Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 09:31, реферат
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики главной задачей финансовой политики предприятия является обеспечение ее финансовой устойчивости. При финансово устойчивом положении предприятие имеет преимущества перед другими предприятиями того же профиля, т.е. становится конкурентоспособным.
Различают следующие виды финансовой стратегии[1] (схема 3).
На достаточно длительный, На месяц или квартал, Умелое исполнение прогнозный период времени определяет стратегию отдельных финансовых (взаимоотношения с текущего маневрирования операций. Главная цель – бюджетами разных уровней, финансовыми ресурсами обеспечение необходимыми пополнение потребностей в и достаточными финансовых ресурсах) финансовыми ресурсами
Схема 3 – Виды финансовой стратегии
Финансовая стратегия выполняет следующие задачи:
контрагентами;
Разработка и воплощение
финансовой стратегии
Финансовая стратегия предприятия является элементом всей стратегии его развития, а потому ее постоянно надо согласовывать с целями и направлениями общей стратегии, и в то же время финансовая стратегия заметно влияет на комплексную стратегию развития предприятия, так как изменения на финансовом рынке вызывают необходимость корректировки всех элементов общей стратегии.
Разработка финансовой
Финансовая тактика – это
текущая финансовая политика, направленная
на оперативное решение
Финансовая тактика по сравнению с финансовой стратегий должна отличаться большей гибкостью, дабы предприятие могло без потерь реагировать на изменения конъюнктуры рынка – изменения стоимости услуг и капитала, спроса и предложения, воздействия человеческого фактора – например, принятия неверного решения кем-то из сотрудников компании. Финансовая стратегия и финансовая тактика тесно взаимосвязаны: стратегия определяет тактику, однако удачное применение тех или иных тактических находок в ситуациях, не предусмотренных в стратегическом плане, вполне может привести и к изменению финансовой стратегии компании.
Таким образом, исходя из
вышеизложенного, можно сделать
вывод, что финансовая среда
ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Девиз компании: «LADA — ключ к дорогам России».
Решение о строительстве завода по производству легковых автомобилей в Тольятти было принято в 1966 г. В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» является лидером в России по производству легковых автомобилей.
Автомобильный комплекс в Тольятти включает в себя девять основных производств [16]:
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и самого предприятия на основе внедрения инноваций в сфере достижений научнотехнического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, инициативы.
Важную роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика по усилению конкурентного статуса предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы для повышения эффективности производства, результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. В таблице 2 представлены итоги деятельности предприятия [9],[10],[11].
Таблица 2 – Анализ деятельности ОАО «АвтоВАЗ» за 2008-2012 гг.
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Объём произведённой продукции, всего шт. |
801 600 |
294 737 |
545 450 |
593 296
|
592 154 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
36,8
|
185,1
|
108,8
|
99,8 |
Выручка, млн. руб. |
192 070 |
84 240
|
137 027
|
174 846
|
183 217 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
43,9
|
162,7
|
127,5
|
104,8 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
6 715 |
-38 468 |
2 106 |
3 106 |
211 485 |
Абсолютный прирост, млн. руб. |
- |
-45 183 |
40 574 |
1 000 |
208 379 |
Из таблицы 2 можно сделать выводы,
что объем произведенной
Выручка и чистая прибыль также увеличиваются. Спад в 2009 году обуславливается финансовым кризисом 2008-2009 годов. Объем выручки за 2012 год по сравнению с 2011 годом вырос на 8 371 млн. рублей (на 4,8%). Основная причина роста выручки при снижении продаж – изменение структуры спроса в сторону более современных и дорогих моделей LADA.
Рисунок 1 – Динамика продаж ОАО «АвтоВАЗ» В результате анализа годовых отчетов и опросов потребителей были выявлены преимущества и недостатки деятельности компании (таблица 3).
Таблица 3 – SWОT – анализ ОАО «АвтоВАЗ»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
В марте 2010 года совет директоров
«АвтоВАЗа» одобрил бизнес-
евро (схема 4)[12].
Схема 4 – Основные элементы программы развития до 2020 года ОАО
«АвтоВАЗ»
Проведем анализ данной программы предприятия по каждому элементу.
1. Продукция. Модернизация продуктового портфеля «АвтоВАЗа» осуществляется в 3 фазы:
К 2020 году согласно базовому сценарию прогнозируется восстановление объема рынка до 3.6 млн. автомобилей. Компании необходимо сфокусировать продуктовый портфель на крупных и быстрорастущих сегментах.
Объем продаж и производства к 2017 году составит более 1 млн. автомобилей, B и C сегменты являются основой высоких продаж «АвтоВАЗа» (приложение 1).
2. Техническое развитие.
В соответствии с лучшими мировыми практиками «АвтоВАЗ» останется разработчиком 9 из 30 функциональных модулей.
К 2020 г. затраты служб технического развития удвоятся и составят 2,8% от выручки в связи с более высоким уровнем сложности и качества, увеличением объема работ по поддержанию действующего производства (количество моделей вырастет с 5 до 9) и разработкой инновационных технологий.
Рост затрат частично компенсируется повышением эффективности процессов путем проведения НИОКР.
Планируется партнерство «АвтоВАЗ»-Renault . Его основные области включают: