Внешняя и внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью данной работы является рассмотрение влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть понятие внутренней среды организации;
Рассмотреть понятие внешней среды организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………….3
1. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Внутренняя среда организации………………………………...5
1.2. Внешняя среда организации……………………………...……12
1.2.1. Среда прямого воздействия…………………………...15
1.2.2. Среда косвенного воздействия………………………..17
2. АНАЛИЗ СРЕДЫ «Пермского Мукомольного Завода»……………...19
2.1. Конкурентность предприятия……………………………….....22
3. МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….23
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….…………………………………………………....25
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая пробная.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Внешняя среда.

Среди местных предприятий  есть определенное территориальное разделение рынка, и конкуренция здесь не носит жесткого характера. В этом случае скорее можно говорить о взаимной координации действий. Пермский завод – самый крупный, строился как головное предприятие отрасли в регионе, поэтому его сильные стороны – устойчивость объемов производства, выгодное положение на транспортных магистралях, а также бесспорное преимущество в качестве продукции позволяют ему поддерживать стабильные отношения с крупными потребителями – предприятиями пищевой промышленности. Основной конкурентный инструмент в этом случае – цена. В результате часто встречается ситуация – «дешево, да гнило».

Перед крупными предприятиями  соседних областей Урала Пермский завод  имеет преимущество, которое может показаться неожиданным. Заводы Южного Урала, Волго-Вятского региона и Западной Сибири работают на местных, слабых сортах пшеницы и из других районов зерно не завозят. В Прикамье пшеницу на хлеб выращивают в небольших объемах, сравнительно невысокого качества, и Пермский мукомольный завод покупает лучшие сорта пшеницы в Южном Поволжье и на Кубани. Пшеница такого качества не поступает даже по импорту. Главный принцип, который позволяет Пермскому мукомольному заводу лидировать в Прикамье:

При равных ценах –  у нас лучше.

При равном качестве –  дешевле.

Доставка продукции может осуществляться автомобильным или железнодорожным транспортом как центрозавозом, так и самовывозом.

Помимо этих услуг  постоянным клиентам предоставляется удобная система скидок и простая форма оплаты.

Еще один плюс крупного производства – гибкая ценовая политика, возможность маневра на рынке поставщиков, что, в свою очередь, ведет к ценовой стабильности и надежности положения на рынке потребителей. Пермский мукомольный завод в полной мере использует все эти преимущества для удовлетворения интересов потребителей как в качестве продукции и стабильности ее поставок, так и в предсказуемости цен.

 

 

2.1. Конкурентность предприятия

Конкурентность предприятия  является самой большой проблемой  во внешней и внутренней среде  организации. Конкуренция бывает 2 видов:

  • Ценовая конкуренция, которая осуществляется вокруг цен товаров и их составляющих (издержек, прибыли)
  • Неценовая конкуренция, которая является преобладающей и осуществляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции.

Каждое предприятие  ставит свои цены на товар и стремится  быстрее окупить вложенные средства, но не каждое предприятие выпускает качественную продукцию.

 

3. МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ.

 

Проанализировав «Пермский Мукомольный Завод» видно, что главной проблемой является конкуренция. Я нашла несколько способов, как победить в ней и быть лидером долгое время.

1. Изучите своих конкурентов. Для того чтобы поравняться со своими конкурентами (и стать лучше них), нужно, прежде всего, выяснить, кто они такие. Спортсмены изучают своих соперников, чтобы определить их сильные и слабые стороны. Вам, как и спортсменам, также необходимо знать тех, кто противостоит вам. Применяя собранную информацию для совершенствования вашего бизнеса, вы получите значительные преимущества перед вашими конкурентами.

2. Станьте одним из  их клиентов. Когда вы познакомитесь со своими конкурентами, нужно выяснить, что они предлагают своим клиентам. Как? Став одним из них! То не значит, что для этого нужно скупить все их товары, но непременно прореагировать на их рекламу и сделать у них несколько покупок стоит. Недостаточно просто поверхностно ознакомиться с их бизнесом, просмотрев, например, веб-сайт. Чем глубже вы копнете, тем больше информации получите, той самой информации, которую вы сможете использовать для совершенствования своего бизнеса и завоевания рынка.

3. Будьте чуточку лучше. Зная, как работают ваши конкуренты, вы получаете в свои руки определенную власть. Используйте свои новоприобретенные знания, чтобы превзойти их в одной или двух (или более) областях. К примеру, вы можете предложить более длительную гарантию, более быстрое пополнение ассортимента, более гибкую систему оплаты (очень действенный метод) или же более стабильные цены. И не нужно вдаваться в крайности. Достаточно быть лишь чуточку лучше.

4. Делайте больше, чем  ожидают ваши клиенты. Вы, вероятно, уже слышали эту фразу много раз. Но для успеха это, действительно, просто жизненно необходимо. Суть в том, чтобы пообещать клиентам больше, чем они ожидают, и затем, просто-таки удивить их, даже перевыполнив свое обещание. Если вы однажды примените это правило в работе со своими клиентами, то они и в следующий раз обратятся именно к вам. Вероятность того, что они пойдут к вашим конкурентам, очень мала. Привлечь нового клиента самое сложное в любом бизнесе. И уж если вы его заполучили, держитесь за него, обслуживая по-королевски, при таком подходе к клиентам хорошие рекомендации и повторные обращения вам обеспечены на много лет вперед.

5. Не упускайте стоящих  возможностей. Сегодня мир бизнеса развивается быстрее, чем когда бы то ни было, особенно в Интернет. То, что подходит для настоящего момента, может не сработать уже через месяц. Это значит, что в отношении вашего бизнеса и ваших клиентов у вас есть обязательство постоянно находится на гребне волны. Нужно быть всегда в курсе событий, чтобы знать, какую из новинок можно использовать для повышения своей квалификации, производительности, денежных оборотов, уровня обслуживания клиентов.

6. Используйте свое  главное преимущество. Что особенного, стоящего, на порядок выше всего остального вы можете предложить? Что выделяет вас на фоне ваших конкурентов? Это Ваше "уникальное коммерческое предложение" (или УКП). Ваше УКП демонстрирует то, чем вы лучше (или чем вы отличаетесь) от других. Используйте это ваше преимущество в борьбе с вашими конкурентами.

7. Заботьтесь о своем  имидже. Если вы задумали свой бизнес всерьез и надолго, вам необходимо придерживаться принципа качества и этического подхода ко всему, что вы делаете. Не позволяйте себе прибегать к сомнительной практике или идти на какой бы то ни было компромиссы в отношении качества ваших товаров и услуг. 

 

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев и проанализировав  внешнюю и внутреннюю среду организации  необходимо сделать основные выводы по данной теме. Как внешняя, так и внутренняя среда организации важна для каждого предприятия. Благодаря им исследуются конкуренты, свое место на рынке, отношения рабочих в организации, качественная производительность труда и изучение товара который нужен потребителю.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также  зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Внешние ситуационные переменные влияют на каждое предприятие, фирму индивидуально. Чем крупнее организация, тем она устойчивее по отношению к неблагоприятным изменениям. Самыми уязвимыми являются малые предприятия.

 

 

Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

Фирма не имеет возможности  жестко контролировать внешнюю среду  но может и должна эффективно приспосабливаться  к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

 

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1998.
  2. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 1998.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.1999.
  4. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.1998.
  5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.1999.
  6. Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебное пособие. М. 1998.
  7. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 1998
  8. Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. Книга 1. М. 1962.

9. http://works.tarefer.ru/99/100278/index.html




Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации