаций  по подготовке

международных гармонизированных  контрольных списков материалов, оборудования

и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть использованы при

создании оружия массового уничтожения

В целях усиления валютного и  экспортного контроля в России 24 сентября 1993

г. Был подписан Указ Президента Российской Федерации № 1444 «О Федеральной

службе России по валютному и  экспортному контролю», в котором  определены

статус Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю как

центрального органа федеральной  исполнительной власти по реализации функций

Совета Министров - правительства  Российской Федерации по валютному и

экспортному контролю, а также ее основные задачи и порядок взаимодействия с

другими государственными учреждениями и организациями. Постановлением

правительства Российской Федерации  от 30 августа 1994 г. № 1005 функции

рабочего органа КЭК России были возложены на Управление экспортного  контроля

Федеральной службы России по валютному  и экспортному контролю.

По инициативе ряда оборонных предприятий  в России и при поддержке Федеральной

службы России по валютному и  экспортному контролю, МИД и МВЭС России в

августе 1994 г. создан Центр по проблемам  экспортного контроля, одной из

основных задач которого является работа с российскими экспортерами продукции

и технологий двойного применения. Центр  по проблемам экспортного контроля -

некоммерческая и негосударственная  организация. Его деятельность направлена

на оказание информационной, учебной  и консалтинговой помощи российским

предприятиям  экспортерам товаров, технологий и услуг двойного применения в

сфере экспортного контроля.

В 1994 г. процесс создания в Российской Федерации современной системы

экспортного контроля был завершен.

В сфере международных контрольных  режимов Россия следует их рекомендациям  в

своей внешнеэкономической деятельности. В настоящее время она является

официальным членом группы ядерных  поставщиков, многостороннего режима

контроля за ракетными технологиями и Вассенаарских договоренностей.

В настоящее время деятельность российской системы экспортного  контроля

направлена на реализацию следующих режимов контроля за экспортом товаров и

услуг:

n      контроль за экспортом из Российской Федерации оборудования и

материалов двойного применения и  соответствующих технологий, используемых в

ядерных целях («Лондонский клуб ядерных поставщиков»). Нормативной основой

для контроля является распоряжение президента Российской Федерации от 11

января 1993 г. № 827-рп; порядок контроля определен постановлением

правительства Российской Федерации  от 27 января 1993 г. № 68.

Гарантии импортера должны обеспечить использование предмета контракта  или

любых воспроизведенных его копий  в заявленных целях, не связанных  с любой

деятельностью по созданию ядерных  взрывных устройств или деятельностью  по

созданию ядерного топливного цикла, не находящихся под гарантиями МАГАТЭ, а

также возможность реэкспорта только при получении письменного разрешения

экспортера, согласованного в обязательном порядке с КЭК России;

контроль за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и

технологий, применяющихся при  создании ракетного оружия, (режим  контроля за

ракетными технологиями - РКРТ). Нормативной  основой для контроля является

распоряжение Президента Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 193-рп;

порядок контроля определен постановлением Правительства Российской Федерации

от 19 ноября 1993 г. № 1178. Контрольный  список содержит две категории

объектов для контроля: категория I - законченные ракетные системы,

оборудование и технологии, наиболее значимые для создания ракетного  оружия,

экспорт которых, как правило, запрещен; категория II - объекты, экспорт

которых осуществляется по лицензиям. Список постоянно дорабатывается и

изменяется. Последним документом в этой области было Постановление

Правительства РФ от 9 ноября 1998 г. N 1318 "Об одобрении и представлении  на

утверждение Президента Российской Федерации  изменений и дополнений, вносимых

в Список оборудования, материалов и  технологий, применяющихся при создании

ракетного оружия, экспорт которых  контролируется".

При заключении контракта обязательным является наличие в его тексте

информации о цели использования, конечно пользователе, обязательствах

(гарантиях) импортера. Гарантии импортера должны обеспечивать использование

предмета контракта только в  заявленных целях, не связанных с  производством

оружия массового уничтожения, реэкспорта только на основании разрешения

экспортера, согласованного в обязательном порядке с КЭК России;

n      контроль за экспортом из России возбудителей заболеваний человека,

животных и растений, их генетически  измененных форм, фрагментов генетического

материала и оборудования, которые  могут быть применены при создании

бактериологического (биологического) и токсичного оружия («Австралийская

группа: биологическое оружие»). Нормативной  основой для контроля является

распоряжение Президента Российской Федерации от 4 июня 1994 г. № 2980рп;

порядок контроля определен постановлением Правительства Российской Федерации

от 26 сентября 1994 г. № 1098;

n      контроль за экспортом из России химикатов и технологий, которые имеют

Информация о работе Внешнеторговое регулирование в РФ