Внешнеэкономическая деятельность предприятия ОАО «УМПО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:47, реферат

Краткое описание

Цель работы – изучить деятельность предприятия на внешнем рынке.
Задачи:
1.Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия.
2.Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «УМПО»

Вложенные файлы: 1 файл

РГЗ Иневатова..docx

— 73.57 Кб (Скачать файл)

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть активов  финансируется за счет устойчивых источников. Если величина коэффициента составляет 80-90%, и имеет положительный рост, то финансовое состояние предприятия  является устойчивым. В данном случае финансовое состояние является не устойчивым и имеет отрицательную тенденцию.

Коэффициент финансовой независимости  показывает удельный вес собственных  средств в общей сумме источников финансирования. Данный коэффициент  отражает степень независимости  предприятия от иных источников. Независимым  в финансовом плане предприятие  считается в том случае, если удельный вес собственного капитала составляет  не менее  50%. В рассматриваемом  примере  коэффициент финансовой независимости колеблется от 21- 25%,но доля собственных средств начинает расти.[15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «УМПО»

Продукция ОАО «УМПО» экспортируется в 7 стран мира. Основными рынками сбыта продукции  и услуг объединения в 2010 году являются:

  • Алжир, Азербайджан, Вьетнам, Индия, Китай, Малайзия, Южная Корея.

 

Таблица 4 – «Анализ динамики рынков сбыта продукции».

Товарная продукция в фактических ценах

Экспорт

Изменение (+; -)

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009

Авиационная продукция

10 435,2

10 029,6

11 498,6

-405,60

1 469,00

Газотурбинная продукция

2 750,4

2 434,1

3 205,3

-316,30

771,20

Всего:

13 185,6

12 463,7

14 703,9

-721,90

2 240,20


Рис.1- Динамика изменения экспортной продукции.

Исходя из данных таблицы 4 и рисунка 1, видно, что в 2009 году снизился объем экспорта продукции  на 721,90 млн. руб., в 2010году произошло увеличение на 2 240,20 млн. руб. Снижение продаж в 2009 году могут быть снижены в результате мирового кризиса, но в 2010 году экономическая ситуация улучшается, что положительно влияет на экспорт. Большая доля экспорта приходится на авиационную продукцию, что говорит о хорошем качестве и востребованности продукции предприятия.

Продажа за рубеж продукции  необходима во- первых, для расширения рынков сбыта продукции, во- вторых для увеличения качества продукции, так как для увеличения продаж на внешнем рынке нужна конкурентоспособная продукция, ну и самое важное для любого предприятия это увеличение прибыли.

3. Предложения  по совершенствованию работы  ОАО «УМПО» на внешних рынках

Для эффективного развития предприятия необходимо следующее:

  1. Налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями может способствовать вытеснению с рынков конкурирующих предприятий, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях. Система сбыта через независимых посредников в определенных ситуациях имеет свои преимущества, например при внедрении продукции предприятия на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями по причине хорошего освоения ими рынка, наличия тесных контактов с потребителями или в силу их финансовой мощи.

Расширение сбытовой сети поможет не только закрепиться на внешних рынках, но и повысить качество сервисного обслуживания продукции  предприятия.

2.Направления совершенствования маркетинговой деятельности на внешних рынках. Стратегия маркетинга на внешних рынках должна быть подчинена общей стратегии развитии компании и направлена на решение следующих задач:

- увеличение реализации  продукции;

- поддержание высокого  качества производимой продукции;

- повышение рентабельности  производства и продаж

Основными целями стратегии  маркетинга ОАО «УМПО» на внешних рынках на среднесрочную перспективу являются:

- увеличение эффективности  производственных процессов, позволяющих  создавать высокорентабельную продукцию  внешнего рынка;

- увеличение доли присутствия  на внешних рынках;

- укрепление позиции предприятия.

Особенности потребительского спроса и определенные предприятием цели стратегии маркетинга предопределяют основные положения комплекса маркетинга на внешних рынках.

Для того, что иметь возможность  предприятию сегодня конкурировать  на рынке, необходимо соответствовать  ожиданиям потребителя. По каждому  виду планируемой к производству продукции должен проводиться тщательный анализ ее положения на целевых сегментах  с учетом этапа жизненного цикла  и последующих перспектив. Такая  аналитическая работа позволяет  избегать ошибок, связанных с вложением  средств в производство неперспективной и неконкурентоспособной продукции, а также оперативно находить целевые сегменты наиболее интенсивного сбыта.

В области стимулирования сбыта ОАО «УМПО» следует осуществить следующие мероприятия:

- стимулирование дилеров  (предоставление бонусов, скидок, в зависимости от исполнения  принятых обязательств, проведение  совместных рекламных акций мероприятий,  организация выставок)

- совершенствование концепции  фирменного стиля (фирменного  цвета, композиции буклета, проспекта,  конверта, элементов оформления  фирменных секций и помещений)

- постоянная актуализация  сайта предприятия размещение  информации о ценах, новых видах  продукции, новостей предприятия  и отрасли в целом, открытых  финансовых отчетов, справочной  информации и т.д.

3. При установлении цен на продукцию необходимо учитывать два аспекта: во-первых, различная удаленность потребителей от предприятия обуславливает разные затраты на транспортировку, которые прямо или косвенно должны нести покупатели; во-вторых, у покупателей в разных регионах существуют разные требования, поэтому необходимо дифференцирование продуктов и цен.

Кроме дифференциации цены, зависящей от географического фактора, предприятие может разработать  систему скидок.

Таким образом, реализация разработанных  мероприятий для ОАО «УМПО» позволит повысить эффективность работы предприятия на внешних рынках, а следовательно, также приведет и к повышению эффективности функционирования ОАО «УМПО» в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенной работы были рассмотрены теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия; проведен анализ основных организационно - экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УМПО»; проведен анализ внешнеэкономической деятельности предприятия на зарубежных рынках; разработаны рекомендации по совершенствованию работы предприятия на внешних рынках, связанные с расширением товаропроводящей сети и улучшением маркетинговой деятельности.

Проведенное в дипломном  проекте исследование, направленное на поиск направлений совершенствования  работы ОАО «УМПО» на внешних рынках, позволило сделать ряд выводов и предложений:

- Анализ основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности  позволил сделать вывод о том,  что обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами отрицательно, то есть у предприятия нет собственных оборотных средств, но наконец 2010 года предприятие стало избавляться от заёмных средств, что является положительной тенденцией.

Коэффициент текущей ликвидности  отражает платежные возможности  предприятия. За отчетный год произошло  снижение данного коэффициента, обусловленное  увеличением краткосрочных обязательств по сравнению со снижением величины наиболее ликвидных и быстрореализуемых  активов.

За отчетный год коэффициент абсолютной ликвидности снизился. Снижение обусловлено увеличением суммы краткосрочных обязательств  и снижением величины краткосрочных финансовых вложений и денежных средств.

Коэффициент быстрой ликвидности, отражающий прогнозируемые платежные возможности предприятия, за отчетный период так же снизился, это обусловлено приростом величины краткосрочных обязательств и снижением суммарной величины наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов.

Экспорт в общем объеме в 2009 году снизился на 721,90 млн. руб., в 2010году произошло увеличение на 2 240,20 млн. руб. Уменьшение продаж в 2009 году может быть связано с последствиями мирового кризиса, но в 2010 году экономическая ситуация улучшается, что положительно влияет на экспорт. Большая доля экспорта приходится на авиационную продукцию, что говорит о хорошем качестве и востребованности продукции предприятия.

Так же были выдвинуты предложения по совершенствованию работы ОАО «УМПО» на внешних рынках:

1. Налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями, что положительно повлияет на расширение рынка сбыта.

2. Направления совершенствования маркетинговой деятельности на внешних рынках. Улучшение данной деятельности приведет к привлечению новых покупателей и укреплению позиций и имиджа предприятия.

 

    1. Установление ценовой политики, которая в свою очередь поможет в реализации первых двух предложений.

Таким образом, реализация разработанных  мероприятий для ОАО «УМПО» позволит повысить эффективность работы предприятия на внешних рынках, а следовательно, также приведет и к повышению эффективности функционирования предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Сорокин, С. Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: экономика и управление : учеб. пособие / С. Л. Сорокин. – Минск : Соврем. школа, 2006. – 283 с.

2. Грачев, Н. Ю. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций : учебно-практ. пособие / Н. Ю. Грачев. – М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 592 с.

3.  Алехнович, А. В. Управление внешнеэкономической деятельностью / А. В. Алехнович. – Минск : Амалфея, 2005. – 416 с.

4.   Глубокий, С. Дилеры, дистрибьюторы и другие субъекты эксклюзивного сбыта продукции белорусских предприятий / С. Глубокий // Экономика. Финансы. Управление. – 2007. – № 9. – С.57–62.

5.   Верба, В. Е. Финансы внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования / В. Е. Верба. – Минск : ЗАО «Белбизнеспресс», 1999. – 212 с.

6.   Внешнеэкономическая деятельность предприятия : учебник для вузов / Л. Е. Стровский, [и др.] ; под ред. Л. Е. Стровского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 823 с.

7.   Волков, О. И. Экономика предприятия : курс лекций / О. И. Волков, В. К. Скляренко. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 280 с.

8.   Воробьева, Ж. С. Печатные платы в конструкциях РЭС : учеб. пособие по курсу «Конструирование радиоэлектронных устройств» для студентов специальности «Проектирование и производство РЭС» / Ж. С. Воробьева, Н. С. Образцова. — Минск : БГУИР, 1999. – 189 с

9.   Воронцов, С. И. Создание производства при сбытовой организации / С. И. Воронцов; // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2002. – № 2. – С.38–41.

10.   Гжиров, Р. И. Краткий справочник конструктора: справочник издательства машиностроения / Р. И. Гжиров. – М. : Ленинградское отделение, – 1983. – 124 с.

11.Глубокий, С. Дилеры, дистрибьюторы и другие субъекты эксклюзивного сбыта продукции белорусских предприятий / С. Глубокий // Экономика. Финансы. Управление. – 2000. – № 9. – С.57–62.

12.Голуб, В. С. Сборник  официальных документов по медицине  труда и производственной санитарии  / В. С. Голуб, С. М. Соколова ; под общ. ред. В. С. Голуба. – Минск : РЦГЭ МЗ РБ, 2001. – 148 с.

13.Гофман, Н. Ф. Основы  внешнеэкономической деятельности / Н. Ф. Гофман, Г.А. Маховикова. – СПб.: Питер, 2001. – 208 с.

14 http://bashkortostan450.ru- официальный сайт празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.

15. http://www.umpo.ru – официальный сайт ОАО «УМПО»

 


Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия ОАО «УМПО»