Выбор подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

1 ЭТАП. Определение себестоимости перевозок заданного груза различными типами подвижного состава
1.1 Выбор типов подвижного состава для сравнения.
Для перевозки торговых грузов (3 вариант из таблицы исходных данных для расчета) выбираем два типа подвижного состава: автомобиль Iveco Daily и фургон на базе автомобиля ГАЗ-3309.
Из справочника НИИАТ выбирается основные технические характеристики подвижного состава:
- грузоподъемность - в тоннах;
- собственная масса - в кг;
- тип двигателя;
- мощность двигателя;
- число и размер колес.

Содержание

1 ЭТАП. Определение себестоимости перевозок заданного груза различными типами подвижного состава.......................................................................................4
1.1 Выбор типов подвижного состава для сравнения...................................... ......4
1.2 Расчет себестоимости перевозок........................................................................4
1.2.1 Переменные затраты на 1 км пробега.............................................................4
1.2.2 Затраты на топливо на 1 км пробега...............................................................5
1.2.3 Затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 км ............................5
1.2.4 Затраты на шины на 1 км пробега...................................................................6
1.2.5 Затраты на ТО и ТР на 1 км пробега...............................................................7
1.3 Постоянные затраты на 1 час работы................................................................8
1.3.1. Общепроизводственные (накладные) расходы............................................9
1.3.2. Амортизационные отчисления.......................................................................9
1.3.3. Транспортный налог .......................................................................................9
1.3.4 ОСАГО.............................................................................................................10
1.4 Автомобиле-часы работы подвижного состава...............................................10
1.5 Заработная плата водителей..............................................................................10
1.6 Расчет себестоимости перевозок.......................................................................12
1.6.1 Себестоимость 1 т груза.................................................................................13
1.6.2 Себестоимость 1 часа работы........................................................................13
1.6.3 Себестоимость 1 ткм......................................................................................14
1.6.4 Себестоимость 1 км работы...........................................................................14
2 ЭТАП. Расчет годовых натуральных и финансовых показателей работы подвижного состава...................................................................................................15
2.1 Годовые натуральные показатели работы подвижного состава....................15
2.2 Годовые финансовые показатели работы........................................................16
2.2.1 Годовая сумма эксплуатационных затрат на перевозку груза..................16
2.2.2 Размер единовременных капиталовложений..............................................17
2.2.3 Годовая сумма доходов от перевозок груза.................................................17
2.2.4 Расчет прибыли...............................................................................................19
2.2.5. Расчет рентабельности..................................................................................19
2.2.6 Построение графика безубыточной работы подвижного состава............20
3 Определение показателей экономической эффективности инвестиций в проект использования различных типов подвижного состава...........................23
3.1 Расчет реальной ценности проекта...................................................................23
3.2 Расчет экономической эффективности всего парка а/м.................................25
Заключение.................................................................................................................27
Библиографический список......................................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 163.04 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1 ЭТАП. Определение себестоимости  перевозок заданного груза различными  типами подвижного состава.......................................................................................4

 1.1 Выбор типов подвижного состава для сравнения...................................... ......4

 1.2  Расчет себестоимости перевозок........................................................................4

  1.2.1 Переменные затраты на 1 км пробега.............................................................4

  1.2.2 Затраты на топливо на 1 км пробега...............................................................5

  1.2.3 Затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 км ............................5

  1.2.4 Затраты на шины на 1 км пробега...................................................................6

  1.2.5 Затраты на ТО и ТР на 1 км пробега...............................................................7

 1.3  Постоянные затраты на 1 час работы................................................................8

  1.3.1. Общепроизводственные (накладные) расходы............................................9

  1.3.2. Амортизационные отчисления.......................................................................9

  1.3.3. Транспортный налог .......................................................................................9

  1.3.4 ОСАГО.............................................................................................................10

 1.4 Автомобиле-часы работы подвижного состава...............................................10

 1.5 Заработная плата водителей..............................................................................10

 1.6 Расчет себестоимости перевозок.......................................................................12

  1.6.1 Себестоимость 1 т груза.................................................................................13

  1.6.2 Себестоимость 1 часа работы........................................................................13

  1.6.3 Себестоимость 1 ткм......................................................................................14

  1.6.4 Себестоимость 1 км работы...........................................................................14

2 ЭТАП. Расчет годовых натуральных  и финансовых показателей работы  подвижного состава...................................................................................................15

 2.1 Годовые натуральные показатели работы подвижного состава....................15

 2.2 Годовые финансовые показатели работы........................................................16

  2.2.1  Годовая сумма эксплуатационных затрат на перевозку груза..................16

  2.2.2  Размер единовременных капиталовложений..............................................17

  2.2.3 Годовая сумма доходов от перевозок груза.................................................17

  2.2.4 Расчет прибыли...............................................................................................19

  2.2.5. Расчет рентабельности..................................................................................19

  2.2.6  Построение графика безубыточной работы подвижного состава............20

3 Определение показателей  экономической эффективности инвестиций  в проект использования различных  типов подвижного    состава...........................23

 3.1 Расчет реальной ценности проекта...................................................................23

 3.2 Расчет экономической эффективности всего парка а/м.................................25

Заключение.................................................................................................................27

      Библиографический  список......................................................................................28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЭТАП. Определение себестоимости  перевозок заданного груза различными  типами подвижного состава

1.1 Выбор типов подвижного состава для сравнения.

