Внешняя и внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью данной работы является рассмотрение влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть понятие внутренней среды организации;
Рассмотреть понятие внешней среды организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………….3
1. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Внутренняя среда организации………………………………...5
1.2. Внешняя среда организации……………………………...……12
1.2.1. Среда прямого воздействия…………………………...15
1.2.2. Среда косвенного воздействия………………………..17
2. АНАЛИЗ СРЕДЫ «Пермского Мукомольного Завода»……………...19
2.1. Конкурентность предприятия……………………………….....22
3. МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….23
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….…………………………………………………....25
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая пробная.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………….3

1. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Внутренняя среда организации………………………………...5

1.2. Внешняя среда организации……………………………...……12

1.2.1. Среда прямого  воздействия…………………………...15

1.2.2. Среда косвенного воздействия………………………..17

2. АНАЛИЗ СРЕДЫ «Пермского Мукомольного Завода»……………...19

2.1. Конкурентность предприятия……………………………….....22

3. МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….23

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….…………………………………………………....25

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………27

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Организация представляет собой открытую систему, целостность,  состоящую  из многочисленных взаимозависимых  частей, тесно переплетающихся с  внешним и внутренним миром организации. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Для того, что бы организация имела хороший спрос необходимо соблюдать равновесие во внешних и внутренних источников организации. Любая организация должна быть конкурентно-сопособной, а руководитель в любой организации должен соблюдать экономические, государственные и потребительские нормы. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Внутренняя среда организации – это та часть, которая является источником её жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, который даёт возможность организации функционировать. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Главной целью данной работы является рассмотрение влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

    • Рассмотреть понятие внутренней среды организации;
    • Рассмотреть понятие внешней среды организации;

Актуальность темы обусловлена  тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во всем возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Объект исследования является внешняя и внутренняя среда организации

Субъект исследования – ОАО «Пермский Мукомольный Завод»

Курсовая работа состоит  из трех частей:

  • В первой части я рассматривала внутреннюю и внешнюю среду организации.
  • Во второй части я рассматривала анализ среды предприятия.
  • В третьей части я давала рекомендации по вопросу как бороться с конкуренцией.

 

1.ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.

 

1.1 Внутренняя среда

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Группа может считаться организацией, если она соответствует следующим требованиям: 1) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы; 2) наличие общей для всех членов группы цели – желаемого конечного состояния или результата; 3) наличие членов группы, которые сознательно работают вместе для достижения значимой для всех цели.

Менеджер формирует  и изменяет внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание  ее внутренних переменных. Но для этого  он должен уметь выделять и знать  их.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.

Основные переменные в самой организации, которые  требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели

Организацию можно рассматривать  как средство достижения целей, которое  позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели - есть конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения. Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда.

Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации  и что они делают, чтобы их выполнить. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Принятый в 1995 г. Гражданский кодекс России зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

  • ее максимизацию
  • получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. суть состоит в том, что

 при планировании  прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень  риска;

  • минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию

минимума ожидаемых  доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Но не у всех организаций  получение прибыли является главной  целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. В некоммерческих организациях рост нормы прибыли выражен в других показателях:

  • удовлетворение потребителя
  • позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства
  • условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала
  • публичная ответственность и имидж организации
  • техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам

Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получать, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации тоже имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности.

Цели подразделений  в различных организациях, которые  имеют сходную деятельность, будут  ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности. Нужно не забывать, что цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.

Структура

Структура организации  – это логические взаимоотношения  уровней управления и функциональных областей, построенные в такой  форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

На данный момент во всех организациях, за исключением самых  мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области.

Не менее важно и  то как осуществляется вертикальное разделение труда, оно необходимо для успешной групповой работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля.

Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой – плоская структура управления.






 




 

 

 

Рис. 1 Высокая и плоская структура управления

 

Не существует идеальной  сферы контроля. Многие переменные внутри организации и снаружи  могут непосредственно влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни «высота» структуры не показатель величины самой организации.

Задачи

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть  работы, которая должна быть выполнена  заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

Задачи организации  традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера – это в основном работа с людьми. В то же время задачи казначея корпорации в основном связаны с информацией.

Два важных момента в  работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

Изменения в характере  и содержании задач тесно связано  с эволюцией специализации. Как  показал в своем знаменитом примере  о производстве булавок Адам Смит, специалист может существенно увеличить  производительность труда. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной до такой степени, о которой и думать не мог Смит.

Технология

Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо  большее значение, чем многие думают. Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и классификации.

Технология подразумевает  стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.

Нельзя назвать какой-то один тип технологии лучше другого. В одном случае может быть более приемлем один тип, а в другом более подойдет противоположный.

Люди определяют окончательную  пригодность данной технологии, когда  они делают свой потребительский  выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации