Воздействие бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 07:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение воздействия бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь.
Задачи:
1)Рассмотреть сущность бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.
2)Выяснить влияние фискальной политики на объем национального производства в Республике Беларусь.
3)Показать воздействие инструментов бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4

1. Экономическая политика стимулирования предложения и теория экономического предложения. Кривая Лаффера. Влияние бюджетно-налоговой политики на объем национального производства
1.1 Экономическая политика стимулирования предложения и теория экономического предложения…………………………………………… ….6
1.2 Кривая Лаффера………………………………………………………….10 1.3 Влияние бюджетно-налоговой политики на объем национального производства………………………………………………………………… 15 2. Воздействие бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь……………………………………...
2.1 Особенности бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.19
2.2 Анализ влияния инструментов фискальной политики на совокупное
предложение в Республике Беларусь………………………………………..21

Заключение……………………………………………………………………30

Список литературы……………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЭКОНОМИКА.doc

— 3.08 Мб (Скачать файл)

Следует также учитывать и благоприятное  воздействие налоговой реформы на государственный бюджет. Снижение налогов создает стимул для увеличения объема производства и расширения занятости. Ускоренное экономическое развитие означает снижение безработицы и повышение доходов населения, что в свою очередь ведет к экономии расходов на пособия по безработице и другие программы социальной защиты.[5, стр. 375] 

 

1.3 Влияние бюджетно-налоговой политики на объем национального производства    

 

     Бюджетно-налоговая  политика тесно связана с совокупным предложением. Экономисты признают, что  фискальная политика ― особенно изменение налогов ― может изменить совокупное предложение и, следовательно, повлиять на воздействие фискальной политики на соотношение уровня цен и реального объема производства.     

Сторонники  концепции «экономики предложения» считают, что более низкие ставки налогов не обязательно должны приводить  к сокращению налоговых поступлений. В действительности можно ожидать, что снижение ставок налогов обеспечит  рост налоговых поступлений за счет значительного роста национального  выпуска и дохода. Эта расширившаяся  налоговая база обеспечит рост налоговых  доходов даже при более низких ставках. Таким образом, с точки  зрения кейнсианских подходов снижение налоговых ставок вызовет сокращение налоговых поступлений и увеличит дефицит бюджета, подход «экономики предложения» предполагает, что сокращение ставок налогов может быть организовано таким образом, что оно обеспечит  рост налоговых поступлений и  сокращение дефицитов.      

Сторонники  теории, ориентированной на предложение, заявляют, что рано или поздно большая  часть налогов (уровень налогов  в данном случае высокий) трансформируется в издержки предпринимателей и перекладывается на потребителей в форме более высоких цен. Налоги вызывают эффект ускорения инфляции издержек. Сторонники теории экономики предложения считают, что существование большого разнообразия государственных трансфертных программ подрывает стимулы к труду. Они предлагают снизить предельные ставки налогов на сбережения, также они призывают ввести более низкие налоги на доходы от инвестиций, для того чтобы быть уверенными в наличии достаточных инвестиционных возможностей для возрастающих сбережений в экономике.     

Сторонники  неоклассической концепции «экономики предложения» особо подчеркивают, что  фискальная политика, направленная на снижение налогов, оказывает позитивное воздействие на совокупное предложение  в следующих направлениях:     

- повышается располагаемый доход  домохозяйств, что усиливает их склонность к сбережениям (как финансовым источникам инвестиций);     

- увеличивается располагаемый доход  предпринимателей, что повышает их инвестиционную активность. Это помогает образованию новых рабочих мест, причем - что наиболее важно - увеличение занятости происходит не инфляционным путем;     

- сокращение налоговых отчислений  от заработной платы лиц наемного труда повышает их стимулы к труду; те из них, которые временно не участвуют в труде, вновь нанимаются на работу; те же, кто уже работает, стремятся к удлинению рабочей недели и сокращению отпусков. Таким образом, снижению безработицы будет способствовать и изменение предпочтений рабочих в пользу занятости и соответственно повышение предложения труда;     

- снижение ставок налогов есть  дополнительный толчок для тех,  кто готов рисковать, влезать в долги, расширяя производство новых товаров;     

- усиливается готовность предпринимателей  работать в «светлой», а не «теневой» экономике.      

Теория  предложения подчеркивает, что снижение налоговых ставок должно быть дифференцированным. Например, в большей степени надо сократить те виды налогов, которые дадут максимальную отдачу с точки зрения накопления капитала и занятости. В первую очередь это относится к налогам на доход от инвестиций. Тогда появляется возможность перемещения в производственную сферу тех денежных ресурсов, которые ранее вкладывались в недвижимость, расходовались на иные, не связанные с производством цели. Важная роль отводится также сокращению налоговых ставок для лиц с высокими доходами. Основной аргумент: это даст сильный эффект потому, что богатых отличает большая склонность к сбережениям по сравнению с бедными.     

На  рис. 1.5 совокупный спрос и совокупное предложение представлены соответственно кривыми AD1и AS1, так что равновесный ВВП находится в точке Q1 при уровне цен P1. Предположим, что уровень безработицы в точке Q1 правительство сочло слишком высоким и поэтому прибегло к стимулирующей фискальной политике в форме снижения налогов. Воздействие такой меры на спрос состоит в увеличении совокупного спроса

 

AD1 до AD2. Этот сдвиг повышает величину реального ВВП до Q2, но также ведет к росту цен до P2.  

 


 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.5 Воздействие фискальной политики на предложение

 

 

     Как снижение нологов может повлиять на величину совокупного предложения? Сторонники экономики предложения  убеждены, что снижение налогов ведет  к сдвигу кривой совокупного предложения  вправо.     

Более низкие налоги увеличивают размер дохода после уплаты налогов и таким  образом увеличивают сбережения домохозяйств. Точно так же снижение налогов на бизнес повышает рентабельность инвестиций. Короче говоря, снижение налогов  увеличивает объемы сбережений и  инвестиций, увеличивая тем самым  норму накопления капитала. Таким  образом, масштабы производственных мощностей  возрастают более быстрыми темпами, чем прежде.      

Снижение  индивидуального подоходного налога увеличивает также посленалоговую величину заработной платы, то есть цену труда, и, следовательно, усиливает  стимулы к труду. Многие из тех, кто  все еще не входит в состав рабочей  силы, будут стремиться предложить свои услуги при более высокой  зарплате после уплаты налогов. Те же, кто уже входит в состав рабочей силы, согласятся на более продолжительную рабочую неделю и на сокращение отпусков.     

Традиционно считается, что снижение налогов приводит к росту совокупного спроса от AD1 до AD2, увеличивая одновременно реальный внутренний продукт (от Q1до Q2) и уровень цен (от P1.до P2.). Если снижение налогов оказывает благоприятное воздействие на предложение, то совокупное предложение смещается вправо от AS1 до AS2. Это позволяет достичь даже более высокого уровня производства (Q3 по сравнению с Q2) и меньше роста уровня цен (P3 по сравнению с P2).(см. рис. 1.4.1)     

Снижение  ставок налога ― это также хороший  импульс тем, кто берет на себя риск. Частные лица и предприниматели с гораздо большей готовностью  станут рисковать своими усилиями и  финансовым капиталом, внедряя новые производственные технологии и новые продукты, если сниженные налоговые ставки обещают им в будущем более высокую посленалоговую отдачу.      

Воздействуя по всем этим каналам, снижение налогов  переместит кривую совокупного спроса вправо ― от AS1 до AS2 на рис. 1, что снизит инфляцию и обеспечит дальнейший рост реального ВВП.     