Для перевозки торговых грузов (3 вариант  из таблицы исходных данных для расчета) выбираем два типа подвижного состава:  автомобиль Iveco Daily и фургон на базе автомобиля ГАЗ-3309.

Из справочника НИИАТ выбирается основные технические характеристики подвижного состава:

- грузоподъемность - в тоннах;

- собственная масса - в кг;

- тип двигателя;

- мощность двигателя;

- число и размер колес.

Технические характеристики выбранного нами подвижного состава заносим  в ниже приведенную таблицу 1.

Таблица 1 - Технические характеристики

Технические характеристики

Марки автомобиля полуприцепа

Iveco Daily фургон

ГАЗ – 3309 фургон

Грузоподъемность, тонн

3,360

4,5

Собственная масса, кг

5,5

7,8

Тип двигателя

дизель

дизель

Мощность двигателя,

л.с. (кВт)

166

117,2

Рыночная стоимость подвижного состава, руб.

1650000

780000

Число колес

6

6

Размер колес

19,5 R

20 R

Рыночная шин стоимость, руб.

13000

10000


 

 

1.2 Расчет себестоимости перевозок

 

1.2.1 Переменные затраты на 1 км пробега:

 

Скм = СТ + ССМ + Сш + СТО иТР (руб.);  

          1.2.2 Затраты на топливо на 1 км пробега:

Для бортовых одиночных  автомобилей расход топлива на 1 км пробега рассчитывается по формуле:

СТ = 0,01*(Нлб + Нw*q*b*g)*1,05*Цл (руб./км)                      

где Нлб – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии, л/100 км;

Нw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 Ткм;

q     – грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т;

b     – коэффициент использования пробега;

g     – коэффициент использования грузоподъемности;

Расход топлива на 1 км пробега  для перевозки торговых грузов автомобилем Iveco Daily составляет:

СТ = 0,01*(16,0+ 1,3*0,5*0,6*3,36)* (1+0,01*27,5)*1,05*30 = 5,1 (руб./км)

Расход топлива на 1 км пробега  для перевозки торговых грузов автомобилем ГАЗ 3309 равен:

СТ = 0,01*(21,0 + 1,3*0,6*0,5*4,5)* (1+0,01*27,5)*1,05*30 =7,2 (руб./км)

1.2.3 Затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 км пробега:

Ссм = См+Стр+Ссп.м+Спл

 

См =

 

где Нрм – нормативный расход масел;

       Рт – расход топлива на 100 км;

       См – цена 1 литра масла;

Затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 км пробега для автомобиля Iveco Daily:

См = (руб.)

 

Стр = (руб.)

 

Сcп.м = (руб.)

 

Спл = (руб.)

 

Ссм=1,6+0,26+0,08+0,17=2,11 (руб.)

Затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 км пробега для автомобиля ГАЗ 3309:

См = (руб.)

Стр = (руб.)

 

Сcп.м = (руб.)

 

Спл = (руб.)

 

Ссм=2,21+0,37+0,1+0,28=2,96 (руб.)

1.2.4 Затраты на шины на 1 км пробега:

Рассчитаем затраты на шины на 1 км пробега для выбранного подвижного состава.

для одиночного автомобиля:

, (руб./км),                                   

 

где Па  – число колес на автомобиле (без запасного);

Цш – рыночная стоимость шин в рублях;

       L – норма пробега до замены шин;

На автомобиль Iveco Daily:

 

  (руб./км).

 

На автомобиль ГАЗ 3309:

(руб./км).

 

1.2.5 Затраты на ТО и ТР на 1 км пробега:

                                СТОиТРТОТР

 

СТО = руб./км)     

 

                                  

СТР=ТР*Сн.ч.

 

где Сн.ч.– стоимость норма часа (руб.);

ТО – количество ТО до кап. ремонта;

t – трудоемкость (чел./час);

Lто- пробег до ТО;

Lк.р. – пробег до кап.ремонта;

                                         

 

                                       

Затраты на ТО и ТР на 1 км пробега для автомобиля Iveco Daily будут равны:                  

При  Сн.ч.– 1300 (руб.);

   tТО – 4,7 (чел./час);

   tТР – 5,2  (чел./час);

Lто - 15000 км;

 Lк.р.- 250000 км;

 

 

СТО = (руб./км) 

 

СТР=0,0052*1300=6,76 (руб./км) 

СТОиТР=0,4+6,76=7,07 (руб./км) 

 

Для автомобиля ГАЗ затраты на ТО и ТР на 1 км пробега будут равны:

При  Сн.ч.– 1100 (руб.);

    tТО1 – 2,8 (чел./час);

    tТО2 – 3,6 (чел./час);

   tТР – 4,7  (чел./час);

   Lто1 - 4000 км;

   Lто2 - 12000 км;

