Внешнеэкономическая деятельность предприятия ОАО «УМПО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:47, реферат

Краткое описание

Цель работы – изучить деятельность предприятия на внешнем рынке.
Задачи:
1.Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия.
2.Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «УМПО»

Вложенные файлы: 1 файл

РГЗ Иневатова..docx

— 73.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия

В соответствии с действующим  законодательством предприятие  является самостоятельным хозяйствующим  субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ или  оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.

Структура управления внешнеэкономической  деятельностью на предприятии зависит  от целей и задач, которые она  призвана решать, от характера специализации  предприятия на внешне хозяйственной деятельности. На выбор организационных форм ВЭД большое влияние оказывает степень зависимости предприятия от внешнего рынка, т.е. насколько оно включено в международное разделение труда. На специализированных внешнеторговых предприятиях (типа экспорт-импорт) управление строится по одной системе, на тех, где ВЭД является лишь частью хозяйственной деятельности, — по другой, что предполагает различные варианты организационных структур.

В силу многообразия конкретных целей, задач и условий не может  быть единой стандартной структуры  внешнеторговой фирмы (ВТФ) для всех предприятий.

Специализированные внешнеторговые фирмы могут создаваться как  при отраслевых и крупных предприятиях, причем в последнем случае и в  качестве подразделения предприятия, так и как самостоятельное  юридическое лицо с собственным  балансом. Для всех видов специализированных внешнеторговых предприятий характерно наличие в их штатах высококвалифицированных  специалистов, имеющих большой практический опыт международного экономического сотрудничества и специальную внешнеэкономическую  подготовку.

На предприятиях, которые  активно участвуют во внешнеэкономической  деятельности, но где она является лишь частью хозяйствования, структура  управления этой сферой может быть представлена внешнеэкономическим  отделом (отделом внешнеэкономических  связей).

Функции отдела внешнеэкономических  связей предприятия заключаются  в следующем:

- исследование внешнего  рынка, изучение и учет рыночного  спроса, потребностей потребителей  продукции с целью ориентации  научной, производственной, технической  и сбытовой деятельности предприятия  на выпуск конкурентоспособной  продукции;

- организация работы по  подбору партнеров, заключению  договоров, их продлению, составление  и ведение картотеки потребителей  и поставщиков, досье на фирмы  партнеров, работа с биржами,  брокерами, фирмами, таможней;

- организация протокольных  мероприятий, связанных с внешнеэкономической  деятельностью (прием и проводы  делегаций, переговоры, обеспечение  переводчиками и т.д.);

- контроль, регулирование  и учет результатов внешнеэкономической  деятельности;

- участие в ярмарках, выставках,  подготовка и издание проспектов, рекламная деятельность [1].

Отдел внешнеэкономических  связей на неспециализированных на ВЭД  предприятиях не является автономным образованием, а представляет собой  часть аппарата управления. В этой связи ОВЭС работает в тесном контакте с соответствующими функциональными  отделами предприятия: планово-экономическим, финансовым, производственным, техническим, бухгалтерией, юридическим и другими  подразделениями. Все они образуют единую организационную структуру  управления.

Наряду с организацией управления ВЭД на предприятии, при  которой всю работу возглавляет  отдел внешнеэкономических связей, а ведущая роль в нем принадлежит  службе маркетинга, нередко встречаются  иные построения, при которых руководство  внешнеэкономической сферой осуществляет отдел маркетинга. [4]

Заслуживает внимания организация  работы по предконтрактной проработке, оформлению, заключению договоров (контрактов) на поставку продукции, а также порядок организации контроля за их выполнением. Отдел маркетинга руководствуется стандартами предприятия.

Инженеры отдела маркетинга проводят предварительные переговоры с потенциальными покупателями, запрашивают  от них заявку (письмо, факс, телекс и т.д.). После получения заявок компаниям сообщаются сведения об имеющемся  количестве продукции для продажи, при этом цены не указываются. В свою очередь, компании сообщают количество продукции, которое они могли  бы закупить, предлагают свои цены, сообщают порт, где бы они могли загрузить  товар, конечный пункт назначения. Из поступивших предложений отдела маркетинга выбирает наиболее предпочтительные и ведет с представителями  иностранных фирм предварительные  переговоры.

Отдел маркетинга — основное звено управления внешнеэкономической  деятельностью предприятия, часть  его внутрипроизводственной структуры. Вместе с тем, стоящие перед ним  задачи решаются в тесном взаимодействии с другими функциональными подразделениями (ПЭО, финансовый, юридический и другие отделы).

Таким образом, структура  управления внешнеэкономической деятельностью  на предприятии зависит от целей  и задач, которые она призвана решать, от характера специализации  предприятия на внешнехозяйственной деятельности.

 

 

 

 

2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «УМПО».

2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО УМПО.

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» -крупнейшее в России двигателестроительное предприятие, основанное в 1925 году.

Основной задачей  предприятия  был и остается выпуск современной  качественной авиационной  техники. За время существования предприятием выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые  устанавливались на  170 типах и  модификациях самолетов. Для ракет  различного класса выпущено более 25 моделей  и модификаций жидкостно-ракетных двигателей.

