Государственная стратегия ВЭД в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:01, реферат

Краткое описание

Министерство ВЭД по сотрудничеству с государствами – членами СНГ, Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ФС ВЭК) и ее уполномоченные на местах, новые подразделения в Государственном таможенном комитете РФ и территориальных таможенных управлениях. Государственная регистрационная палата при Министерстве экономики.
Измерение роли государства привело к усилению экономических методов в регулировании ВЭД – косвенных средств воздействия, основанных на стоимостных рычагах, побуждающих субъектов ВЭД действовать с учетом своих интересов. На современном этапе большую роль в развитии ВЭД, кредитовании совместного предпринимательства, экспортно-импортных операций играют коммерческие банки: Внешторгбанк; появились и новые структуры, например. Тендерный комитет в рамках МВЭС РФ и др.

Содержание

Введение.
Государственная стратегия ВЭД в России, её основные направления, способы и этапы реализации.
Заключение.
Задача №1.Расчет таможенной стоимости.
Задача №2.Исчисление размера налога на добавленную стоимость.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы ВЭД.docx

— 43.83 Кб (Скачать файл)

       С этих  стратегических позиций и целей  ВЭД Россия будет присоединяться  к различным интеграционным сообществам  и их режимам экспортно-импортного  контроля. В результате будут соблюдены взаимные интересы и обеспечен контроль над распространением технологий, в том числе военного и двойного назначения.

    Расширение рынков  сбыта российской продукции предполагает  пересмотр приоритетов во внешней  политике России. Стратегией развития ВЭД предусматривается:

 

    1. резкое расширение экономической и научно-технической кооперации с быстро развивающимися странами Юго-Восточной Азии, Индией, Китаем, Японией, Кореей, странами Латинской Америки и Ближнего Востока. На рынках этих стран имеется много возможностей наращивания российского экспорта, особенно наукоемкой продукции, развития взаимовыгодных форм сотрудничества;
    2. восстановление утерянных рынков в странах Восточной Европы(постсоциалистических);
    3. расширение связей с западноевропейскими странами;
    4. развитие рынка СНГ, сохранение взаимовыгодных межреспубликанских хозяйственных связей;

   Реализация проводимой стратегии ВЭД позволит добиться восстановления положения России ка могущественной и богатой державы, выгодно участвующей в международном разделении труда и кооперации производства, определяющей наряду с другими развитыми странами, глобальное экономическое развитие.

 

   В целях интеграции  экономики России в мировую  экономику Российская Федерация  в соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного  права участвует в международных  договорах о таможенных союзах  и свободных экономических зонах  со всеми вытекающими отсюда  последствиями.

 

      В настоящее  время торговая политика России  осуществляется посредством таможенно-тарифного  регулирования (экспортные и импортные таможенные тарифы) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования лицензирования) внешнеторговой деятельности. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти. Экспорт и импорт осуществляются без количественных ограничений. Количественные ограничения вводятся в исключительных целях:

      1. обеспечение национальной безопасности РФ;
      2. выполнение международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке;
      3. защиты внутреннено рынка РФ.

     В целях  защиты национальных интересов действует система экспортного контроля. Существует технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров, контроль за их качеством. Предусматриваются защитные меры в отношении импорта товаров, наиболее яркое проявление которых мы видим в растущих импортных пошлинах.

 

     Государственные  программы в сфере ВЭД рассчитаны  на оказание российским участникам  внешнеэкономических отношений с тем, чтобы лучше ориентироваться в государственной внешнеэкономической политике, становиться объектами этой политики. Программы создают возможность для участия субъектов ВЭД в разнообразных, финансируемых из государственного бюджета проектах, для получения ими выгоды от государственных мер по субсидированию, страхованию, кредитованию внешнеторговых операций. Таким образом, государственное программирование при надлежащем финансово-организационном обеспечении может в качестве косвенного рычага существенно содействовать повышению эффективности ВЭД в целом и действенности деятельности российских участников ВЭД в частности.

 

                       

 

                         Заключение.

Президент РФ осуществляет руководство государственной внешнеторговой политикой РФ, в ежегодные послания Федеральному Собранию включаются раздел о внешнеторговой политике; регулирует сотрудничество в военно-технической области; определяет порядок экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и расщепляющихся материалов. Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой государственной внешнеторговой политики и принимает меры по ее реализации; разрабатывает и представляет на утверждение Федеральному Собранию программу развития ВЭД; обеспечивает непосредственную реализацию задач государственной внешнеторговой политики по защите экономических интересов РФ,

экономических интересов  субъектов РФ и российских участников ВЭД; принимает решение об определении величины ставок таможенного тарифа в пределах, установленных федеральными законами; вводит количественные ограничения экспорта и импорта в соответствии с федеральными законами.