  Lк.р.- 175000 км;

                                         

                                         

 

                                          

 

СТО2 = (руб./км) 

 

СТО1 = (руб./км) 

 

СТР=0,0047*1100=5,17 (руб./км) 

 

 

СТОиТР=0,33+0,5+5,17=6 (руб./км) 

 

Переменные затраты на 1 км пробега  для автомобиля Iveco Daily составят:

Скм = СТ + Ссм + Сш + СТО иТР = 5,35+2,11+1,1+7,07= 15,63 (руб./км)

Переменные затраты на 1 км пробега  для автомобиля ГАЗ 3309 составят:

Скм = СТ + Ссм + Сш + СТО иТР = 7,2+2,96+1,2+6= 17,36 (руб./км)

1.3 Постоянные затраты на 1 час работы

Счас = (Ннр + Са + Нтр+НОСАГО)/(АЧр) (руб./час),                               

где Ннр – годовая сумма общепроизводственных (накладных) расходов на 1 автомобиль, руб.

Са    – амортизационные отчисления на подвижной состав.

Нтр – транспортный налог

Ачр – автомобиле-часы работы подвижного состава

1.3.1 Общепроизводственные (накладные) расходы

Сумма годовых накладных расходов для автомобилей Iveco Daily  и ГАЗ 3309 равна 250000 руб.

Нр =250000 , руб.

1.3.2 Амортизационные отчисления

В курсовой работе для начисления амортизации используется линейный способ:

Са = На * Сб

где На – норма годовых амортизационных отчислений;

Сб – балансовая стоимость автомобиля (руб.).

Норма амортизационных отчислений определяется исходя из срока службы (полезного использования) автомобиля

                                                 

где Тсл - срок службы автомобиля (лет)

Норма амортизационного отчисления для автомобиля Iveco Daily равна:

 На = 1/7 = 0,14

Амортизационные отчисления для автомобиля Iveco Daily равны:

Са = 0,14*1650000 = 231000 руб

Норма амортизационного отчисления для  автомобиля ГАЗ 3309 равна:

На = 1/7 = 0,14

Амортизационные отчисления для автомобиля ГАЗ 3309 равны:

 Са = 0,14*780000 = 109200 руб

1.3.3. Транспортный налог

Ставка транспортного налога зависит  от мощности двигателя.

Нтр = Нуд * Мдвиг ,                                              

где Нуд    – размер годового налога в руб. с 1 л.с.

 Мдвиг – мощность двигателя (л.с.);

Рассчитываем транспортный налог по выбранным транспортным средствам. Полученные результаты записываем в приведенную ниже таблицу.

Таблица 2 - Транспортный налог

 

Iveco Daily

ГАЗ - 3309

Размеры налогов с 1 л.с., руб.

20

15

мощность двигателя, л.с. (кВт)

166

117

Сумма транспортного налога, руб.

3320

1755


 

1.3.4 ОСАГО

 Сумма ОСАГО для автомобилей  Iveco Daily  и ГАЗ 3309 равна :

Т = ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КС*КН,

ТБ = 2025

КТ = 1.1

КВС = 1

КБМ = 1

КО = 1.8

КС = 1

ОСАГО=2025*1,1*1*1,8*1*1=4009,5

 

1.4 Автомобиле-часы работы подвижного состава

Автомобиле-часы работы подвижного состава определяются по формуле:

АЧр = Тн * Дк *a в, час                                            

Автомобиле-часы работы в год автомобилей Iveco Daily и ГАЗ 3309 составят:

АЧр = 10,5 * 365 *0,8 = 3066 (час.)

Постоянные затраты на 1 час работы автомобиля Iveco Daily составят:

Счас = (250000+231000+3320+4009,5) / 3066 = 159,27 (руб./час),

Постоянные затраты на 1 час работы автомобиля ГАЗ 3309 составят:

Счас = (250000+109200+1755+4009,5) / 3066 = 119,03 (руб./час),

1.5 Заработная плата водителей

Заработная плата водителей  рассчитывается по сдельной системе

ЗПводит =(Рт * Qт + Рткм * Wткм.)*1,5*1,3 (руб.),                     

Где РТ, РТКМ – сдельные расценки за 1 тонну и 1 ткм, руб.;

Qт, Wткм. – объем перевозок в тоннах и объем грузооборота в тонно-километрах.

Расценки за тонну (РТ) определяется по формуле:

, руб./т.                                          

 

где Сч – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса;

Нт  – норма времени на погрузку-разгрузку 1 тонны груза, мин.

Норма времени на погрузку-разгрузку  определяется по формуле:

, мин/т.                                                  

 

Расценка за 1 ткм (РТКМ) определяется по формуле:

 

, руб/ткм.                                   

 

Норма времени на 1 ткм определяется по формуле:

 

, мин/ткм,                         

 

где bнорм – нормативное значение коэффициента использования пробега.

bнорм = 0.45 – для самосвалов и других специальных автомобилей, кроме фургонов и 0,5 – все прочие автомобили;

 Vнорм – расчетная норма технической скорости:

Информация о работе Выбор подвижного состава