В настоящее время из авиационной  тематики  УМПО производит турбореактивные  двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для  самолетов  Су-27, Су-30, Су-35 со всеми  их модификациями,Р-95Ш и Р-195 для семейства самолетов Су-25, Д-436Т1 для Ту-334 и Д-436ТП для самолета-амфибии Бе-200,  колонки несущих винтов на вертолеты Ка-27, Ка-28, Ка-32, трансмиссии для вертолетов Ми-26. Совместно с ОАО "НПО «Сатурн» идет изготовление узлов еще одного нового двигателя поколения 4+; освоение двигателя АЛ-55. Постановлением Правительства Российской Федерации ОАО «УМПО» включено  в состав предприятий, задействованных в серийном производстве  авиадвигателя пятого поколения.

Одно из важных направлений  предприятия это  внешнеэкономическая  деятельность. ОАО «УМПО» впервые  вышло со своей продукцией на внешний  рынок в 1952 году. 49  стран мира эксплуатируют произведенную нами технику. Но имеется опыт не только поставок готовой продукции на экспорт, но и организации за рубежом лицензионного  производства.

ОАО «УМПО» обладает полным технологическим циклом производства  авиадвигателей. Освоенные технологические  процессы, в т.ч. уникальные,  набор оборудования, квалификация персонала позволяют объединению изготавливать самую современную наукоемкую продукцию. 

УМПО обеспечивает полный комплекс услуг по техническому сопровождению  своих изделий: послепродажное гарантийное  обслуживание, ремонт модулей, узлов  и двигателей с восстановлением  всех эксплуатационных характеристик,  обучение персонала, модернизация ранее  выпущенной техники.

Значительную долю составляет выпуск высокотехнологичной гражданской  продукции, наукоемких изделий бытового назначения и товаров повседневного  спроса. Объединением изготовлено свыше 8 млн. автомобильных двигателей, свыше 140 тыс. комбайновых моторов, более 3 млн. малолитражных бензиновых двигателей, более 146 тыс. мотоблоков, около 13,5 тыс. снегоходов.

ОАО «УМПО» обладает пакетом  лицензий и сертификатов как для  производства  и ремонта авиационной  техники, так и проектирования и  изготовление газоэнергетического и нефтяного оборудования. 

 Объединение имеет  свой гимн, флаг, фирменный товарный  знак, девиз: «Надежность и качество  — всегда и во всем».

Яркий след в истории предприятия  оставили в разные годы  возглавлявшие  его руководители, кто создавал, развивал и  совершенствовал производство, отдавая работе свои знания и опыт.  Через объединение прошло немало талантливых специалистов, сыгравших  заметную роль в развитии народного  хозяйства страны.[14]

Проведем анализ платежеспособности предприятия и полученные данные запишем в таблицу 1.

Таблица 1 - Расчет показателей платежеспособности (ликвидности)

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение (+;-)

  1. Текущие активы, тыс.р. в том числе:

11693602

9075718

-2617884

  1. Дебиторская задолженность  (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), тыс.р.

8575702

8787613

211911

  1. Краткосрочные финансовые вложения, тыс.р.

2708434

54000

-2654434

  1. Денежные средства, тыс.р.

409466

234105

-2654434

  1. Исключаются при определении реального коэффициента ликвидности, тыс.р.

-

-

-

  1. Краткосрочные обязательства , тыс. р.

7744794

13362218

5617424

  1. Коэффициент текущей ликвидности

1,6

0,68

-0,83

  1. Реальный коэффициент текущей ликвидности  

-

-

-

  1. Промежуточный коэффициент покрытия (коэффициент критической ликвидности)

1,60

0,68

-0,83


Согласно данным таблицы  коэффициенты текущей ликвидности  на начало 2010 года был выше, чем на конец, значение данного коэффициента меньше норматива. Этот коэффициент показывает возможность предприятия погашать текущие обязательства благодаря только оборотным активам.

Краткосрочные обязательства  увеличились, так же увеличилась  и дебиторская задолженность.

Проведем анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами, полученные значения запишем в таблицу 6.

Таблица 2 - Расчет обеспеченности собственными оборотными средствами

Показатели

Ед. изм.

На начало года

На конец года

    1. Капитал и резервы

Тыс. руб.

6557672

6830342

  1. Резервы предстоящих расходов

153133

94682

  1. Доходы будущих периодов

23

2662

  1. Внеоборотные активы

13153949

11158735

  1. Оборотные активы

19272366

16793907

  1. Собственные оборотные средства

-6443121

-4231049

  1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (стр.6/ стр.5)
 

-0,33

-0,25


Из расчетов следует, что  обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами отрицательна ,это значит что предприятие ими не располагает , а пользуется заемными, но к концу года оно снижает заемных средств.

Расчет финансовой устойчивости, то есть  наличия средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, представлен в таблице 7.

Таблица 3 - Расчет показателей финансовой устойчивости (тыс. руб.)

Показатели

Ед. изм.

На начало года

На конец года

1.Капитал и резервы

Тыс. руб.

6557672

6830342

2. Резервы предстоящих расходов

153133

94682

3. Доходы будущих периодов

23

2662

4. Собственный капитал

6710828

6927686

5.Краткосрочные обязательства

7744794

13362218

6. Внеоборотные активы

13153949

11158735

7. Долгосрочные обязательства

17970693

7662738

8.Перманентный капитал

24681521

14590424

9.Валюта баланса

32426315

27952642

10.Коэффициент финансовой независимости

 

0,21

0,25

11.Коэффициент финансовой устойчивости

 

0,76

0,52

12.Коэффициент финансирования

 

0,87

0,52

13.Коэффициент инвестирования

 

0,51

0,62

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия ОАО «УМПО»