    Именно высшие  органы власти и управления  определяют границы самостоятельности,  функции региональных органов,  характер их взаимоотношений  с другими уровнями управления. К центральным органам управления ВЭД относятся межотраслевые министерства и ведомства: Министерство экономики, Министерство финансов. Центральный банк, Министерство внешних экономических связей и торговли, Государственный таможенный комитет. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю, Внешэкономбанк, Валютно-экономическая комиссия при Правительстве, Министерство РФ  по сотрудничеству с государствами – членами СНГ, Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, комитет РФ по патентам и товарным знакам и др. Перечень центральных органов государственного управления утверждается и изменяется Государственной думой по преставлению Президента. Каждая из названных структур центральных органов действует на основании соответствующего Положения, определяющего статус структуры, цели, задачи, полномочия, взаимоотношения с другими органами власти и управления, территориальными органами управления, организацими.

 

                                      2. ЗАДАЧА.

                                     Задача № 1.

Рассчитайте таможенную стоимость  партии текстильных изделий, поставляемых авиатранспортом по договору купли-продажи  из Лондона в Москву. Базисные условия  купли продажи – FOB аэропорт Хитроу. Размер партии 1000кг. Цена товара – 9 фунтов стерлингов за кг. Транспортные издержки: упаковка – 10ф.ст., доставка в аэропорт отправления – 25ф.ст., перевозка от аэропорта отправления до порта назначения – 725ф.ст., вывоз из аэропорта назначения – 190ф.ст..

 

Таможенная стоимость  – величина условная, ее используют в основе расчета всех таможенных платежей:

- сборы за таможенное  оформление – рассчитывается  в % к ТС;

- таможенная  пошлина  (адвалорная) – в % к ТС ;

- акциз;

- НДС.

Цена товара входит в расчет таможенной стоимости.

В расчет ТС входят расходы  по доставке, включающие в себя:

- транспортные расходы; 

- погрузочно-разгрузочные  работы;

- страховку.

Определение таможенной стоимости  импортируемых товаров производится путем последовательного применения следующих методов оценки:

    1. по цене сделки с ввозимыми товарами;
    2. по цене сделки с идентичными товарами;
    3. по цене сделки с однородными товарами;
    4. на основе вычитания стоимости;
    5. на основе сложения стоимости;
    6. резервный метод.

Основным методом определения  таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами.

В случае, если основной метод не может быть использован, применяется одни из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод таможенной оценки применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

 Методы вычитания и  сложения стоимости(4 и 5) могут  применятся в обратной последовательности по усмотрению декларанта.

Метод сложения стоимости.

Стоимость товара = 1000*9 = 9000ф.ст.,

Таможенная стоимость = 9000+10+25+725+190 = 9950ф.ст.

Вывод: таможенная стоимость партии текстильных изделий составит 9950ф.ст.

3.Декларируется ввозимый на территорию РФ:

Товар – вино «Токайское»  с концентрацией спирта по объему 17%.

Код товара по ТН ВЭД – 220421430.

Количество товара – 7500 литров.

Таможенная стоимость  товара – 45000 швейцарских франков.

Размер таможенной пошлины  – 30%.

Ставка акцизы 0,5 Евро за литр.

1 швейцарский франк = 23,79 рублей.

1 евро = 29,79 рублей.

Ставка НДС – 20%.

Исчислить размер налога на добавленную стоимость.

   Налог на добавленную  стоимость в отношении товаров,  облагаемых ввозными таможенными  пошлинами и акцизами, исчисляется  по следующей формуле:

 

                   Сндс = (Ст + Пс + Ас) х Н, где

Сндс – сумма налога на добавленную стоимость;

Ст – таможенная стоимость ввозимого товара;

Пс – сумма ввозной таможенной пошлины;

Ас – сумма акциза;

Н – ставка налога на добавленную  стоимость в процентах.

Ст = 45000фр.= 1070550 рублей,

Пс = 1070550*30% = 321165 рублей,

Ставка акциза 0,5евро = 14,895 рублей за литр

Ас = 14,895*7500 = 111712,5рублей.

Сндс = (1070550 + 321165 + 111712,5) * 20% = 3000685,5рублей.

 

Вывод: Размер налога на добавленную стоимость составит 3000685,5 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Список используемой литературы:

    1. Таможенный кодекс Российской федерации 2013г.
    2. Таможенное законодательство 2013.
    3. Внешнеэкономическая деятельность Прокушев Е.Ф. 2011
    4. Таможенное право: учебник под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили, Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

 


Информация о работе Государственная стратегия ВЭД в России