Выбор подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

1 ЭТАП. Определение себестоимости перевозок заданного груза различными типами подвижного состава
1.1 Выбор типов подвижного состава для сравнения.
Для перевозки торговых грузов (3 вариант из таблицы исходных данных для расчета) выбираем два типа подвижного состава: автомобиль Iveco Daily и фургон на базе автомобиля ГАЗ-3309.
Из справочника НИИАТ выбирается основные технические характеристики подвижного состава:
- грузоподъемность - в тоннах;
- собственная масса - в кг;
- тип двигателя;
- мощность двигателя;
- число и размер колес.

Содержание

1 ЭТАП. Определение себестоимости перевозок заданного груза различными типами подвижного состава.......................................................................................4
1.1 Выбор типов подвижного состава для сравнения...................................... ......4
1.2 Расчет себестоимости перевозок........................................................................4
1.2.1 Переменные затраты на 1 км пробега.............................................................4
1.2.2 Затраты на топливо на 1 км пробега...............................................................5
1.2.3 Затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 км ............................5
1.2.4 Затраты на шины на 1 км пробега...................................................................6
1.2.5 Затраты на ТО и ТР на 1 км пробега...............................................................7
1.3 Постоянные затраты на 1 час работы................................................................8
1.3.1. Общепроизводственные (накладные) расходы............................................9
1.3.2. Амортизационные отчисления.......................................................................9
1.3.3. Транспортный налог .......................................................................................9
1.3.4 ОСАГО.............................................................................................................10
1.4 Автомобиле-часы работы подвижного состава...............................................10
1.5 Заработная плата водителей..............................................................................10
1.6 Расчет себестоимости перевозок.......................................................................12
1.6.1 Себестоимость 1 т груза.................................................................................13
1.6.2 Себестоимость 1 часа работы........................................................................13
1.6.3 Себестоимость 1 ткм......................................................................................14
1.6.4 Себестоимость 1 км работы...........................................................................14
2 ЭТАП. Расчет годовых натуральных и финансовых показателей работы подвижного состава...................................................................................................15
2.1 Годовые натуральные показатели работы подвижного состава....................15
2.2 Годовые финансовые показатели работы........................................................16
2.2.1 Годовая сумма эксплуатационных затрат на перевозку груза..................16
2.2.2 Размер единовременных капиталовложений..............................................17
2.2.3 Годовая сумма доходов от перевозок груза.................................................17
2.2.4 Расчет прибыли...............................................................................................19
2.2.5. Расчет рентабельности..................................................................................19
2.2.6 Построение графика безубыточной работы подвижного состава............20
3 Определение показателей экономической эффективности инвестиций в проект использования различных типов подвижного состава...........................23
3.1 Расчет реальной ценности проекта...................................................................23
3.2 Расчет экономической эффективности всего парка а/м.................................25
Заключение.................................................................................................................27
Библиографический список......................................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 163.04 Кб (Скачать файл)

При построении данного графика  переменные расходы (Спер) определяются:

Спер=Скм*Lгод,

Переменные расходы для автомобилей  Iveco Daily составят:

Спер=15,63*3194510=49930191 (руб.)

Переменные расходы для автомобилей  ГАЗ 3309 составят:

Спер=17,36*2169112=37655784 (руб.)

Постоянные расходы (Спост) определяются:

Спост=Счас*АЧраб,

Постоянные расходы для автомобилей  Iveco Daily составят:

Спост=159,27*249346=39713337 (руб.)

Постоянные расходы для автомобилей  ГАЗ 3309 составят:

Спост=119,03*168630=20072028 (руб.)

При построении графика безубыточности к переменным расходам следует отнести  заработную плату водителей

Заработная плата водителей для автомобилей  Iveco Daily составит:

ЗПводит =14491912 руб.

Заработная плата водителей для автомобилей  ГАЗ 3309 составит:

ЗПводит =10867837 руб.      

Графический способ определения критического объема производства следует дополнить  расчетным методом

,                                                    

 

где СФН – совокупные фиксированные издержки (Сэксп). Руб.;

ТТ – тариф за единицу транспортных услуг, руб. (за тонну);

ТТ = Дгод.брутто / Q

Спер1Т – сумма переменных издержек на 1 тонну перевозимых грузов (SСпер / QТ).

