Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 13:08, доклад
Характеризуя внешнюю торговлю Японии, можно отметить чрезвычайную важность внешнеэкономических связей для развития страны. Внешнеторговая стратегия Японии построена на участии страны как в процессе глобализации мировой экономики (участие в Большой восьмерке АТЭС), так и на региональной ориентации развития (большая часть внешней торговли приходится на США и Китай).
Введение
1. Внешняя торговля Японии
1.1 Динамика внешней торговли Японии за 2002–2010 годы
2.1 Анализ географического распределения экспорта Японии в 2002 г. и 2010 г.
2.2 Анализ географического распределения импорта Японии в 2002 г. и 2010 г.
3. Товарная структура внешней торговли Японии за 2002 и 2010 годы
3.1 Товарная структура импорта и экспорта Японии
3.2 Развитие внешней торговли Японии с Российской Федерацией
Заключение
Список литературы
Подписание Торгового договора дало мощный толчок российско-японской торговле. Если в 1957 г., когда был заключен Торговый договор, объем взаимных поставок товаров составлял немногим более 20 млн. долл., то к середине 60-ых годов этот показатель составлял уже свыше 500 млн. долл., а к концу 80-ых годов достиг рекордного для этой эпохи уровня в 6 млрд. долл. США.
События 90-х годов, связанные с распадом СССР и переходом российской экономики на принципы рыночного хозяйствования, включая демонополизацию внешней торговли, не могли не наложить отпечаток и на ход развития российско-японской торговли, которая утеряла в этот период поступательную динамику и чередовалась взлетами и падениями товарооборота. Переломным событием в этом процессе стало принятие на высшем уровне в январе 2005 г. Российско-Японского плана действий, в котором сотрудничество в торгово-экономической и научно-технической областях было отнесено к числу стратегических приоритетов в развитии двусторонних отношений. Именно начиная с 2005 года, российско-японская торговля, восстановив рекордный уровень предшествующего периода в 6 млрд. долл. США, обрела устойчивую положительную динамику развития.
Однако на данном этапе в период кризиса внешнеэкономические связи Японии и России переживают некоторые сложности. Если взять данные по объему российско-японской торговли в январе 2009 года, то он составил чуть меньше 91 млрд. иен (порядка 950 млн. долларов США).
Поставки товаров из этой
страны в Россию упали на 65%. В
частности, более чем на 86% сократился
японский экспорт электронных
Российский экспорт в Японию сократился на начала года на 35%. Особенно заметно уменьшилась отгрузка алюминия и цветных металлов, которые ранее занимали крайне важное место в поставках из РФ. Однако в то же время выросли поставки российского леса, угля, стали, что дает надежды на улучшение ситуации.
Объективная заинтересованность России и Японии в продолжении взаимовыгодного сотрудничества в экономической области позволит эффективно решить задачу по переводу двусторонних отношений на новый уровень, соответствующий современным вызовам и реалиям.
Заключение
Внешнеэкономические связи играют центральную роль в экономике Японии. В ходе анализа динамики развития внешней торговли страны, мы выявили, что в целом показатели внешнеторговой деятельности увеличиваются, однако этот рост происходит нестабильно. На протяжении всего периода с 2002 по 2010 год экспорт страны превышал ее импорт (об этом позволяет судить коэффициент покрытия), однако темпы роста импорта значительно превосходили темпы роста экспорта, что может привести к появлению отрицательного сальдо торгового баланса.
Рассмотрев географическое распределение внешней торговли страны, мы выяснили, что крупнейшими торговыми партнерами Японии являются США, Республика Корея, Германия, Китай и др. При этом, стоит отметить, что наиболее активно идет развитие торговых отношений с Китаем, о чем мы можем судить, сравнивая долю Китая в экспорте и импорте Японии за 2002 и 2010 годы. В то же время происходит укрепление внешнеторговых отношений с Россией и увеличение ее доли в экспорте Японии.
Анализ товарной структуры внешней торговли Японии позволил определить наиболее значимые статьи экспорта и импорта в экономике страны. В структуре импорта лидирующее место занимают минеральное топливо и машины, оборудование и транспортные средства, хотя доля последних имеет тенденцию к снижении. В структуре экспорта основной статьей являются машины, оборудование и транспортные средства. Однако, судя по показателю среднегодового темпа роста за рассматриваемый период, наиболее динамично развивается экспорт непродовольственного сырья (кроме топлива).
Япония – страна с высокоразвитой экономикой, прочными внешнеэкономическими связями. Однако, несмотря на это, кризис тяжело сказался на экономике страны. Но все же, огромный экономический потенциал позволяют Японии даже в период упадка сохранять лидирующие позиции на мировой арене.
Список литературы
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность Японии за 2010 год