Государственная политика в социально-культурной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2015 в 10:22, контрольная работа

Краткое описание

Современные параметры управления и его эволюция определяются многогранными процессами смены социально-экономической и политической систем. Они обострили внимание к вопросам управления, особенно государственного. В оценке их появились крайние суждения. Одно из них сводится к тому, чтобы убрать государственные регуляторы их сферы экономики. Встречается также исключительно негативная оценка роли государства в отдельных социально-культурных областях. Отсутствие в Конституции Российской Федерации термина «государственное управление» привело к появлению точки зрения о неправомерности признания государственного управления как государственно-правовой категории.

Содержание

Введение
1. Государственная политика социальной сферы и ее основные цели
2. Влияние рыночной экономики на государственную политику в социально-культурной сфере
3. Основные направления социальной политики. Роль государства в создании социальных программ
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Государственная политика в социально.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные направления  социальной политики. Роль государства 

в создании социальных программ

Правительством Российской Федерации на среднесрочную перспективу определенны следующие основные направления социальной политики:

1. Создание условий для реализации  гражданами своих прав на образование, соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества.

2. Улучшение состояния здоровья  населения на основе реально доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества лечебных услуг, развития физической культуры и спорта.

3. Развитие культурного потенциала  населения страны, обеспечение единства  культурного пространства и доступности  культурных ценностей широким слоям населения.

4. Создание эффективного цивилизованного  рынка труда.

5. Усиление адресности социальной  поддержки населения.

6. Обеспечение финансовой устойчивости  пенсионной системы, повышение реального размера пенсий.

7. Создание условий для осуществления прав граждан на жилище с учетом их платежеспособного спроса, где в соответствии с социальными стандартами жилищных условий.

Первоочередные действия Правительства РФ в сфере образования направлены на обеспечение увеличения расходов на образование и повышение их эффективности, привлечения средств из внебюджетных источников.

В сфере высшего образования вводится конкурсный порядок распределения государственного заказа на подготовку специалистов и финансирование инвестиционных проектов ВУЗов.

Мероприятия в частности рационального использования бюджетных средств, улучшения финансового положения системы образования направлены на решение следующих задач:

- совершенствования системы планирования  и определение затрат на нужды  сферы образования;

- разработка эффективных схем  рационального использования бюджетных средств;

- формирование основных направлений  целевого использования средств  бюджетов всех уровней;

- повышение ответственности и  усиление контроля за использования  средств бюджетных средств в системе образования.

Необходима разработка научно – обоснованной концепцией охраны здоровья населения РФ в условиях социально-экономических реформ.

Правительство РФ намеренно поддерживать развитие культуры в качестве одной из приоритетных задач. Планируется провести реформирование организационных и экономических механизмов, создать благоприятные условия для привлечения в сферу культуры средств из внебюджетных источников.

Первоочередные действия Правительства РФ в сфере социальной поддержки населения направлены на разработку четких социальных приоритетов. Основные из них следующие.

Изменение схемы финансирования. Размеры многих социальных пособий не соответствуют прожиточному минимуму населения.

Внедрение адресной системы социальной поддержки населения. Но при назначении социальных выплат в большинстве случаев не учитываются доходы семьи. Главный недостаток социальных выплат – безадресность. По оценке только 19% всей суммы социальных трансфертов в РФ приходится на долю семей с доходом ниже прожиточного минимума. Предоставление государственной социальной помощи должно осуществляться в соответствии с заявительным принципом и с проверкой обоснованности потребности. Необходима также выработка единых принципов назначения социальных трансфертов на адресной основе.

Расширение источников финансирования социальных услуг.

В связи с безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека. Именно поэтому будет предусматриваться опережающий рост ассигнований на эти цели из бюджетов всех уровней по сравнению с большинством других направлений государственных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, роль государственной политики в социально-культурной сфере важна и необходима. Вмешательство государства в социально-экономическую сферу общества дает положительные результаты: социальная защищенность граждан, обеспечивается свобода социального выбора у различных слоев населения, влияние социальных процессов на экономическое развитие страны.

Одной из важных составляющих социальной политики являются рыночная социальная модель, которая отличается наибольшей социальной твердостью. В качестве основного принципа здесь действует приоритет рыночных методов регулирования социальной сферы.

Рыночный механизм распределения не учитывает ни возможностей, ни особенностей потребителя, кроме его платежеспособности. В связи с этим возникает необходимость вмешательства государства, в сферу распределения дохода и обеспечения социальной защиты населения от бедности, безработицы, инфляции.

В России все больше людей нуждаются в помощи государства. Старение населения также увеличивает число получателей пенсий. Тяжелыми демографическими и социальными последствиями грозят увеличение числа неполных семей, расширение социального сиротства, преступности, алкоголизма, наркомании, проституции.

Поэтому, если говорить о роли государства в жизни населения, то государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства. И на сегодняшний день еще не мало проблем, которые предстоит решить. Одной из главных проблем социальной политики является несоответствие социальных гарантий государства и финансирование социальной сферы направленной на выполнение государственных гарантий, поэтому  требуется участие федеральных органов государственной власти для решения крупномасштабных социальных проблем.

Нельзя оставлять без контроля ни одной отрасли социально-культурной сферы, потому что от этого зависит будущее нашего государства, нашей экономики, нашего поколения, стабильность и уровень жизни, а значит развитие образования, здравоохранения и культуры, жилищного и коммунального хозяйства, социально-бытового обслуживания населения должны решаться на уровне органов государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации. – М: Юридическая литература. – 1993.

2. Агапов А.Б. Федеральное административное  право.- М., 1998

3. Административное право России. Особенная часть. Учебник / Под ред. Д.Н. Бахраха. – М., 1999

4. Беляков С.А. Финансирование расходов  на образование: нормативный метод // журнал «Финансы», - 2002, - №7с.18.

5. Гасратян К. Сфера культуры  и экономика//журнал «Экономист» - 2003. - №1 - с80-88.

6. Комментарий к Конституции  РФ. –М., 2002

7. Манохин В.М. Государственное  регулирование в социально-культурной  и экономической сфере. – М., 2001

8. Мухетдинова Н. Финансирование  социальной сферы //журнал «Экономист» - 2002 - №2 – с3-10.

9. Экономика. Учебник / Под ред.А.С. Булатова. –М., 2002


Информация о работе Государственная политика в социально-культурной сфере