Спер1Т  = Спер / Q

Q – годовой объем перевозок.

Для автомобиля  Iveco Daily Qкрит=151,2 т.тон

Для автомобиля  ГАЗ 3306 Qкрит=116,7 т.тон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График безубыточности работы для автомобиля  Iveco Daily

Дгод , руб.



 

 

 

 

 

 

 

 

 


Qт , т

Рисунок 1 – График безубыточности работы а/м Iveco Daily

Для автомобиля ГАЗ 3309 график безубыточности имеет следующий вид:

Дгод , руб.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   Qт , т


Рисунок 2 – График безубыточности работы а/м ГАЗ 3309

Точка критического объема (безубыточности) – это минимальный  объем производства, при котором  нет убытков, т.е. доходы равны расходам.

Из графиков на рис.1 видно  что для того что бы доходы были равны расходам, и начала поступать  прибыль автомобилями Iveco Daily долен быть перевезен груз свыше 151,2 тыс.тон. На рис.2 рассчитана точка безубыточности для автомобилей ГАЗ 3309, из графика следует что для достижения точки безубыточности , автомобилями ГАЗ 3309 должно быть перевезено 116,7 тыс.тон груза, все что перевезено сверх этого количества принесет прибыль предприятию.

3 Определение показателей экономической  эффективности инвестиций в проект  использования различных типов  подвижного    состава

3.1 Расчет реальной ценности проекта

Определяем  срок возврата инвестиций в подвижной  состав. Когда чистый доход превысит сумму капитальных вложений, с  учетом остаточной величины капитальных  вложений. Результаты расчетов заносят в таблицу 5.

Таблица 5 – Определение срока возврата инвестиций (Iveco Daily)

Год (t)

К, тыс. млн.руб.

Кост, тыс. руб.

К', тыс. руб.

Агод, млн. руб.

Пчист, млн. руб.

Дчист, млн.. руб.

αt

Дчист.пр, млн. руб.

Накопленный чистый доход, тыс. руб.

0

133,65

13,365

-

-

-

-

1

-

-

1

   

-100,00

18,711

17,863

36,574

0,92

   

2

   

-68,914

18,711

17,863

36,574

0,85

   

3

   

-40,020

18,711

17,863

36,574

0,79

   

4

   

-13,321

18,711

17,863

36,574

0,73

   

5

   

11,173

18,711

17,863

36,574

0,69

   

 

Возврат инвестиций при использовании  автомобиля Iveco Daily окупаемость произойдет в 5-й год.

Таблица 6 – Определение срока возврата инвестиций (ГАЗ 3309)

Год (t)

К, тыс. млн.руб.

Кост, тыс. руб.

К', тыс. руб.

Агод, млн. руб.

Пчист, млн. руб.

Дчист, млн.. руб.

αt

Дчист.пр, млн. руб.

Накопленный чистый доход, тыс. руб.

0

42,9

4,29

 

-

-

-

0

-

-

1

   

- 18,04

5,995

21,205

27,2

1

   

2

   

+4,925

5,995

21,205

27,2

0,92

   

 

Возврат инвестиций при использовании ГАЗ 3309 окупаемость произойдет на 1-й год.

РЦП = (∑t Дчист t * αt) – (К – Кост) , млн.руб.                    

где Дчист – чистый доход;

£t – коэффициент дисконтирования;

Дчист = Пч + Са.г , млн.руб.                                           

где Са.г – годовая сумма амортизационных отчислений.

 Iveco Daily = 17,863+18,711 = 36,574 млн.руб.

ГАЗ 3309= 21,205+5,995 = 27,2 млн.руб.

Коэффициент дисконтирования:

                    αt = 1 / (1 + Е)t ,    

α1 = 1 

α2 = 0,92   

α3 = 0,85    

α4 = 0,79 

α5 = 0,73

α6 = 0,67

α7 = 0,62                  

где Е – темп изменения ценности денег. Е = 0,0825.

Iveco Daily:

РЦП0 = 0 – (133,65*1)= -133,65 млн.руб. 

РЦП1 = (36,574 *0,92)-75,9 = -100,00млн.руб.                            

