Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 03:45, курсовая работа
В рамках данного исследования стоит цель – изучить основные направления управления ВЭД в регионе на примере Амурской области.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1 Изучить полномочия субъектов в управлении ВЭД;
2 Проанализировать основные организации, регулирующие ВЭД в Амурской области;
3 Проанализировать основные показатели ВЭД в Амурской области;
4 Рассмотреть основные направления ВЭД в Амурской области;
5 Выявить направления и перспективы развития ВЭД в регионе.
Введение 3
1 Полномочия субъектов РФ в управлении
внешнеэкономической деятельностью 13
2 Организация управления внешнеэкономической деятельности в
Амурской области 14
2.1 Обзор внешнеэкономической деятельности
Амурской области 14
2.2 Основные направления регулирования ВЭД в
Амурской области 30
3 Совершенствование управления внешнеэкономи-
ческой деятельностью в Амурской области 34
Заключение 43
Список использованных источников 46
содержание
Введение 3
1 Полномочия субъектов РФ в управлении
внешнеэкономической деятельностью 13
2 Организация управления
внешнеэкономической
Амурской области 14
2.1 Обзор внешнеэкономической деятельности
Амурской области 14
2.2 Основные направления регулирования ВЭД в
Амурской области 30
3 Совершенствование управления внешнеэкономи-
ческой деятельностью в Амурской области 34
Заключение 43
Список использованных источников 46
Введение
В современных условиях ход экономической реформы в России определяется тем, что центр тяжести все в большей степени переносится на места, т.е. в регионы. На региональном уровне, так же как и на государственном, происходит становление системы управления вообще и внешнеэкономической деятельности в частности.
В состав Российской Федерации входят 83 субъектов федерации: 21 республика, шесть краев, 43 территориальных областей, одна автономная область, десять автономных округов, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург. В соответствии с общими принципами государственного устройства России федеральные законодательные акты, указы и распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке действуют на всей территории РФ. Все это в полной мере относится к сфере внешнеэкономической деятельности. Вместе с тем это не означает, что у субъектов федерации нет никаких прав в сфере внешних отношений с иностранными государствами, их субъектами и фирмами.
В связи с ростом значимости внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) регионов представляется актуальным объектом исследования управление ВЭД на уровне региона.
В рамках данного исследования стоит цель – изучить основные направления управления ВЭД в регионе на примере Амурской области.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1 Изучить полномочия субъектов в управлении ВЭД;
2 Проанализировать основные организации, регулирующие ВЭД в Амурской области;
3 Проанализировать основные показатели ВЭД в Амурской области;
4 Рассмотреть основные направления ВЭД в Амурской области;
5 Выявить направления и перспективы развития ВЭД в регионе.
Предмет исследования - управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона. Объект исследования – Амурская область.
1 Полномочия субъектов РФ в управлении
внешнеэкономической
Разграничение полномочий, относящихся к сфере внешних отношений, определяется Конституцией РФ, федеративным договором, двусторонними договорами между Российской Федерацией и субъектами, входящими в ее состав, и, конечно, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Последние принимаются Федеральным Собранием, где, как известно, в обеих палатах интересы регионов представляют депутаты.
Например, в ст. 72 Конституции РФ записано, что в совместном ведении РФ и субъектов РФ (наряду с другими вопросами) находится координация международных и внешнеэкономических связей РФ, выполнение международных договоров РФ. Это означает прежде всего, что без согласия региональных органов власти невозможно принятие серьезных односторонних решений в сфере внешнеэкономической деятельности на уровне государства, которые затрагивали бы интересы того или иного региона.
Полномочия субъектов РФ в области внешнеэкономической деятельности в значительной степени определяются федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности».
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относится:
1) формирование концепции
и стратегии развития
2) защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц;
3) государственное
регулирование внешнеторговой
4) установление
обязательных на всей
5) определение
порядка вывоза из Российской
Федерации и ввоза в
6) определение
особенностей порядка ввоза в
Российскую Федерацию из стран,
7) координация
международного сотрудничества
Российской Федерации в
8) установление
показателей статистической
9) заключение
международных договоров
10) учреждение,
содержание и ликвидация
11) участие в
деятельности международных
12) определение
порядка вывоза из Российской
Федерации товаров, составной
частью которых является информ
13) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации;
14) создание
страховых и залоговых фондов
в области внешнеторговой
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности относится:
1) проведение
переговоров и заключение
2) содержание
своих представителей при
3) открытие представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) осуществление
формирования и реализации
5) информационное
обеспечение внешнеторговой
6) создание страховых
и залоговых фондов в области
внешнеторговой деятельности
Основные организации, регулирующие ВЭД в Амурской области:
1 Министерство
внешнеэкономических связей
Задачи:
Координация международных
и внешнеэкономических связей
на территории области,
Содействие развитию торгово-экономического, научно-технического, культурного, гуманитарного и иного сотрудничества Амурской области с зарубежными странами и их отдельными территориями.
Разработка предложений и формирование программ развития международных и внешнеэкономических связей, туризма, развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка Амурской области и осуществление мероприятий по их реализации.
Государственное управление
и регулирование в сфере
Создание эффективной
системы мер по развитию и
координации межрегионального
Обеспечение защиты
интересов Амурской области
Проведение государственной
политики по эффективному
Осуществление единой
государственной политики в
Поддержка местных товаропроизводителей в части продвижения их продукции на потребительский рынок области и других регионов Российской Федерации.
Разработка и реализация
системы мер и механизмов по
поддержке и развитию малого
и среднего
Проведение государственной политики в сфере сохранения и развития традиционных промыслов и самобытной национальной культуры коренных малочисленных народов Севера Амурской области, участие в защите их исконной среды обитания и традиционного образа жизни.
Проведение государственной политики в отношении казачества, участие в формировании нормативной правовой базы в сфере защиты его прав и законных интересов, разработка основных направлений работы с казачьими обществами.
Функции:
ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)
выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела
определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля
классификация
товаров в соответствии с товарной
номенклатурой внешнеэкономичес
правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела
некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности
3 Федеральная Миграционная Служба
Основными задачами ФМС России являются:
1) реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
1.1)совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
1.2)производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
2) осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность на уровне региона (на примере Амурской области)