Внешние и внутренние факторы деятельности корпораций. Финансовая стратегия и финансовая тактика корпораций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 09:31, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики главной задачей финансовой политики предприятия является обеспечение ее финансовой устойчивости. При финансово устойчивом положении предприятие имеет преимущества перед другими предприятиями того же профиля, т.е. становится конкурентоспособным.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа Корпоративные Финансы.docx

— 244.12 Кб (Скачать файл)
  1. снижение себестоимости производимых автомобилей за счёт оптимизации производственно–хозяйственной деятельности и роста производительности труда;
  2. улучшение качества производимых автомобилей;
  3. расширение потребительских свойств автомобилей за счёт внедрения новых опций (тонированные стёкла, задние подголовники, пепельница с прикуривателем и т.д.);
  4. освоить производство новых комплектаций автомобилей с системой безопасности.
  5. Проблему отсутствия единой сети распространения и продажи запасных частей или, другими словами, отсутствие сбытовой сети можно решить путем расширения дилерской сети.
  6. Проблема функционального качества решается путем развития системы продаж, опирающейся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть, которая будет использоваться совместно с альянсом RENAULTNISSAN.
  7. Проблема отсутствия единого имиджа продукции уже решается руководством предприятия путем реализации стратегии дизайна. С момента появления на «АвтоВАЗе» именитого мастера Стива Маттина для завода стало актуальным слово «дизайн», появилась стратегия, которая, наконец, объединит автомобили Lada единым стилем.

При анализе деятельности ОАО «Авто ВАЗ» автором работы были замечены некоторые сходства с известнейшей и успешной японской компанией «Toyota Motor Corporation»,а именно сильный корпоративный дух, сплоченность персонала. Не секрет, что именно этому фактору японцы уделяют основную долю внимания и ставят его в основу успеха своего предприятия.

Я считаю, что «АвтоВАЗу» нужно изучить стратегию и тактику производства компании «Toyota», а именно уделить внимание стратегии бережливого производства [15].

Бережливое производство (lean production) — концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Возникла как интерпретация идей производственной системы компании «Toyota» американскими исследователями её феномена.

Отправная точка концепции — оценка ценности продукта для конечного потребителя на каждом этапе его создания. В качестве основной задачи предполагается создание процесса непрерывного устранения потерь, т.е. устранение любых действий, которые потребляют ресурсы, но не создают ценности (не являются важными) для конечного потребителя.

Суть бережливого производства как процесса включает пять этапов:

1.Определить  ценность конкретного продукта.

2.Определить  поток создания ценности для  этого продукта.

3.Обеспечить  непрерывное течение потока создания  ценности продукта.

4.Позволить потребителю  вытягивать продукт.

5.Стремиться  к совершенству.

В заключение можно сказать, что стратегия  Lean production рождает, в первую очередь, высокую операционную эффективность. Появляется возможность не только получить оперативную картину состояния бизнеспроцессов в организации, но и заняться улучшением существующего положения дел.

Таким образом, из вышеперечисленного можно сделать вывод, что в стратегии деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗ» есть определенные недостатки, которые требуют пристального внимания и немедленного решения со стороны руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

  Финансовая среда функционирования  корпораций зависит от взаимодействия  таких элементов, как внешние  и внутренние факторы деятельности  компании и финансовая стратегия  и тактика.

  В ходе разработки курсовой работы были решены следующие задачи:

  1. рассмотрена финансовая среда функционирования корпораций со стороны внешних и внутренних факторов, а также со стороны стратегии и тактики предприятия;
  2. дана характеристика и проведен анализ деятельности ОАО «АвтоВАЗ»;
  3. проанализирована стратегия и тактика предприятия;
  4. предложены  пути  оптимизации  финансовой  политики корпораций на основе учета внешних и внутренних факторов.  

По итогам курсовой работы можно сделать выводы.

Финансовую среду корпораций можно разделить на две части: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя среда организации заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и конкурировать в определенном промежутке времени. Внешняя среда является источником ресурсов, необходимых для поддержания внутреннего потенциала предприятия на должном уровне.

 Взаимодействие с внешней  и внутренней средой предприятию  обеспечивает стратегическое управление. Главные его составляющие: финансовая  стратегия и финансовая тактика.

 В настоящее время ОАО  «АвтоВАЗ» является лидером в  России по производству легковых  автомобилей.

Проанализировав стратегию предприятия, принятую в 2010 году и результаты деятельности компании за последние годы, можно сделать следующие выводы:

  1. объемы произведенной продукции, выручка и прибыль компании растут с каждым годом;
  2. обеспечено перевыполнение плана продаж автомобилей LADA;
  3. достигнут более высокий процент рыночной доли бренда LADA

(19,4%), чем предусматривает  Программа развития компании  до 2020 года;

  1. успешно выведен на рынок LADA Largus –спрос превышает предложение;
  2. стабильные продажи LADA Granta – много месяцев подряд этот автомобиль – безусловный бестселлер рынка России;
  3. команда менеджеров ОАО «АвтоВАЗ» профессиональна – оценка журналистов и лидеров общественного мнения;
  4. по результатам проведенного опроса в социальных сетях и на ресурсах клубов любителей LADA жители России уверены – ОАО «АвтоВАЗ» и бренд LADA реально меняются.

 С учетом внешних и внутренних  факторов и на основе проведенного  анализа стратегии и деятельности  ОАО «АвтоВАЗ» были выделены  недостатки в политике предприятия  и были предложены пути их  решения. В качестве одного из  решения, была предложена стратегия  бережливого производства компании  «Toyota Motor Corporation».

 Таким образом, цель курсовой  работы - проанализировать влияние  внешних и внутренних факторов, а также финансовой стратегии  и финансовой тактики на финансовую  политику предприятия – можно  считать достигнутой путем решения  поставленных задач.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. - М.:МП "ИТЕМ лтд", СП "АДЕФ-Украина",1996 - 534 с.
  2. Грачев А.В. Основы финансовой устойчивости предприятия // Финансовый менеджмент. - № 4 , 2010. 
  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для вузов. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2010. - 415 с.
  4. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М.,

Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М.: Инфра-М, 2006. – 416 с.

  1. Кован С.Е. Финансовая устойчивость предприятия и её оценка для предупреждения его банкротства  // Экономический анализ: теория и практика. - № 15, 2010. 
  2. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учеб.

пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

  1. Дмитриева Галина. ВАЗ. Стратегия катастрофы// Трудовая

Россия,  - №336, 2012.

  1. Григорьев Федор. Стив Маттин: "У АВТОВАЗа никогда не было стратегии дизайна"// Понедельник.Info, 2013. 
  2. Годовой отчёт Открытого акционерного общества «АвтоВАЗ» за 2010 год.
  3. Годовой отчёт Открытого акционерного общества «АвтоВАЗ» за 2011 год.
  4. Годовой отчет Открытого акционерного общества «АвтоВАЗ» за 2012 год.
  5. Программа развития ОАО «АвтоВАЗа» до 2020 года.
  6. «АвтоВАЗ» во II квартале получил 1 млрд. руб. чистой прибыли. Режим доступа: http://www.rian.ru/economy/20100713/254287214.html
  7. Работникам «АвтоВАЗа» выплатят по 100 тысяч рублей за

увольнение. Режим доступа: http://lenta.ru/news/2014/01/27/vaz/

  1. Официальный  сайт  «Toyota».  Режим  доступа:

http://www.toyota.ru/

  1. Официальный  сайт  ОАО  «АвтоВАЗ».  Режим  доступа:

http://www.lada.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внешние и внутренние факторы деятельности корпораций. Финансовая стратегия и финансовая тактика корпораций