РЦП2 = (36,574 *0,85)-100,00 = -68,914 млн.руб.                    

РЦП3 = (36,574 *0,79)-68,914 = -40,020 млн.руб.                    

РЦП4 = (36,574 *0,73)-40,020 =-13,321млн.руб.                    

РЦП5 = (36,574 *0,67)-13,321 =11,183 млн.руб.                    

ГАЗ 3309:

РЦП0 = 0 –(42,9*1) = -42,9

РЦП1 = (27,02*0,92)-42,9 = - 18,04 млн.руб.                    

РЦП2 = (27,02*0,85)- 18,04= +4,925 млн.руб.                    

3.2 Расчет экономической эффективности всего парка а/м

Экономический эффект за жизненный  цикл автомобиля:

 Эт = ((Дгод - Зг.п) / (Кр + Ен)), млн.руб   

Iveco Daily = ((111,807-107,186) / (0,05+0,0825)) = 34,87 млн.руб

ГАЗ 3309 = ((86,764-65,94) / (0,05+0,0825)) = 157,162 млн.руб                  

где Зг.п – годовая сумма приведенных затрат;

Кр – коэффициент реновации;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (может быть приравнен к £t);

Годовая сумма приведенных  затрат:

 Зг.п = Сэксп + К * (Кр + Ен) , млн.руб.   

Iveco Daily = 89,478+133,65*(0,05+0,0825) = 107,186 млн.руб

ГАЗ 3309 = 60,257+42,9*(0,05+0,0825) =65,94 млн.руб.                            

Коэффициент реновации:

Кр = Ен / ((1 + Ен)t-1 ) ,  

Кр = 0,05

Срок окупаемости инвестиций:

Т = К / Дчист         

Iveco Daily = 133,65/ 36,574= 3,7лет,

ГАЗ 3309 = 42,9/ 27,02= 1,58 лет.                                        

Коэффициент эффективности  капитальных вложений:

                    Еэф = 1 / Т    

Iveco Daily = 1 / 4,2 = 0,24

ГАЗ 3309 = 1 / 0,1 = 10

Абсолютная налоговая  нагрузка:

               Набс = ((Нсум / Дст))* 100, 

где Нсум – сумма всех налоговых платежей,

      Дст – добавленная стоимость (сумма ФОТ, амортизации и чистой прибыли).

Iveco Daily = ((18,518/51,065))*100 = 36,2 %

ГАЗ 3309 = ((16,148/38,067))*100 = 42 %

Относительная налоговая  нагрузка:

Нотн = ((Нсум – Пл.соц)/ (Дст))*100%, где

Пл.соц – платежи в ЕСН.

Iveco Daily = ((18,518-4,347)/51,065)*100 = 27,7 %

ГАЗ 3309 = ((16,148-3,26)/38,067)*100 = 33,8 %

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Выполненные расчеты  показывают, что капиталовложения при заданных условиях эксплуатации в а/м ГАЗ 3309 являются эффективными, по сравнению с капиталовложениями в а/м Iveco Daily.

Необходимое количество автомобилей  ГАЗ 3309 окупаются на 2 год эксплуатации, а автомобили Iveco Daily только на 5 год. Общая рентабельность по чистой прибыли при перевозке автомобилями ГАЗ 3309 на 18 % выше. У автомобилей ГАЗ 3309 грузоподъемность выше на 1,2 тоны поэтому автомобилей потребуется меньше, следовательно и затраты будут меньше, а предприятие получит больше прибыли чем от перевозки груза автомобилями Iveco Daily.

 При условиях эксплуатации приведенных в курсовой работе целесообразно и экономически оправдано вкладывать капиталы в проект создания автотранспортных предприятий с парком автомобилей ГАЗ 3309.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Седов И.А. Методические указания к расчетной работе по курсу «Экономика отрасли» / МАДИ (ГТУ). – М., 2001. – 18 с.

2. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984. – 333с.

3. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: АКАДЕМА, 2004. – 288с.

4. Справочник по организации и планированию грузовых автомобильных перевозок. / Н.Г. Краморенко, Е.Б.Решетников, Г.Л. Рыбанов и др. – Киев, Техника, 1991. – 207с.


Информация о работе Выбор подвижного состава