Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 14:15, курсовая работа
целью курсовой работы является рассмотрение вопросов возникновения и развития налогообложения, в том числе как в России, так и в зарубежных странах.
Исходя, из поставленной цели были решены и поставлены следующие задачи:
•Рассмотреть вопросы возникновения и развития налогообложения;
•Рассмотреть вопросы налоговых систем западноевропейских стран;
•Рассмотреть вопросы налоговой системы России ;
•Рассмотреть основные проблемы в системе налогообложения отечественной экономики .
Введение………………………………………………………..………….4
Анализ состояния вопроса……………………………………………….7
1. Возникновение и развитие налогообложения………….……………9
2. Особенности налогообложения в разных странах…………………...
2.1 Сравнительный анализ налоговых систем зарубежных стран и
России…………………………………………………………………….14
2.2 Налоговые системы западноевропейских стран………………….24
2.3 Налоговая система России………………………………………….32
3. Основные проблемы в системе налогообложения отечественной
экономики………………………………………………………………...35
Заключение……………..………………………………………..……….39
Список литературы……………..………………………..……………...41
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ»
КурсовАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
Возникновение и развитие налогообложения: общеевропейская тенденция и российская специфика
Зерноград
В данной курсовой работе
Структура данной работы
В курсовой работе использована 1 таблица и 30 источников литературы. Состоит из 44 страниц машинописного текста.
Введение……………………………………………………….
Анализ состояния вопроса………………
1. Возникновение и развитие налогообложения………….……………9
2. Особенности налогообложения в разных странах…………………...
2.1 Сравнительный анализ налоговых систем зарубежных стран и
России………………………………………………………………
2.2 Налоговые системы
2.3 Налоговая система России………………………………………….32
3. Основные проблемы в
системе налогообложения
экономики………………………………………………………
Заключение……………..…………………………………
Список литературы……………..………………
Теоретические изыскания в области налогообложения появились в Европе в конце XVIII века. Основоположником теории налогообложения стал шотландский экономист и философ Адам Смит. В своей вышедшей в 1776 г. книге "Исследование о природе и причинах богатства народов" он сформулировал основные постулаты теории налогообложения, которые впоследствии были развиты в учениях о налогах последующих исследователей, в том числе и российских.
Заслуга А. Смита заключается
в том, что он сумел теоретически
обосновать потребность государства
в собственных финансовых ресурсах.
Он говорил, что при системе
Во-первых, государство обязано
оберегать свое общество от внешних
врагов; во-вторых, государство обязано
оберегать каждого члена
Эти обязанности, лежащие на государстве, требуют для своего исполнения определенных расходов, а значит, и определенных доходов в пользу государства. "Подданные государства должны по возможности соответственно своей способности и силам участвовать в содержании правительства". То есть граждане государства должны уплачивать налоги, необходимые для формирования государственных финансовых средств, которые необходимы государству для выполнения им своих функций. Вместе с тем, для того, чтобы налогообложение имело положительный эффект, следует соблюдать правила налогообложения. Эти правила были сформулированы А. Смитом и вошли в историю науки как "четыре принципа налогообложения Адама Смита".
С точки зрения советского теоретика налогообложения Д. Боголепова, процесс образования налогов максимально сложен. В различных странах он протекал по-разному. Вместе с тем в нем были и общие закономерности, характерные для всех вариантов формирования налогов, независимо от географических, экономических, социальных, политических и других особенностей.
Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.
Система налогов в развитых западноевропейских странах так же многообразна и разветвлена, как и в США. Также имеются федеральные или общегосударственные налоги, налоги регионов и местные налоги. Степень налогообложения в Европе выше, чем в Северной Америке. Так, удельный вес обязательных отчислений по отношению к ВВП в США составляет около 30%, Канаде — 31–34%. Во Франции, Австрии, Дании, Бельгии, Нидерландах, Швеции их доля превышает 40%, в Германии составляет 37–38%.
В США при приоритете федеральных налогов местные налоги занимают весомое место в бюджетах городов и других местных органов. Они составляют основу местных бюджетов, дополняющуюся субвенциями и дотациями из федерального и штатных бюджетов. В европейских странах местные налоги при всей их множественности играют вспомогательную роль. Основные (федеральные) налоги распределяются в законодательно определенном соотношении между бюджетами всех уровней. Особенно отчетливо это проявляется в Германии.
Курс перехода к рыночным
отношениям в Российской Федерации
привел к необходимости серьезного
реформирования налоговой системы.
Первые попытки перейти к налоговой
системе, отказавшись от практики установления
дифференцированных платежей из прибыли
предприятий в бюджет, были сделаны
еще в 1990-1991 гг. в рамках союзного
государства. Именно тогда началась
подготовка к налоговой реформе,
предусматривающей изменение
Основной перелом системы налогообложения произошел с принятием Налогового кодекса Российской Федерации, а именно его первой части. Вместе с тем, принятие Налогового кодекса России не ставило своей целью кардинально изменить принятую в России в 1991 г. налоговую систему. Исходя из этого, каждая налоговая реформа вносит коррективы, пытаясь сделать взаимоотношения налоговых органов с налогоплательщиками проще, понятнее и совершеннее, поскольку основной целью существования налоговой системы является улучшение благосостояния всей страны.
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение вопросов возникновения и развития налогообложения, в том числе как в России, так и в зарубежных странах.
Исходя, из поставленной цели были решены и поставлены следующие задачи:
В статье И.А. Митрофановой «Инструменты модернизации механизма налогообложения прибыли хозяйствующих субъектов» рассматривается налог на прибыль организаций в качестве одного из инструментов стимулирования модернизации экономики. Анализируется подходы к совершенствованию налогового законодательства, обосновываются приоритетные направления модернизации механизма налогообложения прибыли хозяйствующих субъектов применительно к реалиям современной России.
В статье А.В. Шипиловой «
В статье Н.С. Бескоровайной «Проблемы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации и пути их решения» рассматриваются проблемы в области налогообложения труда, связанные с низким уровнем и дифференциацией доходов населения, расширением «теневых» выплат заработной платы. Проведен анализ последствий применения различных способов реформирования налога на доходы физических лиц, предлагаемых в научных работах. Сделан вывод о необходимости повышения стандартных вычетов на детей до величины прожиточного минимума, а также уменьшения ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В статье П.Е. Анимица «Особые экономические зоны России: проблемы и особенности налогового регулирования» рассматривается практика создания и налогообложения экономических зон за рубежом. На этой основе выделяются особенности налогового регулирования деятельности особых экономических зон в России. Выявляются и анализируются проблемы применения на практике налоговых льгот и преференций. Предлагаются рекомендации по основным принципиальным положениям, призванным обеспечить эффективность и справедливость предоставляемых особым экономическим зонам налоговых льгот. Обосновывается необходимость оценки и предлагается система показателей бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.
В статье В.И. Насыровой «
Налоги - это обязательные
платежи, взимаемые государством (центральными
и местными органами власти) с физических
и юридических лиц в
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса./1.с.236/
Проблемы налогообложения всегда занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226-1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы./2.с.560/
Итак, как уже говорилось
выше, налоговая система возникла
и развивалась вместе с государством.
На самых ранних стадиях государственной
организации формой налогообложения
можно считать
По мере развития государства возникла «светская» десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с церковной десятиной. Данная практика существовала в течение многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы. Так в Древней Греции в VII-VI вв. до н.э. представителями знати были введены налоги на доходы в размере 1/10 или 1/20 части доходов.