Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 09:31, реферат
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики главной задачей финансовой политики предприятия является обеспечение ее финансовой устойчивости. При финансово устойчивом положении предприятие имеет преимущества перед другими предприятиями того же профиля, т.е. становится конкурентоспособным.
При анализе деятельности ОАО «Авто ВАЗ» автором работы были замечены некоторые сходства с известнейшей и успешной японской компанией «Toyota Motor Corporation»,а именно сильный корпоративный дух, сплоченность персонала. Не секрет, что именно этому фактору японцы уделяют основную долю внимания и ставят его в основу успеха своего предприятия.
Я считаю, что «АвтоВАЗу» нужно изучить стратегию и тактику производства компании «Toyota», а именно уделить внимание стратегии бережливого производства [15].
Бережливое производство (lean production) — концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Возникла как интерпретация идей производственной системы компании «Toyota» американскими исследователями её феномена.
Отправная точка концепции — оценка ценности продукта для конечного потребителя на каждом этапе его создания. В качестве основной задачи предполагается создание процесса непрерывного устранения потерь, т.е. устранение любых действий, которые потребляют ресурсы, но не создают ценности (не являются важными) для конечного потребителя.
Суть бережливого производства как процесса включает пять этапов:
1.Определить ценность конкретного продукта.
2.Определить поток создания ценности для этого продукта.
3.Обеспечить
непрерывное течение потока
4.Позволить потребителю вытягивать продукт.
5.Стремиться к совершенству.
В заключение можно сказать, что стратегия Lean production рождает, в первую очередь, высокую операционную эффективность. Появляется возможность не только получить оперативную картину состояния бизнеспроцессов в организации, но и заняться улучшением существующего положения дел.
Таким образом, из вышеперечисленного можно сделать вывод, что в стратегии деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗ» есть определенные недостатки, которые требуют пристального внимания и немедленного решения со стороны руководства.
Финансовая среда
В ходе разработки курсовой работы были решены следующие задачи:
По итогам курсовой работы можно сделать выводы.
Финансовую среду корпораций можно разделить на две части: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя среда организации заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и конкурировать в определенном промежутке времени. Внешняя среда является источником ресурсов, необходимых для поддержания внутреннего потенциала предприятия на должном уровне.
Взаимодействие с внешней
и внутренней средой
В настоящее время ОАО
«АвтоВАЗ» является лидером в
России по производству
Проанализировав стратегию предприятия, принятую в 2010 году и результаты деятельности компании за последние годы, можно сделать следующие выводы:
(19,4%), чем предусматривает Программа развития компании до 2020 года;
С учетом внешних и
Таким образом, цель курсовой
работы - проанализировать влияние
внешних и внутренних факторов,
а также финансовой стратегии
и финансовой тактики на
Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М.: Инфра-М, 2006. – 416 с.
пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Россия, - №336, 2012.
увольнение.
Режим доступа: http://lenta.ru/news/2014/01/
http://www.toyota.ru/
http://www.lada.ru/