Возникновение и развитие потребительской кооперации в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Задачи, поставленные для решения указанной цели следующие:
- раскрыть понятие «пайщик», его права и обязанности в потребительском обществе;
- выяснить состояние мировой потребительской кооперации и место в ней пайщика;
- выяснить состояние российской потребительской кооперации и ее структуру

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....4
1.Понятие «пайщик». Права и обязанности пайщика, как
основной фигуры паевых отношений………………………………………......6
2. Особенности отраслей деятельности потребительской кооперации……....24
3. Значение и виды услуг в потребительской кооперации…………………....29
4. Подготовка специалистов и работников массовых профессий в
учебных заведениях потребительской кооперации……………......................39
Заключение …………………………………………………………………..…..43
Список использованных источников..………………………………………….44

Вложенные файлы: 1 файл

Виноградов готово.docx

— 218.04 Кб (Скачать файл)

 

Работники массовых профессий - наиболее многочисленная категория работников потребительской кооперации, поэтому их профессиональной подготовке уделяется большое внимание.

Значение труда этой категории работников определяется их влиянием на результаты работы предприятия и качество обслуживания покупателей. От труда работников массовых профессий в значительной степени зависит выполнение планов закупок сельскохозяйственной продукции и сырья; планов производства, продажи товаров и услуг, следовательно, получение прибыли каждым предприятием и каждой организацией потребительской кооперации.

Накопленный опыт в профессиональном образовании показывает, что в потребительской кооперации применимы разные формы подготовки кадров массовых профессий: профессионально-технические училища, предприятия-школы, ученичество, курсы.

Постоянные изменения в экономической и социальной политике, в правовых вопросах требуют проведения мероприятий по повышению квалификации и переподготовке кадров организаций потребительской кооперации.

Основными формами повышения квалификации работников потребительской кооперации являются курсы и семинары, организуемые для руководителей и специалистов разных управленческих уровней и хозяйственных структур.

Образовательные учреждения потребительской кооперации также осуществляют профессиональную переподготовку специалистов, целью которой является получение специалистами дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

Учебные заведения потребительской кооперации входят в единую образовательную систему России и руководствуются в своей деятельности государственными образовательными стандартами и другими нормативными документами. Система образования потребительской кооперации обеспечивает высокое качество подготовки специалистов и занимает достойное место на рынке образовательных услуг. Учебные заведения потребительской кооперации лицензированы, аттестованы по всем специальностям с законченным циклом обучения, имеют государственную аккредитацию, что дает им право выдачи диломов государственного образца.

Таким образом, потребительская кооперация располагает сетью образовательных учреждений, которые удовлетворяют потребности потребительских обществ и их союзов в специалистах средней квалификации, а также работниках массовых профессий. Учебные заведения потребительской кооперации позволяют пайщикам и не пайщикам получать образование, повышать квалификацию, расширять кругозор о кооперативном движении России и мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, пайщик является социальной и экономической основой потребительской кооперации. Такое место пайщика в кооперативах закреплено за ним законодательно. Право голоса подкрепляется экономическим участием пайщика в потребительском обществе.

Социальная заинтересованность пайщиков в развитии потребительской кооперации реализуется в виде развития таких секторов экономики стран, как сельскохозяйственный, лесной, банковский, торговля и др. Рост доли участия потребительских обществ в данных отраслях говорит о заинтересованности пайщиков в их развитии.

Современная система потребительской кооперации стремится соответствовать потребностям своих пайщиков, потому как именно за счет пайщиков существует каждое отдельно взятое кооперативное предприятие. Экономическая и организационная заинтересованность пайщика является залогом полноценного развития предприятий потребительской сферы.

Существует несколько видов стимулирования экономического участия пайщиков:

  • За экономическое участие в кооперативной организации
  • За участие в управлении кооперативной организацией
  • За эффективное трудовое участие пайщиков-рабочих.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что пайщик является социальной основой потребительской кооперации. Этот принцип реализуется в виде развития социальных сторон жизни многих государств, в частности России. Именно социальная направленность деятельности пайщиков, объединенных в потребительские общества, дает потребительской кооперации преимущество в условиях развития рыночной экономики.

 

 

Список использованной литературы.

  1. Федеральный закон «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) РФ» (в ред. Федеральных законов от 11.07.1997 N 97-ФЗ, от 28.04.2000 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
  2. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 год. // Центросоюз РФ 2001 г.
  3. Вахитов К.И. Паевые отношения в потребительских обществах//К.И. Вахитов: - Проблема развития потребительской кооперации в условиях формирования рынка: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 1994 г.
  4. Вильямский В.С., Кондратьев Л.В. Основы организации деятельности потребительской кооперации России.// В.С. Вильямский, Л.В. Кондратьев: - Учебное пособие 2008 г.
  5. Крашенинников А. И. Кооперация в современном мире// А.И. Крашенинников: - М., Экономика, 2007.
  6. Наговицина Л.П. Увеличение численности пайщиков - основной итог социальной работы и главный резерв экономического развития кооперативной организации// Газета СибУПК «Кооператор Сибири».
  7. Сухова Л. Ф., Любенкова Е. П. Система экономических показателей оценки социальной миссии потребительской кооперации./ Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика».- 2005.- №1. -С.102..
  8. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации: Учебное пособие/ Л.Е. Теплова: - Вита-Пресс 2001 г., 190c.
  9. Туган-Барановский М.И. Социальные основы кооперации.// М.И. Туган-Барановский: - М., 1989.
  10. Рябов В.А. Кооперативная система союзник государства в переходе к инновационному социально ориентированному типу развития. Потребкооперация системы РОСЭВ: «В ЕДИНЕНИИ – СИЛА»// В.А. Рябов:- <http://sojuzrus.ru/images/documents/01.04.09/conceptpk.pdf>

11. Концепция развития потребительской  кооперации Российской Федерации  на период до 2010 года. - М.: Центросоюз  Российской Федерации, 2001.

12. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 38-р. 
13. Основные показатели социально-экономической деятельности потребительской кооперации России за 2003 год: Стат. сборник. - М.: Центросоюз РФ, 2004. 
14. Основные показатели социально-экономической деятельности потребительской кооперации России за 2004 год: Стат. сборник. - М.: Центросоюз РФ, 2005. 
15. Основные показатели социально-экономической деятельности потребительской кооперации России за 2005 год: Стат. сборник. - М.: Центросоюз РФ, 2006. 
16. Основные показатели социально-экономической деятельности потребительской кооперации России за 2006 год: Стат. сборник. - М.: Центросоюз РФ, 2007. 
17. Потребительская кооперация в 2006 году // Деловой вестник Российской кооперации. 2007. № 4. 
18. Россия в цифрах. 2007: Стат. сборник. - М.: Госкомстат России, 2007. 
19. Адамов Н.А., Ларина Л.Б. Особенности налогообложения социально ориентированных некоммерческих организаций // Все о налогах. 2007. № 8. 
20. Черкашина Е.В. Организационно-правовые формы коммерческих организаций в сфере услуг и перспективы их развития: Монография. - Белгород: Кооперативное образование, 2006.

 


Информация о работе Возникновение и развитие потребительской кооперации в России