Сторонники  экономики предложения признают, что снижение налоговых ставок не обязательно должно приводить к  сокращению налоговых поступлений. В действительности снижение налоговых  ставок, способствует значительному  увеличению объема производства и дохода, может даже повлечь за собой рост налоговых поступлений. Эта расширившаяся  налоговая база спасобна обеспечить рост налоговых поступлений даже при более низких ставках. В то времякак согласно традиционным и широко распространенным взглядам снижение налоговых  ставок приводит к сокращению налоговых  поступлений и росту дефицита бюджета, концепция экономики предложения  предполагает, что снижение налоговых  ставок может быть организовано таким  образом, чтобы обеспечить рост налоговых  поступлений и сокращение дефицита.[7,стр.280]  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Воздействие бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь

 

2.1 Особенности бюджетно-налоговой  политики в Республике  Беларусь  
     

Бюджетно-налоговая (фискальная) политика ― меры правительства  по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния  государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса и экономического роста при производстве не инфляционного ВНП.     

Наиболее  полным является следующее определение.     

Фискальная  политика ― это меры, предпринимаемые  правительственными органами, по изменению государственных расходов, налогообложения, предоставления льгот, субсидий, трансфертных платежей с целью регулирования деловой активности, поддержания высокого уровня занятости и предотвращения роста уровня цен.     

Для лучшего понимания сути бюджетно-налоговой  политики необходимо иметь чёткое представление о том, что такое государственный бюджет и налоги.      

Государственный бюджет можно определить как финансовый счёт, в котором представлена сумма  доходов и расходов государства  за определённый период времени (обычно за год). Признание бюджета основным финансовым планом определяет его важное место в перераспределении национального дохода, главенствующее положение в системе финансовых планов.     

Роль  бюджета в национальной экономике  значительна. Он является частью финансов страны, которую контролирует государство, поэтому с помощью бюджета государство способно вмешиваться в рыночные механизмы.     

Бюджет  выполняет следующие функции:

- распределительную (через государственный бюджет перераспределяется от 20 до 60% национального дохода);

- контрольную (движение бюджетных ресурсов сообщает о финансовом состоянии экономики и позволяет его контролировать);

- регулирующую (изменения расходов и доходов государственного бюджета позволяют смягчить спад производства, снизить уровень безработицы, т. е. стабилизировать экономику).

     Бюджет является способом перераспределения денежных доходов населения, предприятий и других юридических лиц в интересах финансирования государственных и других общественных расходов.     

Расходы государственного бюджета — это  денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.      

Расходы государственного бюджета:

Промышленность

Социальная политика

Сельское хозяйство

Государственное управление

Международная деятельность

Оборона

Правоохранительная деятельность

Наука

Здравоохранение     

Под государственными доходами принято  понимать текущие денежные и имущественные  переводы средств частного сектора  государству. Среди разнообразных  государственных доходов наиболее распространённой формой являются налоги.      

Доходы  государственного бюджета:

Налоги на доходы юридических и физических лиц

Поступления от реального сектора (налог на прибыль)

Поступление косвенных налогов и акцизов

Пошлины и неналоговые сборы

Региональные и местные налоги      

Основной  частью бюджетных доходов являются налоги (75 %).     

Налоги - это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства  юридические и физические лица (предприятия, организации, граждане). Как правило, эти выплаты не только обязательны, но безвозмездны и принудительны.     

Бюджетно-налоговая  политика Республики Беларусь проводится согласованно с денежно-кредитной, ценовой, валютной и таможенной политикой Республики Беларусь.      

Единство  политики Республики Беларусь в сфере  бюджетно-налоговых отношений определяется Конституцией Республики Беларусь.      

Бюджетно-налоговая  политика Республики Беларусь в отношениях с другими государствами и  международными финансовыми организациями  осуществляется в соответствии с  Конституцией, международными договорами и актами законодательства Республики Беларусь.      

В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты.      

Бюджетное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Беларусь, и определяется административно-территориальным делением Республики Беларусь.      

Консолидированный бюджет — объединенный, сводный  бюджет территориальных единиц, образующих единую административно территориальную совокупность (автономию, республику, государство).     

Бюджеты областей, города Минска и республиканский  бюджет составляют консолидированный бюджет Республики Беларусь (бюджет республики). [8, стр. 328]      

Информация о работе Воздействие бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь