Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:47, реферат
Цель работы – изучить деятельность предприятия на внешнем рынке.
Задачи:
1.Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия.
2.Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «УМПО»
Коэффициент финансовой устойчивости
показывает, какая часть активов
финансируется за счет устойчивых источников.
Если величина коэффициента составляет
80-90%, и имеет положительный рост,
то финансовое состояние предприятия
является устойчивым. В данном случае
финансовое состояние является не устойчивым
и имеет отрицательную
Коэффициент финансовой независимости
показывает удельный вес собственных
средств в общей сумме
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «УМПО»
Продукция ОАО «УМПО» экспортируется в 7 стран мира. Основными рынками сбыта продукции и услуг объединения в 2010 году являются:
Таблица 4 – «Анализ динамики рынков сбыта продукции».
Товарная продукция в фактических ценах |
Экспорт |
Изменение (+; -) | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | |
Авиационная продукция |
10 435,2 |
10 029,6 |
11 498,6 |
-405,60 |
1 469,00 |
Газотурбинная продукция |
2 750,4 |
2 434,1 |
3 205,3 |
-316,30 |
771,20 |
Всего: |
13 185,6 |
12 463,7 |
14 703,9 |
-721,90 |
2 240,20 |
Рис.1- Динамика изменения экспортной продукции.
Исходя из данных таблицы 4 и рисунка 1, видно, что в 2009 году снизился объем экспорта продукции на 721,90 млн. руб., в 2010году произошло увеличение на 2 240,20 млн. руб. Снижение продаж в 2009 году могут быть снижены в результате мирового кризиса, но в 2010 году экономическая ситуация улучшается, что положительно влияет на экспорт. Большая доля экспорта приходится на авиационную продукцию, что говорит о хорошем качестве и востребованности продукции предприятия.
Продажа за рубеж продукции необходима во- первых, для расширения рынков сбыта продукции, во- вторых для увеличения качества продукции, так как для увеличения продаж на внешнем рынке нужна конкурентоспособная продукция, ну и самое важное для любого предприятия это увеличение прибыли.
3. Предложения по совершенствованию работы ОАО «УМПО» на внешних рынках
Для эффективного развития предприятия необходимо следующее:
Расширение сбытовой сети поможет не только закрепиться на внешних рынках, но и повысить качество сервисного обслуживания продукции предприятия.
2.Направления совершенствования маркетинговой деятельности на внешних рынках. Стратегия маркетинга на внешних рынках должна быть подчинена общей стратегии развитии компании и направлена на решение следующих задач:
- увеличение реализации продукции;
- поддержание высокого
качества производимой
- повышение рентабельности производства и продаж
Основными целями стратегии маркетинга ОАО «УМПО» на внешних рынках на среднесрочную перспективу являются:
- увеличение эффективности
производственных процессов,
- увеличение доли присутствия на внешних рынках;
- укрепление позиции предприятия.
Особенности потребительского спроса и определенные предприятием цели стратегии маркетинга предопределяют основные положения комплекса маркетинга на внешних рынках.
Для того, что иметь возможность
предприятию сегодня
В области стимулирования сбыта ОАО «УМПО» следует осуществить следующие мероприятия:
- стимулирование дилеров
(предоставление бонусов,
- совершенствование концепции
фирменного стиля (фирменного
цвета, композиции буклета,
- постоянная актуализация
сайта предприятия размещение
информации о ценах, новых
3. При установлении цен на продукцию необходимо учитывать два аспекта: во-первых, различная удаленность потребителей от предприятия обуславливает разные затраты на транспортировку, которые прямо или косвенно должны нести покупатели; во-вторых, у покупателей в разных регионах существуют разные требования, поэтому необходимо дифференцирование продуктов и цен.
Кроме дифференциации цены, зависящей от географического фактора, предприятие может разработать систему скидок.
Таким образом, реализация разработанных мероприятий для ОАО «УМПО» позволит повысить эффективность работы предприятия на внешних рынках, а следовательно, также приведет и к повышению эффективности функционирования ОАО «УМПО» в целом.
Заключение
В результате проведенной работы были рассмотрены теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия; проведен анализ основных организационно - экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УМПО»; проведен анализ внешнеэкономической деятельности предприятия на зарубежных рынках; разработаны рекомендации по совершенствованию работы предприятия на внешних рынках, связанные с расширением товаропроводящей сети и улучшением маркетинговой деятельности.
Проведенное в дипломном
проекте исследование, направленное
на поиск направлений
- Анализ основных показателей
финансово-хозяйственной
Коэффициент текущей ликвидности
отражает платежные возможности
предприятия. За отчетный год произошло
снижение данного коэффициента, обусловленное
увеличением краткосрочных
За отчетный год коэффициент абсолютной ликвидности снизился. Снижение обусловлено увеличением суммы краткосрочных обязательств и снижением величины краткосрочных финансовых вложений и денежных средств.
Коэффициент быстрой ликвидности, отражающий прогнозируемые платежные возможности предприятия, за отчетный период так же снизился, это обусловлено приростом величины краткосрочных обязательств и снижением суммарной величины наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов.
Экспорт в общем объеме в 2009 году снизился на 721,90 млн. руб., в 2010году произошло увеличение на 2 240,20 млн. руб. Уменьшение продаж в 2009 году может быть связано с последствиями мирового кризиса, но в 2010 году экономическая ситуация улучшается, что положительно влияет на экспорт. Большая доля экспорта приходится на авиационную продукцию, что говорит о хорошем качестве и востребованности продукции предприятия.
Так же были выдвинуты предложения по совершенствованию работы ОАО «УМПО» на внешних рынках:
1. Налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями, что положительно повлияет на расширение рынка сбыта.
2. Направления совершенствования маркетинговой деятельности на внешних рынках. Улучшение данной деятельности приведет к привлечению новых покупателей и укреплению позиций и имиджа предприятия.
Таким образом, реализация разработанных мероприятий для ОАО «УМПО» позволит повысить эффективность работы предприятия на внешних рынках, а следовательно, также приведет и к повышению эффективности функционирования предприятия в целом.
Список литературы
1. Сорокин, С. Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: экономика и управление : учеб. пособие / С. Л. Сорокин. – Минск : Соврем. школа, 2006. – 283 с.
2. Грачев, Н. Ю. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций : учебно-практ. пособие / Н. Ю. Грачев. – М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 592 с.
3. Алехнович, А. В. Управление внешнеэкономической деятельностью / А. В. Алехнович. – Минск : Амалфея, 2005. – 416 с.
4. Глубокий, С. Дилеры, дистрибьюторы и другие субъекты эксклюзивного сбыта продукции белорусских предприятий / С. Глубокий // Экономика. Финансы. Управление. – 2007. – № 9. – С.57–62.
5. Верба, В. Е. Финансы внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования / В. Е. Верба. – Минск : ЗАО «Белбизнеспресс», 1999. – 212 с.
6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия : учебник для вузов / Л. Е. Стровский, [и др.] ; под ред. Л. Е. Стровского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 823 с.
7. Волков, О. И. Экономика предприятия : курс лекций / О. И. Волков, В. К. Скляренко. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 280 с.
8. Воробьева, Ж. С. Печатные платы в конструкциях РЭС : учеб. пособие по курсу «Конструирование радиоэлектронных устройств» для студентов специальности «Проектирование и производство РЭС» / Ж. С. Воробьева, Н. С. Образцова. — Минск : БГУИР, 1999. – 189 с
9. Воронцов, С. И. Создание производства при сбытовой организации / С. И. Воронцов; // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2002. – № 2. – С.38–41.
10. Гжиров, Р. И. Краткий справочник конструктора: справочник издательства машиностроения / Р. И. Гжиров. – М. : Ленинградское отделение, – 1983. – 124 с.
11.Глубокий, С. Дилеры, дистрибьюторы и другие субъекты эксклюзивного сбыта продукции белорусских предприятий / С. Глубокий // Экономика. Финансы. Управление. – 2000. – № 9. – С.57–62.
12.Голуб, В. С. Сборник
официальных документов по
13.Гофман, Н. Ф. Основы
внешнеэкономической
14 http://bashkortostan450.ru- официальный сайт празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.
15. http://www.umpo.ru – официальный сайт ОАО «УМПО»
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия ОАО «УМПО»